(54) СКИП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеть шахтная двухэтажная | 1981 |
|
SU983017A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2215683C1 |
Разъемный скип | 1979 |
|
SU800088A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА КРИВОЛИНЕЙНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ СКИП, ИМЕЮЩИЙ ВНЕШНИЙ ПРИВОД И УДЛИНЕННУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2014 |
|
RU2607137C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1991 |
|
RU2007361C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2003 |
|
RU2255892C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2008 |
|
RU2372272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1992 |
|
RU2025443C1 |
Изобретение относится в основном к горнодобывающей промышленности и предназначено для вьщачй горной массы на поверхность.5
Известен скип, содержащий раму, кузов, затвор, подвесные и направляющие устройства. Рама представляет собой цельную металлоконструкцию, состоящую из вертикальных стоек, жестко 10 соединенных по концам несущими балками, к которым присоединяются через подвесные устройства головной и уравновешивающий канаты. На рйме установлены направляющие устройства, а меж- j ду ее стойками расположен кузов, имеющий один или два поперечных разъема 1 .
Однако в связи с тем, что рама является цельной, количество типораз- 20 меров скипов остается большим, так как для каждой емкости требуется свой типоразмер.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является разъем- 25 ный скип, который состоит из кузова, затвора, подвесных и направляющих устройств, выполненных из двух или более частей с поперечным разъемом, соединенных замкнутми канатом, охватывающим блоки, расположенные на стенках соединяемых частей 2.
Наряду со сложностью и удорожанием конструкции и трудностями, возникающими при соединении разъемных частей, скип во время эксплуатации в условиях шахтного ствола быстро теряет подвижность из-за заштыбовки зазоров, агрессивности водовоздушной среды и коррозии материала, т.е. соединение не выполняет свои функции и разъемные части со временем зафиксируются в перекошенном друг относительно друга положении,.что отрицательно сказывается на взаимодействии движущегося сосуда с проводниками армировки. Кроме того, увеличиваются зксплуатационные затраты, так как соединение требует более тщательного ухода и контроля, неоднократной замены каната в течение срока службы скипа. При этом данное соединение ненадежно, так как при нарушении целостности каната, например, падающими кусками, горной массы происходит рассоединение частей скипа, что приводит к аварии с длительной остановкой подъема.
Целью изобретения является увелиение долговечности скипа.
Указанная цель достигается тем, то в скипе, включающем верхнюю загузсэчную часть и нижнюк) разгрузочную асть с затвором и расположенным межу ними кузовом, подвесные и направяющие приспособления и обшивку скиа и кузова, кузов выполнен из одиаковых секций, при этом части скипа секции кузова снабжены обвязочнь 1И оясами, установленными с торцов по ериметру с возможностью их соединения между собой.
Кроме того, края обшивки частей кипа и секций кузова расположены ниже наружных поверхностей обвязочных поясов, соединенных между собой.
На фиг. 1 изображен скип, общий Вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Скип представляет собой металлоконструкцию, состоящую из трех основных частей; верхней приемной 1, нижней разгрузочной 2 и средней - кузова, имеющего одинаковое поперечное сечение и выполненного из одной или нескольких секций 3. Верхняя и нижняя части имеют вертикальные стойки 4, соединенные несущими балками 5, к которым крепятся головные и уравновешивающие канаты. На балках расположены направляющие приспособления б. Меж.цу стойками верхней части расположен кожух 7, а между стойками нижней части - затвор 8. Секции кузова имеют обвязочные пояса 9, расположенные по краям и связанные между собой вертикальными листами обшивки Ю. Такие же пояса 11 имеют верхняя и нижняя части скипа в местах, примыкающих к кузову. Обвязочные пояса всех разъемных частей контактируют друг с другом по контуру разъема и соединяются мевду собой с помощью, например, болтовых, клиновых соединений, или Побразных скоб, охватывающих смежные .пояса соединяемых частей. Для увеличения прочности, обшивка секций имеет наружные вертикальные ребра жесткости 12. Для перекрытия зазора по контуту разъема вертикальные листы обшивки 10 секций кузова и верхней части скипа выступают аа габарит своих нижних обвязочных поясов и недоходят на такую же величину до габарита верхних поясов. На заводе отдельно изготовляются верхние и нижние части скипа, одинаковые для всего ряда данного сечения, а также секции кузова, которые с,целях унификации целесообразно изготавливать
так и по одинаковыми как по высоте, 5 м . объему, равному, например, -так как применяемые большегрузные скипы имеют емкости, кратные пяти: 15, 20, 25 м и т.д. Отдельные части отправляют на шахту обычным транспортом, где скип собирается на нулевой плсицадке и крепится к канатам. В случае необходимости увеличения емкости эксплуатируемого скипа при увеличении производительности шахты достаточно добавить одну или две секции, а не заменять скип новым, что, учитывая разницу в затратах на изготовление, транспортировку и монтаж, значительно дешевле. Для этого необходимо установить скип на нуле вой площадке, отсоединить верхнюю часть, приподнять ее, установить добавочную секцию и соединить все части.
В предлагаемом скипе в случае выхода из строя какого-либо элемента ,для дальнейшей его эксплуатации достаточно заменить секцию кузова или соответствующую часть, которые унифицированы для всего ряда скипов данного сечения, что значительно увеличивает срок службы скипов. Завод может поставлять действующим шахтам не скипы, а отдельные их сменные унифицированные части, что дает большой экономический эффект, учитывая количество действующи скиповых подъемны установок и средний срок службы скипов , который не превышает 3 лет. Таким образом, применение данного скипа взамен известных целесообразно и экономически выгодно с точки зрения как уменьшения затрат на изготовление, транспортирование, монтаж и ремонт скипов, так и экономии матери алла.
Формула изобретения
частей скипа и секций кузова расположены ниже наружных поверхностей 5 обвязочных поясов, соединенных между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
А-А
Ю. S-
912Фиг.1
Фигг
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-11-30—Подача