Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийных условиях.
Целью изобретения является повышение надежности в работе.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в положении по-походному.
Устройство содержит контейнер 1, установленный на корпусной конструкции судна 2. На днище контейнера 1 установлен механизм вываливания устройства за борт судна, состоящий из рамы 3, осью 4 соединенной со стойкой 5, прикрепленной к днищу контейнера 1, и пневматического привода 6, щарнирно осью 7 соединенного со стойкой 8, прикрепленной к днищу контейнера 1. Пневматический привод 6 расположен под рамой 3.
В походном положении на раме 3 размещена пневматическая часть 9 устройства, состоящая из ската, выполненного из отдельных идентичных модулей 10, и пневматического понтона 11, щарнирно прикрепленного к нижнему концу последнего модуля 10 ската.
Л одуль 10 в сечении имеет П-образ- ную форму, выполненную из соединенных между собой пневматических трубчатых секций 12. Пнев.матически трубчатые секции 12 по концам и.меют с одной стороны объемный высту 13, а с другой - объемное гнездо 14. К крайним поперечным переборкам нижних крайних секций 12 модуля прикреплены диафрагмы 15 с клюзами 16. При необходимости клюзы 16 с поперечными диафрагмами 15 могут быть прикреплены и к другим секциям 12.
В рабочем положении ската модули 10 сопрягаются объемными выступами 13 с ответными объемными гнездами 14, что позволяет обеспечить необходимую несущую способность ската. Модули 10 поперечными переборками 17, прикрепленными к внутренним сторонам пневматических секций 12, разделены на отдельые герметичные полости. В пневматических секциях 12 каждой секции имеются отверстия а. В поперечных переборках 17 установлены невозвратные клапаны 18. Каждая секция модуля 10 и понтон 11 оборудованы также необходимой арматурой: спускными пробками, предохранительными клапанами, клапанами газонаполнения и другими традиционными элементами, обычно применяемыми в общеизвестных системах газонаполнения спасательных плотов, скатах и понтонах. Модули 10 и понтон 11 снабжены баллонами 19 газонаполиения, пусковые линии 20 которых через шкив 21, установленный на оси 22, пропущены внутрь контейнера 1, оборудованного передней крыщкой 23, задней крыщкой 24 и дверными проемами б
и в. Внутри контейнера 1 на днище установлено приспособление 25, к которому присоединена и свободно на нем уложена пре- дохраранительная полоса 26, выполненная из резинотканевых материалов. В рабо- чем положении устройства предохранительная полоса 26 сопрягается с дном ската и понтона 11.
Эластичные канаты 27 nponynj.eHbi через клюзы 16 модулей 10 ската, одними кон0 цами закреплены на лебедке 28, установленной на днище контейнера 1, а другими концами соединены с упорными элементами 29, прикрепленными в нижней части ската. При необходимости упорные элементы 29 могут быть прикреплейы к нижним концам
других секций 12 в нижней части ската. Количество эластичных канатов 27 должно быть не менее двух. В верхней части ската расположен резервный модуль 30, прикрепленный к оси 31 стойки 32, установленQ ной на днище контейнера 1. В рабочем положении модули 10 и резервный модуль сопрягаются между собой объемными вы- .ступами 13 и объе.мными гнездами 14. При этом эластичные канаты 27 пропущены через клюзы 16 резервного модуля 30.
5
В походном положении пневматическая часть устройства хранится внутри контейнера на раме 3 в зачехленном состянии. В рабочем положении к понтону 1 1 щвар- туются спасательные плоты 33, сброшенные с
0 судна 2 на воду.
Приведение устройства для посадки людей в спасательные средства в состояние готовности осуществляется следующим образом.
Открываются крышки 23 и 24 контейне5 ра 1. Расчехляется пневматическая часть устройства. Пневматическим приводом 6 механизма вываливания рама 3 поворачивается относительно оси 4 в сторону борта судна 2 на необходимый угол. Пневмати0 ческая часть устройства сбрасывается за борт судна в воду, после чего рама 3 после стравливания воздуха из пневматического привода 6 возвращается в исходное горизонтальное положение.
Рывком за пусковые линии 20 открыва5 ются баллоны 19 газонаполнения модулей 10 ската и понтона 11. Модули 10 ската и понтон 11 наполняются воздухом или газом через индивидуальные системы газонаполнения до рабочего состояния. Лебедкой 28 обтягиваются эластичные канаты 27. Модули
0 10 сопрягаются друг с другом объемными выступами 13 и объемными гнездами 14. После придания скату необходимой несущей способности обтягивание эластичных канатов 27 прекращается, и лебедка 28 стопорится. С судна 2 сбрасываются спасатель5 ные плоты 33, приводятся в рабочее состояние, подводятся и подсоединяются к понтону 11, после чего устройство готово к проведению спасательных операций.
