Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК B63B23/00 B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU793856A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для плавсредств.

Известно судовое спуско-подъемное устройства для плавсредств, содержащее шарнирно связанный с несущей ксннструкц-ией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и механизмы перемещения и спуска - подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры шарнирно связаны одним концом с лацпортом, а другим концом - с несущей конструкцией судна 1.

Недостатком является то, что устройство ненадежно в эксплуатации.

Целью изоб|ретения является повышение надежности эксплуатации судового спускоподъемного устройства для плавсредств.

Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых выполнена из двух участков, а механизм перемещения плавсредства -выполнен в виде тележки, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим обоих участков балок, при этом один участок бало.к с направляющими консольно смонтирован на несущей конструкции судна, а другой участок балок с направляю-

щими смонтирован на лацпорте, причем направляющие обоих участко-в балок выполнены сопрягаемыми между собой.

На фиг. 1 схематически изображено уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные на несущей конструкции судна 1 поперек судна две коясольные балки 2 с направляющими (на чертеже «е показаны) и. лацпорт 3, соединенный с консольными концами балок 2 при помощи шарниров 4. Лацпорт содержит расположенные в продольном направлении судна ребра жесткости 5, связывающие две балки 6, шарнирно соединенные с консольными кон цами балок 2 и обшитые листами 7. Балки 6 лацпорта снабжены направляющими.

К несущей конструкции судна 1 и к лац порту 3 шарлирно прикреплены гидроцилиндры 8.

На палубе судна смонтированы механизм 9 для передвижения плавсредства и механизм 10 для его спуска - подъема. Тросовая проводка И одним концом соеди-. неиа с механизмом 10, а другим через направляющий блок 12 и тележку 13 - с подъемным гаком 14 на плавсредстве. Тележка 13 установлена на консольных балках 2 с возможностью принудительного

передвижения,. Один ко«ец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен через 1направляЮЩие блоки 16 и о,граничи,тель 17 и присоединен к тележке 13. Второй конец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен черезнаправляющий блок 18 и присоединен к Обрагной стороне тележки 13. Плавсредство в положении по-походному стоит naкильблоках 19.

УстройстВО -работает следующим образом.

При помощи гидроцилиядров 8 разворачивают вверх лацпорт 3 -на шарнирах 4 и: фиксируют его в горизо«тальном положе(НИИ таким образом, что он становится иродолжением консольных балок 2.

С помощью тележки 13 передвигаютплайсредство с места хра-нения по-походному (кильблоков 19) по направляющим консольных балок 2 и лацпорта 3 в направлении за борт судна 1, для чего меха-низмом 9 конец тросовой -проводки 15, пропущенный через направляющие блоки 16,выбирают, а второ,й конец тросовой проводки 15, пропущенный через .направляющий блок 18, травят. Одновремен.нос включением механизма 9 для передвижения плавсредства включают также механизм 10 и травят тросовую проводку 11,проходящую через -направляющий блок 12,со скоростью, равной скорости травлениятросовой проводки 15.

По достижении плав-средством крайнегоположения за бортом судна меха|низм 9 останавливают, а механизм 10 продолжает работать до пюсадкк плавсредства на воду, после чего тросовую проводку 11 отсоединяют от подъемного гака 14 плавсредства.

Подъем плавсредства на борт судна осуществляется в обратной последовательности.

По -окончании подъема плавсредства и посадки его на кильблоки, лацпорт 3 опускают и плотно прижимают к обшивке борта судна. Ослабление ветви тросовой проводки при этом 1на участке между блоком 16 на ноке лацпорта 3 и тележкой 13 исключается ограничителем 17.

Формула изобретен:ия

Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее щарйирно свяЗанный с -несущей конструкцией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и меха|низмы перемещения и спуска-подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры щарнирно связаны одним концом с лацпортом, с другим, с -несущей конструкцией судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых вьшолнена из дв-ух участков, а механизм перемещения плавсредства выполнен в виде тележки, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим обоих участков балок, при этом один участок балок с направляющими консольно смонтирован на несущей конструкции судна, а другой участок балок с направляющими смонтирован на лацпорте, причем -направляющие обоих уча-стков балок выполнены сопрягаемыми между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 563318, кл. В 63 В 27/00, 12.09.74 (прототип) .

/7 /J J5 Ю

Фаг.1

Похожие патенты SU793856A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1972
SU333091A1
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
SU818952A1
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна 1975
  • Токарев Борис Львович
  • Филин Владимир Федорович
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
  • Барон Юлиус Александрович
SU652033A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1969
SU247061A1
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд 1973
SU364495A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2616452C2
Судовое спуско-подъемное устройство 1981
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1000342A1

Иллюстрации к изобретению SU 793 856 A1

Реферат патента 1981 года Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 793 856 A1

-6 -5

SU 793 856 A1

Авторы

Ковтун Владлен Иванович

Захаров Виктор Иванович

Аникиев Василий Федорович

Борисов Анатолий Александрович

Даты

1981-01-07Публикация

1979-01-12Подача