Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аварийно-спасательным трапс1М. Известен судовой аварийно-спасательный трап, содержа1дай связанную с палубой судна опорную раму с направляющими , тележку, снабженную роликами , посредством которых она установлена в направляющих опорной рамы с возможностью перемещения вдоль нее, сходню с леерным ограждением, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рама, и плиту, .снабженную прдашпником, посре ством которого она установлена на вертикальной оси с возможностью пово рота tilОднако такой трап обладает малой безопасностью использования и низкой .надежностью эксплуатации. Цель изобретения - повышение безопасности использования и надежности эксплуатации судового аварийно-cnada тельного трапа. Поставленная цель достигается тем что судовой аварийно-спасательный . трап снабжен двумя стойками, установ ленными на противоположных концах плиты, несуишм тросом, закрепленным своими концами на верхних концах сто ек, двумя соосно расположенными направляющими втулками, жестко закрепленными по краям нижней поверхности сходни, перпендикулярно её продольной оси, при этом плита установлена над тележкой и связана с ней посредством упомянутой оси подагапника, а сходня расположена между стойкгивс плиты и подвешена посредством несу1цегр гроса, который пропущен через направляющие втулки сходни. На фиг.1 схематически изображен ходовой конец судового аварийно-спасательного трапа, план; на фиг.2 то же, разрез, вид сбоку,- на фйг.З вид А на фиг;1. Судовой аварийно-спасательный трап содержит связанную с палубой судна опорнуюраму i с направляюй9 ми; тележку 2, снабженную роликами 3, установленными на осях, посредством которых она установлена в направляющих опорной рамы с возможностью перемещения вдоль неё, сходню 4 с леещ|Ь1м ограждением, стойки 5 которого установлены в бобышках 6 с возможностью откидывания и расположены вдоль сходни по краям. Плита 7, снабженная подиипником 8, установлена на вертикальной ОСЭ1 9 с гайкой 10, посредством которых она связана с расположенной под ней тележкой 2 с возможностью поворота. Трап снабжен двумя стойками 11, установленными на противоположных ронцах плиты 7, несущим тросом 12, закрепленным своими концами на верхних концах стоек 11, двумя соосно расположе ными направляющими втулками 13, жест ко закрепленными по краям нижней поверхности сходни, перпендикулярно ее продольной оси. Сходя 4 расположена между стойками 11 плиты 7 и подвешена посредством несущего троса 12, ко торый пропущен через направляющие втулки 13 сходни. Трап снабжен фиксаторами 14 для взаимного стопорения сходни 4, тележ ки 2 и плиты 7 в положении по. походному. Для стопорения указанных элементов в сходне и тележке выполнены поперечные пазы. Трап используется следующим образом. Застопоренную фиксаторами 14 на тележке 2 сходню 4 выкатывают по нап равляющим опорной рамы 1 за борт суд на в сторону спасательного плавсредства. При этом продольная ось сходни совпадает с продольной осью опорной рамы. Затем фиксаторы 14 выводят из пазов сходни и тележки и опускают на последнюю, в результате чего сходня свободно провисает на несущем тросе 12, что позволяет ей совершать колебательные движения между стойками 11 как в поперечном направлении, так и вдоль опорной рамы, заставляя при этом перемещаться тележку 2 по напра ляющим опорной рамы и поворачиваться плиту 7 на оси 9. Таким образом стремление всей подвижной системы трапа к состоянию покоя обеспечивает стабильное положение плоскости сходни относительно спасательного плавсредства. Формула изобретения Судовой аварийно-спасательный трап, содержащий связанную с палубой судна опорную раму с направляющими, тележку, снабженную роликами, посредством которых она установлена в направляющих опорной рамы с возможностью перемещения вдоль нее, сходню с леерным ограждением,установленную с возмож ностью перемещения относительно олорной рамы,и плиту, снабженную подшипником, посредством которого она установлена на вертикальной оси с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности использования и надежности эксплуатации, он снабжен двумя стойками, установленными на противоположных концах плиты, несущим тросом, закрепленным своими концами на верхних концах сто-. ек, -двумя соосно расположенными направляющими втулками, жестко закреп-, пенными по краям нижней поверхности рходни, перпендикулярно ее продольной оси, при этом плита установлена над тележкой и связана с ней посредством упомянутой оси подшипника, а сходня расположена между стойками плиты и подвешена посредством несущего троса, который пропущен через направлякждае ступни сходни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. авторское свидетельство СССР № 700374, кл. В 63 В 27/14, 26.06.78 (прототип).
8udl
Фиг. 2.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ | 1969 |
|
SU243425A1 |
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях | 1972 |
|
SU461857A1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2040427C1 |
Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей | 1980 |
|
SU880878A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU839839A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1979-07-06—Подача