1
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к спасательным пневматическим устройствам для эвакуации и подъема людей.
Известно спасательное устройство, содержащее стрелу и сетку для подбора людей на воде 1.
Недостатком этого устройства является малая надежность подбора людей на воде.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей, содержащее герметичную емкость из эластичного материала с верхней и нижней платформами, соединенными между собой упругими стяжками, воздушные шланги, направляющее приспособление 2 .
Недостатком такого устройства является низкая эффективность при использовании в сложных погодных условиях.
Цель изобретения - повышение эффективности использования в сложных погодных условиях.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя горизонтальными жесткими рамами, причем направляющее приспособление выполнено в виде ряда вертикальных отрезков тросов, закрепленных между горизонтальными рамами, верхняя платформа снабжена эластичным ограждением, а нижняя платформа установлена на нижней горизонтальной раме, при этом к направляющему приспособлению
10 закреплен пневматический скат с надувным плотом.
Кроме того, эластичное ограждение выполнено с отверстиями для стока воды.
15
На фиг. 1 изображено устройство в крайнем нижнем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство представляет собой герметичную емкость 1 из прорезинен20ной или капроновой ткани с двумя платформами; нижней 2 и верхней 3. На верхней платформе по ее периметру расположено эластичное огра1ждение 4 г отверстиями 5 для стока воды, в
25 рерхней и средней части устройство имеет отростки 6 с люверсами 7, через которые пропущены направляющие тросы 8. Направляющие тросы 8 закреплены
своими верхними и нижними КОНЦси 1И к
30
верхней 9 и нижней 10 жестким рамам
соответственно, причем нижняя рама 10 соединена с нижней платформой 2. Устройство спускается за борт на спуско-подъемных тросах 11, которые прикреплены к верхней раме 9. Для исключения раскачивания устройства вдоль борта предусмотрены оттяжки 12 Для спуска устройства за борт могут быть использованы штатные шлюпбалки. Верхняя и нижняя платформы соединены упругими стяжками 13, выполненными, например из высококачественной резины.-
Для исключения растяжения устройства в продольном и поперечном направлении при повышении давления в нем, внутри него параллельно платформам по всему периметру закреплен ряд полотнищ 14 из прочной неупругой ткани. Полотнища имеют отверстия для прохождения упругих стяжек 13. Воздух в подъемник подается по шлангу 15 из судового хранилища воздуха, .а выпускается по шлангу 16.Клапана перекрытия шлангов находятся на судне. Для предотвращения разрыва герметичной емкости 1 избыточным давлением воздуха на ней установлен предохранительный клапан 17.
Для перехода людей с поверхности воды на верхнюю платформу 3 служит пневматический скат 18 с надувным плотом 19, закрепленный к направляющему приспособлению на уровне крайнего нижнего положения верхней платформы. Пневматический скат 18 оборудован трапом 20.
Порядок использования спасательного пневматического устройства следующий .
Устройство доставляется в район спуска за борт. Спуско-подъемные тросы 11 заводятся на штатные грузовые механизмы судна через блоки шлюпбалки . С их помощью устройство без пневматического ската и надувного плота поднимается с палубы, вываливается за борт и опускается до такого уровня, при котором нижняя платформа 2 находится несколько выше поверхности воды (с учетом волнения). На нос и корму судна заводятся тросовые оттяжки 12. Воздушный шланг 15 присоединяется к судовой системе сжатого воздуха. В герметичную емкость 1 подается воздух, благодаря избыточному давлению которого верхняя Щ1атформа 3 поднимается до уровн палуфг, и люди переходят на нее. На верхнюю платформу 3 грузится пневматический скат 18 и соединенный с ним надувной плот 19. На шланге 16 открывается клапан выпуска воздуха (на чертеже не показан) и упругие стяжки 13 опускают верхнюю платформу 3 в нижнее положение. В этом положении скат 18 прикрепляется свободным концом к направляющему приспособлению и вываливается за ограждение верхней платфопмы, после чего скат 18 и плот 19 наполняются воздухом от воздушной 5 системы судна. Люди, .плавающие на поверхности воды, самостоятельно или с помощью спасателей переходят на плот 19 и по скату 18 поднимаются на верхнюю платформу 3, используя Q :при необходимости трап 20 ската. После приема на верхнюю платформу людей в герметичную емкость 1 подается воздух, и платформа 3 поднимается до уровня палубы, где осуществляется г перевод людей на борт спасателя. Затем открывается клапан выпуска воздуха, и упругие стяжки 13 возвращают верхнюю платформу в исходное положение.
Эвакуация людей с борта аварийного судна осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет решать задачи как подъема людей с воды, так и эвакуации с аварийного судна в спасательные плавсредства в сложных погодных условиях.
Формула изобретения
1. Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей, содержащее герметичную емc кость из эластичного материала с
верхней и нижней платформами, соединенными между собой упругими стяжками, воздушные шланги и направляющее приспособление, о тличающеес я тем, что, с целью повышения
эффективности использования в сложных
погодных условиях, оно снабжено двумя горизонтальными жесткими рамами, причем направляющее приспособление выполнено в виде ряда вертикальных
отрезков тросов, закрепленных между горизонтальными рамами, верхняя платформа снабжена эластичным ограждением, а нижняя платформа установлена на нижней горизонтальной раме,
при этом к направляющему приспособлению закреплен пневматический скат с надувным плотом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичное ограждение выполнено с отверстиями для стока воды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 192040, кл. В 63 С 9/00, 10.12.65.
2. Авторское свидетельство СССР № 670500, кл. В 63 С 9/00, 17.02.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВЕСКОЙ | 2014 |
|
RU2549964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2014 |
|
RU2549057C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2547652C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЮЛЬКА МОРСКОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2563112C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача