(54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИПИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой цилиндр | 1990 |
|
SU1705614A1 |
Силовой цилиндр | 1983 |
|
SU1160161A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
Инструмент для установки заклепок с сердечником | 1986 |
|
SU1388177A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1981 |
|
SU985480A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1395857A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
Исполнительный цилиндр | 1984 |
|
SU1142668A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА | 2012 |
|
RU2490175C1 |
Изобретение относнтся к арнатуро1строениЮ| преимущественно для работы в низкотемпературных условиях или с криогенным рабочим телом. . Известен силовой гндроцилиндр, со держащий корпус с К1ШШКОЙ, поршень с штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и кан лы подвода и отвода рабочей жидкости l . Недостатком известного силового гидроцилиндра являются потребность значительных усилий для первоначального страгивания, что ухудшает их эксплуатационные характеристики, снижает чувствительность гидроцилиндра, возможность примерзания его подвижных конструктивных элементов при минусовой температуре окружающей среды или при работе с криогенными компонентами. Цель изобретения - повышение чувст вительности работы гидроцилиндра. Указанная цель достигается тем что гидроцилиндр снабжен механизмом поворота штока, выполненным в виде . колеса с профшированньми лопатками, закрепленного на штоке, а между корпУсом и крышкой выполнеиа дополнительная полость, в которой размещено колесо, при этом дополнительная полость связана с рабочнми полостями каналами с обратнымн клапана14и, а выходные отверстия каналов в рабочей полости выполнены с возможностью перекрытия их поршием. На чертеже представлен силовой гидроцилиндр, поперечный разрез. Силовой гидроцилиндр состоит из корпуса 1, в котором размещен поршен1 2 со штоком 3, образующие рабочие полостн 4 и 5, подвод жидкости в которые осуществляется через каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей жидкости. Для возможности поворота. штопка 3 гидроцилиндр содержит механизм поворота BiTOKa, состоящий иэ колеса 8 с про38филированными лопатками 9, -закрепленного на штоке 3 и размещенного в дополнительной полости 10, Дополнительная полость 10 связана с рабочими полостями 4 и 5 каналами J1 и J 2 соот ветственно, в которых установлены обратные клапаны 13 и J4,. поджатые пружинами J5 и 16 к седлам. Колесо 8 центрируется в крьшке 17 гидроцилиндра с помощью шариков 18. Величина хода поршня 2 со штоком 3 ограничена резьбовым упором 22. Поршень 2 и корпус 1 образуют золотниковую пару, в которой крайние положения поршня 2 обеспечивают, соответственно, соединение выходного отверстия 19 канала 12 с рабочей полостью 5 при отсоединении рабочей полости 4 от выходного отверстия 20 канала 11 и наоборот, отсоединение полости 5 от отверстия 19 при соединении полости 4. с отверстием 20. Полость 10 имеет собственный выходной канал (не показан). Дополнительная полость 10 вьшолнена между корпусом 1 и крьш1кой 21 . Силовой гидроцилиндр работает следующим образом. При подводе рабочего давления к каналу 7 рабочая среда передвигает поршень 2 со штоком 3 вверх, причем при передвижении поршень 2 перекрывает входное отверстие 20 канала 1.1 и отсекает подачу давления в полость 10. В случае с затруднением (.замедление , увеличение трения в паре поршень-цилиндр , прихватьшание направляющих поверхностей дары цилиндрпоршень и т.д.) перемещения поршня 2 вверх отсечения канала I1 поршнем 2 не происходит, и рабочее давление поступает в канал J1, отжимает обратный клапан 13 и попадает на. колесо 8 с профилированными лопатками 9, созда вая крутящий момент, который стремится провернуть колесо 8, а следователь но, и поршень 2 вокруг оси, и далее сбрасьюается через выходной канал полости 10. Вращательное движение 2 уменьшает момент трения -и способствует его поступательному движёнию, который при перемещении отсекает подачу управлянхцего давления на механизм вращения. Для совершения обратного хода поршня 2 рабочее давление подводится в канал 6. Работа гидроцилиндра, совершаемая в этом случае, аналогична рассмотренной. Блок обратных клапанов 13 и 14 предназначен для разделения полостей 4 и 5 друг от друга при подаче рабочего давления в одну из указанных пот лостей. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы привода благодаря повышению чувствительности за счет облегчения страгивания поршня путем использования энергии рабочего давления привода на проворачивание поршня. Формула изобретения Силовой гидроцилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и каналы подвода и (этвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения чувствительности его работы, он снабжен механизмом поворота штока, выполненным в виде колеса с профилированными лопатками, закрепленного на штоке, а между корпусом и крьш1кой выполнена дополнительная по- . лость, в которой размещено колесо, при этом дополнительная полость связана с рабочими полостями каналами с обратными клапанами, а выходные отверстия каналов в рабочей полости выполнены с возможностью перекрытия их поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.М. Гидропривод и гидролневмоавтоматика. М., МашиностроеWe, 1972, с. 51, рис. 266.
f6
W
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-07—Подача