Клеть шахтная двухэтажная Советский патент 1982 года по МПК B66B17/04 

Описание патента на изобретение SU983017A1

.(54) КЛЕТЬ ШАХТНАЯ ДВУХЭТАЖНАЯ

Похожие патенты SU983017A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОКЛЕТОЧНОГО ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ВЫСОТНЫХ ТРУБ С БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНОЙ ФУТЕРОВКИ, С МАЛЫМ ВЫХОДНЫМ ДИАМЕТРОМ И С БОЛЬШИМ ОТНОШЕНИЕМ ВЫХОДНОГО ДИАМЕТРА К ДИАМЕТРУ В ОСНОВАНИИ 2013
  • Шевлягин Борис Михайлович
RU2544921C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МНОГОКЛЕТОЧНОГО ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ С БОЛЬШОЙ ТОЛЩИНОЙ ФУТЕРОВКИ С МАЛЫМ ВЫХОДНЫМ ДИАМЕТРОМ И С БОЛЬШИМ ОТНОШЕНИЕМ ВЫХОДНОГО ДИАМЕТРА К ДИАМЕТРУ В ОСНОВАНИИ 2014
  • Шевлягин Борис Михайлович
RU2574226C1
Кузов крытого вагона 2020
  • Егоркин Владимир Михайлович
RU2751043C1
Весоповерочный комплекс 2019
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Васильков Андрей Александрович
  • Дрюцкий Артем Михайлович
  • Шахманов Юрий Алексеевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2703194C1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Скип 1979
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU880941A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 017 A1

Реферат патента 1982 года Клеть шахтная двухэтажная

Формула изобретения SU 983 017 A1

. .1

Изобретение относится к области

многоканатного подъема и предзназначе но для подъемных сосудов при вьшолне- НИИ операции по спуску-подъему крупного и ТЯЖЁЛОГО оборудования, грузов и людей по вертикальным стволам шахт.

Известны шахтные клети представляют собой пространственные рамные металлоконструкции, состоящие из горизонтальных поясов, количество которых зависит от этажности клети, соедине ных между собой вертикальными стойками.

При многоканатном подъеме отсут ствие проскальзьтания канатов на ве- дущем шкиве подъелдной машины и ком-пенсаций упругой вытяжки канатов обеспечивается путем применения клетей с подвижным кузовом. Такие клети имеют раму, подвешенную на канатах через подвесные устройства в верхней и нижней частях ее, а кузов может перемешаться вертикально относительно 1 .

Недостатком таких клетей является невозможность транспортирования в них крупногабаритных грузов. Современные буровые, погрузочные транспортные машины и различное горношахтное оборудование имеют такие габариты, что для спуска в шахту требуют разборки на отдельные сборочные единицы. При н&- . возможности разборки грузы могут транспортироваться только под клетью,..

10

Транспортирование груза под клетью сопр5ш;ено высокой трудоемкостью и OTW сутствием механизации при погрузочноразгрузочных работах, так как место

t5 крепления расположено в центре нижней рамы клети и недоступно для обслуживания, повышенной опасностью ведения работ над открытым стволом, необходимостью увеличения глубины зумпфа и

