Силовой цилиндр Советский патент 1992 года по МПК F15B15/14 

Описание патента на изобретение SU1705614A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для объектов и систем, работающих в низкотемпературных условиях, например в механизмах выпуска шасси самолета, эксплуатируемого в осенне-зимний период или в условиях крайнего Севера, а также в объектах с криогенным рабочим телом.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов цилиндра.

На фиг. 1 представлена конструкция силового гидроцилиндра, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1 .(поперечный разрез гидроцилиндра по месту выполнения профилированных пазов-лопаток).

Силовой гидроцилиндр состоит из корпуса 1, в котором размещены поршень 2 и

шток 3, жестко скрепленные между собой по резьбе. Поршень 2 со штоком 3 образуют с корпусом 1 рабочие полости 4 и 5, подвод жидкости в которые осуществляется через каналы 6 и 7 подвода. По месту сопряжения центральной части поршня 2 с корпусом 1 образована дополнительная полость 8 в виде цилиндрической расточки, коаксиально относительно которой размещено колесо 9, выполненное в теле самого поршня 2 в виде N симметрично расположенных спрофилированных пазов-лопаток 10. Каждый из N пазов 10 сообщен при помощи соответствующего, одного из N радиального канала 11 с полостью 12 обратных клапанов 13 и 14, рабочие органы 15 и 16 которых нагружены общей пружиной 17 и установлены соосно, причем конструктивно обеспечено наличие угла между геометрическими осями пазов 10 и каналов 11.

На корпусе 1 и на крышке 18 выполнены с возможностью взаимодействия с рабочими органами 15, 16 в крайних положениях поршня 2 кольцевые упоры 19 и 20.

Для дренирования полостей 8 в корпусе 1 предусмотрены отверстия 21.

С целью предохранения внутренних полостей гидроцилиндра и сопрягаемых деталей от атмосферных осадков и заноса инородных частиц в зоне дренажных отверстий 21 установлено пылевлагозащитное кольцо 22 односторонней проводимости, фиксируемое винтом 23. В зависимости от условий эксплуатации вместо пылевлагоза- щитного кольца 22 возможна установка трубки дренажа среды в специальную емкость или трубки переброса среды на срез сопла двигателя с последующим ее сгоранием (на чертеже не показаны).

Для фиксации резьбового соединения поршня 2 со штоком 3 предусмотрена установка фиксирующего штифта 24. В ряде случаев указанное фиксирование резьбового соединения возможно осуществлять при помощи сварки стыкуемых деталей.

Работает устройство следующим образом.

Для перевода поршня 2 из фиксированного верхнего крайнего положения в канал 6 подают рабочую среду под давлением, создающим усилие, перемещающее поршень 2 в крайнее нижнее положение. При перемещении поршня 2 вниз рабочий орган 15 обратного клапана 13 отходит от упора 20 и под действием пружины 17 обеспечивает герметизацию полости 12 от давления управляющей среды. Имеющиеся в первоначальный момент движения поршня 2 протечки среды через открытый клапан 13 отводятся в дренаж через каналы 21. При

подходе поршня 2 к фиксированному крайнему положению рабочий орган 16 обратного клапана 14 взаимодействует упором 19, вследствие чего полость 4 и канал 7 сообщаются через клапан 14с дренажными каналами 21. По совершению рабочего хода поршнем 2 давление среды со стороны канала 6 снимается.

Процесс перевода поршня 2 из фикси0 рованного крайнего нижнего положения в фиксированное крайнее верхнее положение осуществляется путем подвода рабочей среды в канал 7.

В случае, если перемещение поршня 2

5 из одного фиксированного крайнего положения в другое происходит в условиях схватывания сопрягаемых поверхностей поршня 2 и корпуса 1, замедляющего скорость перемещения поршня или препятствую0 щего его страгиванию, в действие вступает механизм поворота штока. Его работа основана на прохождении среды черед обратный клапан 13 или 14, последующей ее подаче через радиальные каналы 11 на про5 филированные пазы-лопатки 10 и дренировании отработавшей среды в каналы 21. Наличие угла между геометрическими осями пазов 10 и каналов 11 обеспечивает создание вращательного движения поршня 2

0 при направленном взаимодействии среды с поверхностью торцов пазов 10. Вследствие этого на поршень 2 помимо осевого усилия от воздействия среды на торцовую поверхность воздействует и вращательный мо5 мент, что обеспечивает преодоление возникших в сопряжении деталей адгезион- ных и иных связей и последующее движение поршня 2 из одного крайнего положения в другое.

