Изобретение относится к машиностроению, в частности, к арматуростроению и может быть использовано для управления высокоресурсными затворами с большим быстродействием. Известен исполнительньй цилиндр, (Содержащий корпус, основной полый поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих каме и вспомогательньй поршень со штоком расположенный в полости основного поршня с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами . Недостатком известного цилиндра является малое страгивающее усилие в начале движения основного поршня. Цель изобретения - .повьш1ение надежности работы путем увеличения страгивакдего усилия. Указанная цель достигается тем, что в исполнительном цилиндре, содержащем корпус, основной польй поршень со штоком, установленные в корпусе с образованием рабочих каме и вспомогательный поршень со штоком распеложенный в полости основного поршня с образованием дополнительны камер, сообщенных с рабочими камера ми, вспомогательный поршень выполней подпружиненным с двух сторон от носительно основного поршня, а его шток установлен в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабжен упорами, расположен ными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следую щим неравенством; Ь 7 h h, где h - рабочий ход основного порш ня, hj - величина возможного перемещения вспомогательного порш ня относительно корпуса; h, - величина возможного перемещения вспомогательного дорш ня относительно основного. На чертеже представлена схема ис полнительного цилиндра. Исполнительный цилиндр содержит корпус 1, основной полый поршень 2 со штоком 3, установленные в корпусе 1 с образованием рабочих камер 4 и 5, вспомогательный поршень 6 со штоком 7. Вспомогательньй поршень 6 расположен в полости 8 основного поршня 2 с образованием дополнительных камер 9 и 10, сообщенных с рабочими камерами 4 и 5. Вспомогательньй поршень 6 поджат с двух сторон пружинами 11 и 12, одна из сторон зафиксирована упором 13. Шток 7 вспомогательного поршня установлен в корпусе 1 с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабжен упорами 14 и 15, расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следующим неравенством: h:, h hj 1 где h - рабочий ход основного порш ня hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относ 1тельно корпуса , hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно основного. Рабочая камера 4 и 5 имеет подводящие каналы 16 и 17. Исполнительный цилиндр работает следующим образом. При подводе рабочего давления к каналу 17 рабочая среда передвигает поршень 2 со штоком 3 вниз до упора в опорный торец корпуса 1. При этом в момент страгивания поршень 3 получает дополнительное ускорение от вспомогательного поршня 6, который под действием рабочего давления разгоняется и садится на опорную поверхность поршня 2, тем самым, передав последнему кинетическую энергию, увеличивает общую площадь поршня, следовательно,. и развиваемое поршнем усилие. I ; . Эта особенность конструкции способствует повьш1ению чувствительности (быстродействия) приводного устройства в случаях с затруднением (замедление, увеличение трения в паре поршень - корпус, прихватьшание направляющих поверхностей пары поршень - корпус и т.д.). перемещения поршня 2 вниз при совершении рабочего хода. При подходе поршня к крайнему оложению перед посадкой на опорный торец 1 происходит отключение лощади и массы вспомогательного оршня 6 из общей рабочей площади и общей массы поршня 2 за счет его станова из-за посадки упора 14 на орпус. Следствием этого является
снижение развиваемого поршнем усилия что, в свою очередь, приводит в результате наличия определенной нагрузки на штоке 3, сил трения в сопротивлении поршень - корпус к снижению скорости движения поршня 2 при подходе к крайнему положению.
Для совершения обратного хода поршня 2 рабочее давление подводится в канал 16. Работа устройства в этом случае аналогична рассмотренной: поршень 2 начинает перемещаться вверх и воспринимает энергию от вспомогательного поршня 6, поджимающего к опорной поверхности упора 13. При дальнейшем перемещении происходит останов поршня 6 вследствие упора его штока 7 в упор 15 и в конце хода поршень 2 подходит к крайнему верхнему положению без поршня 6.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы привода благодаря повышению чувствительности поршня в момент страгивания с одновременным снижением скорости поршня в конце хода и обеспечивает- создание благоприятных условий работы высокорет сурсных затворов клапанной арматуры по быстродействию с одновременньн достижением минимальной скорости посадки клапана на седло.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой гидроцилиндр | 1980 |
|
SU881384A1 |
Силовой цилиндр | 1985 |
|
SU1307108A1 |
Пневмоцилиндр | 1976 |
|
SU950966A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1986 |
|
SU1461904A1 |
Машина для брикетирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU872298A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1384845A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Устройство для ликвидации дифференциального прихвата | 1987 |
|
SU1509511A1 |
Гидроцилиндр | 1981 |
|
SU1036965A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1418516A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус, основной полый поршень со щтоком, установленюлй в корпусе с образованием рабочих камер, и вспомогательный поршень со штоком, расположенный в полости основного ПО1ШНЯ с образованием дополнительных камер, сообщенных с рабочими камерами отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения страгивающего усилия,, вспомогательный поршень выполнен подпружиненньи с двух сторон относительно основного поршня, а его шток установлен в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения и снабженупорами, расположенными с возможностью взаимодействия с корпусом в соответствии со следующим неравенством: h h 7 hj где h - рабочий ход основного поршня; hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно корпуса, hj - величина возможного перемещения вспомогательного поршня относительно основного.
ft
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1984-10-31—Подача