20 массы клети и pacKa4HBaHiseM груза во время транспортирования постволу, что может явиться причиной аварийной ситуации. Наиболее близкой к предлагаемой по тезшической сущности и достилав мому эффекту является шахтная клеть двухэтажная, содержащая раму с верхней поперечной балкой, и установленным в ней с возмолсностью вертикального . перемещения кузов, .выполненный с дву.мя этажами и перекрытием между ними 2 . Недостатки известной клети аак;по чаются в том, что она не обеспечивает транспортирование крупногабаритного груза, так как габариты ее нижнего и верхнего этажей ни по высоте, ни по ширине не позволяют это осуществить, возмож1юсть демонтажа верхнего этажа с целью увеличения габаритов кузова, так как кабина верхнего этажа не съемлая и механизацию погрузочно-разгрузочных операций при транспортировании груза. Целью изобретения является обеспечение возмояшости транспортирования крупногабаритных грузов без предварительного демонтажа их. Указанная цель достигается тем, что клеть шахтная двухэтажная, содержащая раму с верхней поперечной балкой и установленный в ней с возмои ностью вертикального перемещения кузов, выпол- пенный с двумя этажами и перекрытием ме(ду ними, снабжена установленным на верхней балке рамы грузоподъемным механизмом, а верхний этаж вьшолнен с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом к установлен на роликах на перекрытии, вьшолненном с прорезями, в которых размешены . Такое конструкт1гоное решение позволяет с минИ1ушльпыми затратами времени демонтировать верхний этаж (кабину) клети, что увеличивает ее габариты, т.е. вместимость, и позволяет без предварительного демонтажа и последующего мон тажа крунных машин и оборудования (например, погрузочной машины, комбайна, шкива и др.,), используя таль, произвести погрузочно-разгрузочные операции и транспортирование грузов непосред ственно в клети с меньшей трудоемкостью и безопасностью работ; На фиг. 1 изображена шахтная клеть, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. ,3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема транспортирования крупногабаритного груза в клети. Клеть состоит из рамы 1, к которой в верхней части подсоединены подвесные устройства головных канатов 2, а в нижней - уравновешивающие канаты 3 и двух- тажный подвижный кузов 4. Конструкция рамы 1 включает верхнюю 5 и нижнюю 6 балки. На верзсней балке 5 рамы смонтирован грузоподъемный механизм, например, таль 7. Внутри рамы размешен кузов 4, перемещающийся в направляющих 8 относительно рамы в вертикальной плоскости на определенную величину (до 1м). При этом кузов 4 вьшолнен разъемным по высоте на верхний 9 и нижний 10 этажи. Верхний этаж 9 кузова 4 представляет собой легкосъемную кабдну 9, незамкнутую в нижней части и снабженную роликами 11 качения, которые с помощью осей 12 закреплены на боковых сторонах кабш1ы. Кабина 9 имеет скобы 13, которые через стропы 14 связаны с талью 7. На верхнем поясе 15 нижнего этажа 10 установлено перекрытие 16, по которому установлена на роликах 11 съемная кабина 9. Перекрытие 16 имеет прорези 17, в которых ролики 11 фиксируют кабину 9 на нижнем этаже 10 кузова 4. Транспортирование крупногабаритного груза 18 в шахту данной двухэтажной клетью осуществляется следующим образом. С помощью Тали 7 кабину 9 приподнимают на некоторую высоту (0,1-0,2 м) и выводят из прорезей 17 перекрытия 16. После этого ее убирают из рамы 1 с нижнего этажа 10 и устанавливают на приемной площадке, В результате между верхней балкой 5 рарлы 1 и верхним поясом 15 нижнего этажа 10 образуется пространство (высотой до 3 м), позволяющее разместить любой крупногабаритный груз (погрузочно-доставочную машину, комбайн, щкив и др). Груз заводят в клеть своим ходом или на специальной платформе при помощи тали 7, и закрепляют растяжками 19. После этогоклеть заправляют на необходимый горизонт, где вьшолняются разгрузочные операции. Предлагаемая клетв позволяет также транспортировать длинномерные материалы 2 О, используя для этой цели нижний этаж 10, откадные дюки верхнего пояса 15 и таль 7. Благодаря такой конструкции клети обеспечивается возможность транспорти- . рования группогабаритных грузов, так как отпадает необходимость в поузловой разборке в сборке оборудования, в жается трудоемкость погрузочно-фазгру аочных олераквй; Формула взобретенвя Клеть шахтная двухэтажная, содержащая раму с вахней попереяной балкс в установленный в ней с возкюжностью : вертикального перемешения кузов вьшо иен с двумя этажами я лерекрытяем мея ду ними, отличаюшаяс .ем /что, с целью обеспечения возможности транспортщювання крулногабаритных грузов без демонтажа ИХ| клеть снабженеГ установленным на верхней балке рамы грузолод1|ем кым механизмом, а вер:&ВИЙ этаж вылолнен С лрнспособленнями для соепвневвя с т уэолодъекдным механизмом и установлен на роликах на лерекрытив, выполненным с лрорезямв, в которых, размещены ролякн. Источники информации, принятые во внимание лри экслертизе 1.Реферативный -сборник НИЙинформтяжмаш. Угольное и горнсфудное машнносгроение. Рудничный транслорт 2-7О-18. М., 197О, с. 35. 2.Цетнарский i И. А. и др. Горная механика М. Недра, 1975, с. 187, рве. 84 (лрототип).

Г

-СР

W

Bu9A

Л

ГЗ.

/

к

/

У/////////77777777777/7//////////

Z.

SU 983 017 A1

Авторы

Розумей Александр Михайлович

Федоренко Анатолий Михайлович

Овсянникова-Трель Ирина Владимировна

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-13Подача