Силовой гидроцилиндр Советский патент 1981 года по МПК F15B15/14 

Описание патента на изобретение SU881384A1

(54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИПИНДР

Похожие патенты SU881384A1

название год авторы номер документа
Силовой цилиндр 1990
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Варивода Виктор Дмитриевич
  • Жилюкас Антанас Юозович
  • Пяткявичюс Казимирас Юозович
  • Пономарев Юрий Константинович
  • Белоус Борис Дмитриевич
  • Пацявичюс Антанас Броневич
  • Зацарный Владимир Александрович
  • Орехов Сергей Михайлович
SU1705614A1
Силовой цилиндр 1983
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Рыжинский Илья Нахимович
  • Жилюкас Пранас Юозович
  • Пацявичус Антанас Броневич
SU1160161A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Левин И.И.
  • Халецкий А.Б.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
  • Анисимов А.В.
RU2118267C1
Инструмент для установки заклепок с сердечником 1986
  • Останин Юрий Николаевич
SU1388177A1
Силовой гидроцилиндр 1981
  • Шмаков Владимир Анисифорович
  • Арбатский Александр Александрович
SU985480A1
Силовой цилиндр 1986
  • Левин Михаил Абрамович
  • Шмулич Сергей Павлович
  • Вдовенко Василий Григорьевич
SU1395857A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2299136C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2013
  • Бакаев Дмитрий Олегович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гаврилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Чухнова Нина Ивановна
RU2513055C1
Исполнительный цилиндр 1984
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Квасов Владимир Михайлович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Степанов Николай Иванович
  • Дедков Алексей Константинович
  • Коленко Николай Николаевич
SU1142668A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА 2012
  • Спиридонов Максим Ильич
  • Бабичев Василий Васильевич
  • Егоров Павел Викторович
RU2490175C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 384 A1

Реферат патента 1981 года Силовой гидроцилиндр

Формула изобретения SU 881 384 A1

Изобретение относнтся к арнатуро1строениЮ| преимущественно для работы в низкотемпературных условиях или с криогенным рабочим телом. . Известен силовой гндроцилиндр, со держащий корпус с К1ШШКОЙ, поршень с штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и кан лы подвода и отвода рабочей жидкости l . Недостатком известного силового гидроцилиндра являются потребность значительных усилий для первоначального страгивания, что ухудшает их эксплуатационные характеристики, снижает чувствительность гидроцилиндра, возможность примерзания его подвижных конструктивных элементов при минусовой температуре окружающей среды или при работе с криогенными компонентами. Цель изобретения - повышение чувст вительности работы гидроцилиндра. Указанная цель достигается тем что гидроцилиндр снабжен механизмом поворота штока, выполненным в виде . колеса с профшированньми лопатками, закрепленного на штоке, а между корпУсом и крышкой выполнеиа дополнительная полость, в которой размещено колесо, при этом дополнительная полость связана с рабочнми полостями каналами с обратнымн клапана14и, а выходные отверстия каналов в рабочей полости выполнены с возможностью перекрытия их поршием. На чертеже представлен силовой гидроцилиндр, поперечный разрез. Силовой гидроцилиндр состоит из корпуса 1, в котором размещен поршен1 2 со штоком 3, образующие рабочие полостн 4 и 5, подвод жидкости в которые осуществляется через каналы подвода 6 и отвода 7 рабочей жидкости. Для возможности поворота. штопка 3 гидроцилиндр содержит механизм поворота BiTOKa, состоящий иэ колеса 8 с про38филированными лопатками 9, -закрепленного на штоке 3 и размещенного в дополнительной полости 10, Дополнительная полость 10 связана с рабочими полостями 4 и 5 каналами J1 и J 2 соот ветственно, в которых установлены обратные клапаны 13 и J4,. поджатые пружинами J5 и 16 к седлам. Колесо 8 центрируется в крьшке 17 гидроцилиндра с помощью шариков 18. Величина хода поршня 2 со штоком 3 ограничена резьбовым упором 22. Поршень 2 и корпус 1 образуют золотниковую пару, в которой крайние положения поршня 2 обеспечивают, соответственно, соединение выходного отверстия 19 канала 12 с рабочей полостью 5 при отсоединении рабочей полости 4 от выходного отверстия 20 канала 11 и наоборот, отсоединение полости 5 от отверстия 19 при соединении полости 4. с отверстием 20. Полость 10 имеет собственный выходной канал (не показан). Дополнительная полость 10 вьшолнена между корпусом 1 и крьш1кой 21 . Силовой гидроцилиндр работает следующим образом. При подводе рабочего давления к каналу 7 рабочая среда передвигает поршень 2 со штоком 3 вверх, причем при передвижении поршень 2 перекрывает входное отверстие 20 канала 1.1 и отсекает подачу давления в полость 10. В случае с затруднением (.замедление , увеличение трения в паре поршень-цилиндр , прихватьшание направляющих поверхностей дары цилиндрпоршень и т.д.) перемещения поршня 2 вверх отсечения канала I1 поршнем 2 не происходит, и рабочее давление поступает в канал J1, отжимает обратный клапан 13 и попадает на. колесо 8 с профилированными лопатками 9, созда вая крутящий момент, который стремится провернуть колесо 8, а следователь но, и поршень 2 вокруг оси, и далее сбрасьюается через выходной канал полости 10. Вращательное движение 2 уменьшает момент трения -и способствует его поступательному движёнию, который при перемещении отсекает подачу управлянхцего давления на механизм вращения. Для совершения обратного хода поршня 2 рабочее давление подводится в канал 6. Работа гидроцилиндра, совершаемая в этом случае, аналогична рассмотренной. Блок обратных клапанов 13 и 14 предназначен для разделения полостей 4 и 5 друг от друга при подаче рабочего давления в одну из указанных пот лостей. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы привода благодаря повышению чувствительности за счет облегчения страгивания поршня путем использования энергии рабочего давления привода на проворачивание поршня. Формула изобретения Силовой гидроцилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, и каналы подвода и (этвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения чувствительности его работы, он снабжен механизмом поворота штока, выполненным в виде колеса с профилированными лопатками, закрепленного на штоке, а между корпусом и крьш1кой выполнена дополнительная по- . лость, в которой размещено колесо, при этом дополнительная полость связана с рабочими полостями каналами с обратными клапанами, а выходные отверстия каналов в рабочей полости выполнены с возможностью перекрытия их поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.М. Гидропривод и гидролневмоавтоматика. М., МашиностроеWe, 1972, с. 51, рис. 266.

f6

W

SU 881 384 A1

Авторы

Кондрашов Юрий Иванович

Мулюкин Олег Петрович

Затуловский Ефим Вениаминович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-07Подача