в которые частично входят цапфы 4 и 5. Поверхности этих элементов сопрягаются с гарантированным зазором по ходовой поссщке, например, четвертого или пятого класса точности. .С целью уменьшения сил трения ;при вращении рамы в зажимах на сопрягаемых поверхностях стойки и зажимов укреплены, например, с помощью стопорных винтов (на фиг, не показаны) втулки 18-21 из материала, имеющего малый коэффициент трения и Высокую; стойкость в морской воде, например, из фторопласта.
Металлические детали устройства изготовлены из коррозионностойкого материала, либо защищены соответствующими покрытиями.. Устройство устанавливается на тросах 22 судовых лебедок (на фиг. не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При постановке океанологических станций устройство крепится на тросах 22 судовых лебедок или на буйрепах, к нему подвешиваются необходимые приборы. При этом выполняются следующие операции: на трос 22 прорезью надевается нижний зажим 13 и фиксируется путем поджатия сухаря 14 винтом 15; трос 22 закладывается в продольную прорезь стойки 2, в результате чего силовая рама оказывается Надечкой на трос, после этого цилиндрическая цапфа 5 заводится в гнездо захсима 13; на трос накладывается верхний зажим 12, надвигается на стойку 2 таким образом, чтобы цилиндрическая цапфа 4 вощла в.гнездо, и затем фиксируется на тросе посредством стопорного винта; посредством звена 10 и разрезной скобы 11 к устройству подвешивается необходимый прибор.
После этого путем сматывания троса 22 с барабана лебедки (на .фиг. не показана) прибор опускается на заданный горизонт. При спуске всей системы под действием набегающего потока приборы начинают вращаться вокруг оси троса. Благодаря наличию подвижного соединения между тросовыми зажимами и силовой рамой устройства, последняя свободно вращается вокруг оси троса, не передавая крутящего момента и не закручивая таким образом самого троса. То;же имееу место при пребывании системы на прстоянной глубине, где на приборы и устройства действуют течения а также при подъеме из воды. Операции по снятию устройства производятся в обратном порядке.
Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным
является то, что зажимы выполнены отдельно от силовой рамы и соединены с ней подвижным соединением, благодаря чему при действии гидродинамических сил на погруженные приборы, последние вместе .с устройством свободно вращаются вокруг троса. При этом крутящие мом.енты на трос не передаются, дополнительные сдвиговые напряжения в тросе не возникают, благодаря чему запас прочности троса повышается, надежность работы всей погруженной системы возрастает, а вероятность обрыва троса и риск потери приборов во много раз уменьшаются. Раздельное выполнение силовой .рамы и зажимов упрощает и облегчает .операции по постановке и съему устройств: отпадает необходимость удержания на весу всей конструкции в течение времени, необходимого для .затяжки стопорных винтов тросовых зажимов, что особенно важно при сильном дрейфе обеспечивающего судна, когда угол вхождения троса в воду составляет 40...бО, при значительном волнении моря. Кроме.того, путем установки нескольких однотипных ригелей и укосин на одной стойке (чтО позволяет конструкция) можно на одном устройстве подвесить несколько приборов, что позволяет проводить более широкие исследования в пределах одного горизонта.
Следует отметить, 4то приведенная конструкция фиксатора тросового зажима не несет в себе элементов новизны и может быть заменена какой-либо другой.
Формула изобретения
Устройство для подвески на тросе гидрофизической погружаемой аппаратуры, содержащее силовую раму в виде стойки, связанной с ригелем и укосиной, и тросовые зажимы в виде корпусов с нажимными сухарями, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения воздействия крутя-щего момента на трос, стойка снабжена цилиндрическими цапфами с продольными прорезями, а корпусы тросовых зажимов выполнены с продольными прорезями и гнездами, в которые частично заведены цилиндрические цапфы стоек с возможностью вращения вокруг оси троса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР I 489894, кл. Р 16 G 11/00, 1968 (прототип).
Is
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ | 1990 |
|
RU2049016C1 |
Спуско-подъемный комплекс | 1983 |
|
SU1142360A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Кронштейн для подвески приборов на тросс | 1977 |
|
SU657465A1 |
МНОГОРОТОРНАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1993 |
|
RU2097599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ОРБИТЕ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ | 2000 |
|
RU2167084C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПЕСКОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РОССЫПЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БУЛЬДОЗЕРАМИ И ТРАКТОРНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 1953 |
|
SU110086A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Устройство для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий | 1982 |
|
SU1047728A1 |
r
(риг.2
(pueJ
В- в
(риг. ч
фиг. 5
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-04—Подача