0 Формула изобретения

1. Силовой цилиндр, содержащий корпус с крышкой, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, поршень со штоком, каналы подвода и отвода рабо5 чей среды и механизм поворота штока, выполненный в виде колеса с профилированными лопатками, закрепленного на штоке и размещенного в дополнительной полости, сообщенной с рабочими

0 полостями через обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы и габаритов цилиндра, дополнительная полость выполнена в виде цилиндрической расточки в цен5 тральной части поршня, колесо выполнено в теле поршня в виде симметрично расположенных профилированных пазов-лопаток, обратные клапаны установлены соосно в полости поршня, а крышка и корпус снабжены кольцевыми упорами, размещенными с возможностью взаимодействия с рабочими органами обратных клапанов в крайних положениях поршня, причем упомянутые пазы-лопатки сообщены с полостью обратных клапанов через каналы в поршне, оси которых направлены под углом к осям соответствующих пазов-лопаток, а количество каналов выбрано равным количеству пазов- лопаток.

/ 2С 5 /з ;г .т

/7

10

2. Цилиндр по п.1,отличающийся тем, что между рабочими органами обратных клапанов установлена общая пружина, усилие которой выбрано из возможности обеспечения герметичного перекрытия выходных каналов клапанов при отсутствии их контакта с соответствующим упором.

21

Ю

Похожие патенты SU1705614A1

название год авторы номер документа
Силовой гидроцилиндр 1980
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Затуловский Ефим Вениаминович
SU881384A1
Силовой цилиндр 1983
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Рыжинский Илья Нахимович
  • Жилюкас Пранас Юозович
  • Пацявичус Антанас Броневич
SU1160161A1
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
Механизм подачи шлифовальной бабки 1982
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Аткочюнас Казимерас-Витис Казевич
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
SU1077767A2
Гидравлическое демпфирующее устройство 1987
  • Мазин Валерий Васильевич
  • Смирнов Валерий Иванович
SU1571322A1
ГИДРОЦИЛИНДР 1992
  • Базлов В.Н.
  • Тимошенко В.С.
RU2066797C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ 1998
  • Федоренков Г.С.
RU2129176C1
Распределительно-демпфирующий агрегат управления 1991
  • Соколов Василий Иванович
SU1810230A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ 2019
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Пупынин Андрей Владимирович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2719754C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 614 A1

Реферат патента 1992 года Силовой цилиндр

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидропроводу и может быть использовано для объектов и систем, работающих в низкотемпературных условиях, например в механизмах выпуска шасси самолета, эксплуатируемого в осен- не-зимний период или в условиях крайнего Севера, а также в объектах с криогенным рабочим телом. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов цилиндра. В силовом гидроцилиндре, содержащем корпус 1, крышку 18 и установленные с возможностью образования рабочих полостей 4 и 5 поршень 2 и шток 3, предусмотрен механизм поворота поршня 2 в его крайних положениях, обеспечивающий страгивание поршня 2 в случае возникновения адгези- онных или иных связей. Механизм поворота выполнен в виде связанного с поршнем 2 рабочего колеса 9 с пазами-лопатками 10, на которые подается рабочая среда под давлением через обратные клапаны 13, 14 в крайних положениях поршня 2. Цель достигается тем, что пазы-лопатки 10 рабочего колеса 9 выполнены в теле поршня 2, обратные клапаны 13,14 размещены в полости 12 поршня 2 соосно и нагружены общей пружиной 17, а на корпусе 1 и на крышке 18 размещены кольцевые упоры 19 и 20 с возможностью взаимодействия с рабочими органами 15 и 16 обратных клапанов 13, 14 в крайних положениях поршня 2, причем пазы-лопатки 10 сообщены с полостью 12 через каналы 11, количество которых совпадает с количеством пазов-лопаток 10, а оси направлены под углом к осям соответствующих пазов-лопаток 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. И VJ О ел о

Формула изобретения SU 1 705 614 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705614A1

Силовой гидроцилиндр 1980
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Мулюкин Олег Петрович
  • Затуловский Ефим Вениаминович
SU881384A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 705 614 A1

Авторы

Мулюкин Олег Петрович

Чегодаев Дмитрий Евгеньевич

Варивода Виктор Дмитриевич

Жилюкас Антанас Юозович

Пяткявичюс Казимирас Юозович

Пономарев Юрий Константинович

Белоус Борис Дмитриевич

Пацявичюс Антанас Броневич

Зацарный Владимир Александрович

Орехов Сергей Михайлович

Даты

1992-01-15Публикация

1990-03-16Подача