Подвижное шлицевое соединение Советский патент 1981 года по МПК F16D3/06 

Описание патента на изобретение SU881408A1

(54) ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU881408A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА 1970
SU274669A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кравченко Виктор Иванович
RU2212345C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Белова Т.И.
RU2025637C1
Карданная передача 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
SU1249218A1
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
RU2234428C1
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Тимощенко Анна Федоровна
RU2250840C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 408 A1

Реферат патента 1981 года Подвижное шлицевое соединение

Формула изобретения SU 881 408 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве невыключаемых муфт, обеспечивающих осевые перемещения сочленяемых валов, например в сочленениях карданных валов транспортных средств.

Известно подвижное шлицевое соединение, содержащее втулку с внутренними шлицами, вилку, присоединенную к торцу втулки, вал с внутренней проточкой и наружными шлицами, размещенный во втулке, сальниковое уплотнение вала 1.

Недостатком известного соединения является недостаточная надежность и долговечность из-за проникновения загрязнений в щлицы через уплотнения. В процессе взаимных поступательных перемещений вала и втулки во внутренних полостях шлицевого соединения возникают разряжения, вследствие чего через сальниковые уплотнения происходит подсос загрязненного пылью воздуха.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем устранения загрязнений и износа шлицев.

Эта цель достигается за счет того, что устройство снабжено выполненной в виде

колена трубкой, один конец которой закреплен на торце по оси втулки.

На фиг. 1 представлено подвижное шлицевое соединение; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения т-рубок.

Подвижное шлицевое соединение (фиг. I)

содержит втулку с вилкой 2 и вал 3, имеющего шлицы 4, входящие в зацепление со шлицами 5 втулки 1. Вал 3 выполнен с проточкой 6. Вал 3 и втулка 1 образует полости 7 и 8. Полость 7 со стороны вилки 2 закрыта заглушкой 9, в которую вставлена Г-образная выводная трубка 10, один торец которой расположен в полости 7, а . другой выведен к наружной поверхности втулки 1. Полость вала 3 закрыта сальниковым уплотнением 11 и соединена отверJ5 стием 12 в стенке полого вала 3 с полостью 6. При поступательных перемещениях вала и втулки разряжения, возникающие поочередно в полостях 7 и 8, уравниваются потоком воздуха через трубку 10. Вращение вала вызывает у наружного конца трубки

М центробежный эффект, отбрасывающий плотные частицы (пыль и грязь), вместе с тем указанный эффект не препятствует поступлению воздуха. Вытекающая из внутренних полостей 7 и 8 струя воздуха при сжатии дополнительно очищает наружное входное отверстие. На фиг. 2 и 3 представлены варианты входных трубок, обеспечивающие очистку воздуха, при малых числах оборотов вала и его значительных перемещениях относительно втулки, что достигается постановкой заглушки 13 или резким изменением направления потока воздуха. Установка трубки в центральной части торца втулки подвижного шлицевого соединения с расположением одного конца во внутренней полости втулки, а второго у наружной поверхности втулки, позволяет упростить конструкцию подвижного щлицевого соединения и снизить трудоемкость изготов.ления при высокой эффективности очистки воздуха от частиц пыли и грязи.

f/ / / /fyfJ

|J (

/// ///////////////////7/ /////////

х

сраг. 1 Формула изобретения Подвижное шлицевое соединение, содержащее концентрично установленные втулку с глухим торцом со шлицами на внутренней поверхности н вал со шлицами с внутренней осевой проточкой, а также сальниковое уплотнение вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем устранения загрязнений и износа шлицев, оно снабжено выполненной в виде колена трубкой, один конец которой закреплен на торце по оси втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малаховский Я. Э., Чудаков Е. А. Атлас конструкций советских автомобилей Ч-. V. Кардан автомобиля ЗИС-151, Машгиз, 1964, с. 42.

SU 881 408 A1

Авторы

Макаров Валентин Викторович

Даты

1981-11-15Публикация

1978-12-25Подача