При механическом повреждении одной или нескольких полостей модуля 10 и стравливания из них воздуха, приводится индивидуальной системой газонаполнения, как это уже описано, в рабочее состояние резервный модуль 30. После обтягивания элас тичных канатов 27 лебедкой 28 и придания скату необходимой несущей способности лебедка 28 стопорится. Приспособлением 25 разматывается предохранительная полоса 26 и укладывается на дно ската и частично понтона 11, защищая поврежденные участки ската при соскальзывании людей по скату в понтон. После этого устройство готово к проведению спасательных операций.
Резервный модуль 30 подсоединяется к скату только в случае выхода из строя нескольких полостей любого промежуточного модуля, либо всего модуля, и вследствие образования недопустимого угла наклона ската за счет его укорочения, приведщего к небезопасному перемещению по нему людей в понтон 11. В случае повреждения одной или двух полостей модуля, не приведщего к значительному укорочению ската и изменению его угла наклона к воде, достаточно обтянуть эластичные канаты 27 лебедкой 28 до восстановления целостности и восстановления несущей способности ската, после чего возобновляют спасательные операции.
Эвакуация людей осуществляется следующим образом.
Человек входит внутрь контейнера t через дверной проем в, проходит по раме 3 и через дверной проем б переходит на скат, спускается по скату на дно понтона 11 и переходит в один из спасательных плотов 33, прищвартованный к понтону.
Приведение устройства в положение по- походному производится в следующем порядке.
Гжат отсоединяют от оси 31 и имеющимися на судне 2 грузовыми средствами скат с понтоном 11 поднимаются на палубу суд на. Из ската и понтона стравливается воздух или газ, после чего скат с понтоном передаются на специальные станции для переосвидетельствования и укладки в прорезиненный чехол. Скат с понтоном 11 в зачехленном виде укладывают на раму 3. Закрываются крыщки 23 и 24 контейнера I
Формула изобретения
Судовое устройство для посадки .подеи в спасательные средства, включающее в 1 ебя надувной скат, состоящий из отдел1.п1)1 сия- зенных одна с другой трубчатых секций и прикрепленный одним концом к 6opi суша. а другим к надувному поитонч. iijin 5 этом надувной скат содержит усп.1ни,чн)аич приспособление, содержащее ш K iiiiioii мере два эластичных каната, каждый ил которых одним концом закреплен на лебедке, установленной на судне, а другим соединср с упорными элементами, расположеппымп в
0 нижней части упомянутого ската, а :акже систему газонаполнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, надувной скат выполнен из отдельных идентичных модулей, включающих в себя упомянутые трубчатые секции, снабженные разделительными поперечными переПо;)- ками, делящими каждую секцию на по. юсти, сообщенные между собой через невозвратные клапаны, установленные в этих переборках, при этом одна из крайних переборок
0 каждой секции выполнена с выступом, а другая - с соотетствующим ем по форме гнездом для размещения в нем Bijicryna соседнего модуля, причем каждый из упомянутых эластичных канатов пропущен через одну из нижних боковых трубчаты.х ccKnjni
5 ската, крайние переборки которой опапжсны клюзами для этого каната, при этом рабо чая поверхность ската защищена уложенной на ней предохранительной полосой, соединенной с приспособлением для ее укладки, которыми снабжено устройство, а система
0 газонаполнения выполнена из отдельных источников, каждый из которых соединен с соответствующим ему модулем.
12 и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей в аварийны.х условиях. Цель изобретения - повьииение надежности в работе. В контейнере I парнирно установлена рама 3 с Лриво- дом 6 ее поворота, обеспечиваюпхим поворот рамы 3 в сторону борта судна 2 и вываливание за борт пневматической части устройства, состоящей из ската и понтона И. Скат состоит из унифицированных идентичных модулей 10 и резервного модуля 30, прикрепленного к корпусу судна. Модули 10 и 30 нанизаны на эластичные канаты 27 усиливающего приспособления, нижними концами прикрепленные к упорным элементам 29 в нижней части ската и в контейнере I к лебедке 28, служащей для обтягивания канатов 27. Каждый модуль 10 и резервный модуль 30 снабжены индивидуальной системой газонаполнения. Модули 10 и 30 имеют на одном конце объемные выступы, а на другом - объемные гнезда, оборудованные клюзами, через которые пропущены эластичные канаты 27 усиливающего приспособления. Модули 10 и 30 сопрягаются между собой объемными выступами и объемными гнездами и разделены поперечными переборами с встроенными в них невозвратными клапанами на небольщие полости. 4 ил. с (Л 28 23 СО 4: СХ) ГчЭ ел 33
Фиг 3
фиг
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-01-02—Подача