(54) ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА | 1970 |
|
SU274669A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2025637C1 |
Карданная передача | 1985 |
|
SU1249218A1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2234428C1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2250840C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве невыключаемых муфт, обеспечивающих осевые перемещения сочленяемых валов, например в сочленениях карданных валов транспортных средств.
Известно подвижное шлицевое соединение, содержащее втулку с внутренними шлицами, вилку, присоединенную к торцу втулки, вал с внутренней проточкой и наружными шлицами, размещенный во втулке, сальниковое уплотнение вала 1.
Недостатком известного соединения является недостаточная надежность и долговечность из-за проникновения загрязнений в щлицы через уплотнения. В процессе взаимных поступательных перемещений вала и втулки во внутренних полостях шлицевого соединения возникают разряжения, вследствие чего через сальниковые уплотнения происходит подсос загрязненного пылью воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем устранения загрязнений и износа шлицев.
Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено выполненной в виде
колена трубкой, один конец которой закреплен на торце по оси втулки.
На фиг. 1 представлено подвижное шлицевое соединение; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения т-рубок.
Подвижное шлицевое соединение (фиг. I)
содержит втулку с вилкой 2 и вал 3, имеющего шлицы 4, входящие в зацепление со шлицами 5 втулки 1. Вал 3 выполнен с проточкой 6. Вал 3 и втулка 1 образует полости 7 и 8. Полость 7 со стороны вилки 2 закрыта заглушкой 9, в которую вставлена Г-образная выводная трубка 10, один торец которой расположен в полости 7, а . другой выведен к наружной поверхности втулки 1. Полость вала 3 закрыта сальниковым уплотнением 11 и соединена отверJ5 стием 12 в стенке полого вала 3 с полостью 6. При поступательных перемещениях вала и втулки разряжения, возникающие поочередно в полостях 7 и 8, уравниваются потоком воздуха через трубку 10. Вращение вала вызывает у наружного конца трубки
М центробежный эффект, отбрасывающий плотные частицы (пыль и грязь), вместе с тем указанный эффект не препятствует поступлению воздуха. Вытекающая из внутренних полостей 7 и 8 струя воздуха при сжатии дополнительно очищает наружное входное отверстие. На фиг. 2 и 3 представлены варианты входных трубок, обеспечивающие очистку воздуха, при малых числах оборотов вала и его значительных перемещениях относительно втулки, что достигается постановкой заглушки 13 или резким изменением направления потока воздуха. Установка трубки в центральной части торца втулки подвижного шлицевого соединения с расположением одного конца во внутренней полости втулки, а второго у наружной поверхности втулки, позволяет упростить конструкцию подвижного щлицевого соединения и снизить трудоемкость изготов.ления при высокой эффективности очистки воздуха от частиц пыли и грязи.
f/ / / /fyfJ
|J (
/// ///////////////////7/ /////////
х
сраг. 1 Формула изобретения Подвижное шлицевое соединение, содержащее концентрично установленные втулку с глухим торцом со шлицами на внутренней поверхности н вал со шлицами с внутренней осевой проточкой, а также сальниковое уплотнение вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем устранения загрязнений и износа шлицев, оно снабжено выполненной в виде колена трубкой, один конец которой закреплен на торце по оси втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малаховский Я. Э., Чудаков Е. А. Атлас конструкций советских автомобилей Ч-. V. Кардан автомобиля ЗИС-151, Машгиз, 1964, с. 42.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-12-25—Подача