1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для плавсредств.
Известно судовое спуско-подъемное устройства для плавсредств, содержащее шарнирно связанный с несущей ксннструкц-ией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и механизмы перемещения и спуска - подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры шарнирно связаны одним концом с лацпортом, а другим концом - с несущей конструкцией судна 1.
Недостатком является то, что устройство ненадежно в эксплуатации.
Целью изоб|ретения является повышение надежности эксплуатации судового спускоподъемного устройства для плавсредств.
Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых выполнена из двух участков, а механизм перемещения плавсредства -выполнен в виде тележки, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим обоих участков балок, при этом один участок бало.к с направляющими консольно смонтирован на несущей конструкции судна, а другой участок балок с направляю-
щими смонтирован на лацпорте, причем направляющие обоих участко-в балок выполнены сопрягаемыми между собой.
На фиг. 1 схематически изображено уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Устройство содержит смонтированные на несущей конструкции судна 1 поперек судна две коясольные балки 2 с направляющими (на чертеже «е показаны) и. лацпорт 3, соединенный с консольными концами балок 2 при помощи шарниров 4. Лацпорт содержит расположенные в продольном направлении судна ребра жесткости 5, связывающие две балки 6, шарнирно соединенные с консольными кон цами балок 2 и обшитые листами 7. Балки 6 лацпорта снабжены направляющими.
К несущей конструкции судна 1 и к лац порту 3 шарлирно прикреплены гидроцилиндры 8.
На палубе судна смонтированы механизм 9 для передвижения плавсредства и механизм 10 для его спуска - подъема. Тросовая проводка И одним концом соеди-. неиа с механизмом 10, а другим через направляющий блок 12 и тележку 13 - с подъемным гаком 14 на плавсредстве. Тележка 13 установлена на консольных балках 2 с возможностью принудительного
передвижения,. Один ко«ец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен через 1направляЮЩие блоки 16 и о,граничи,тель 17 и присоединен к тележке 13. Второй конец тросовой проводки 15 от барабана механизма 9 пропущен черезнаправляющий блок 18 и присоединен к Обрагной стороне тележки 13. Плавсредство в положении по-походному стоит naкильблоках 19.
УстройстВО -работает следующим образом.
При помощи гидроцилиядров 8 разворачивают вверх лацпорт 3 -на шарнирах 4 и: фиксируют его в горизо«тальном положе(НИИ таким образом, что он становится иродолжением консольных балок 2.
С помощью тележки 13 передвигаютплайсредство с места хра-нения по-походному (кильблоков 19) по направляющим консольных балок 2 и лацпорта 3 в направлении за борт судна 1, для чего меха-низмом 9 конец тросовой -проводки 15, пропущенный через направляющие блоки 16,выбирают, а второ,й конец тросовой проводки 15, пропущенный через .направляющий блок 18, травят. Одновремен.нос включением механизма 9 для передвижения плавсредства включают также механизм 10 и травят тросовую проводку 11,проходящую через -направляющий блок 12,со скоростью, равной скорости травлениятросовой проводки 15.
По достижении плав-средством крайнегоположения за бортом судна меха|низм 9 останавливают, а механизм 10 продолжает работать до пюсадкк плавсредства на воду, после чего тросовую проводку 11 отсоединяют от подъемного гака 14 плавсредства.
Подъем плавсредства на борт судна осуществляется в обратной последовательности.
По -окончании подъема плавсредства и посадки его на кильблоки, лацпорт 3 опускают и плотно прижимают к обшивке борта судна. Ослабление ветви тросовой проводки при этом 1на участке между блоком 16 на ноке лацпорта 3 и тележкой 13 исключается ограничителем 17.
Формула изобретен:ия
Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее щарйирно свяЗанный с -несущей конструкцией судна лацпорт, снабженный гидроцилиндрами, трособлочную систему и меха|низмы перемещения и спуска-подъема плавсредства, при этом гидроцилиндры щарнирно связаны одним концом с лацпортом, с другим, с -несущей конструкцией судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено двумя балками с направляющими, каждая из которых вьшолнена из дв-ух участков, а механизм перемещения плавсредства выполнен в виде тележки, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим обоих участков балок, при этом один участок балок с направляющими консольно смонтирован на несущей конструкции судна, а другой участок балок с направляющими смонтирован на лацпорте, причем -направляющие обоих уча-стков балок выполнены сопрягаемыми между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 563318, кл. В 63 В 27/00, 12.09.74 (прототип) .
/7 /J J5 Ю
Фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1972 |
|
SU333091A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1981 |
|
SU1000342A1 |
-6 -5
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-01-12—Подача