а робежные грузы 3 устаноапены на о гной ИЗ полумуфт, например, с помощью направлйвощих 4, вьзполенных на полумуфте 1. Цв Щ}обежные грузы 3 подпружинены пружинами 5. Каждый центробежный груз связан с орлой ИЗ полумуфт при помощи соединительного поворотного шарнира, который во время движения груза может перемещаться в поперечном нагфавлении. В продольном . боковом отверстий 6 центробежного груза 3 устанобпен поворотный вкладыш 7, выполненный в виде двух сегментовидных частей 8.1 .
Ьегментовидные части 8 вкладыша обхватывают лопаткообразный поводковый выступ 9, жестко связанный с полумуфтой 2
Повогдковый выступ 9 расположен в по« перечном сечении му(})ты под углом к радкальной плоскости с наклоном в сторону вращения.
При этом угол его расположения да полумуфте 2 выбран так, чтобы при движении груза 3 от исходного; положения до конеч кого к периферии муфты, угловая разность поворота полумуфт 1 н 2 одна относительно аругой| соответствовала ут ловой разно- сти опережения впрыска топлива на мини- мальной и максимальной частоте работы двигателя.
Муфта работает следующим образом,
.Пля облегчения пуска двигателя, на малой пусковой частоте вращения установлено постоянное оптимальное опережение впрыска топлива, при этом полумуфты 1 и 2 неподвиж uы одна относительно другойг а центро бежные грузы 3, поджатые пружинами 5, удержг-шаются в исходном положении неподвижно относительно полумуфт 1 и 2.
После возникновения устойчивых вспышек в цилиндрах двигателя частота врашенкя его коленчатого вала возрастает, дви гатель переходит на режим самостоятельной работы,для которого величина оптимального опережешш впрыска топлива соответ- ствекно увеличивается в зависимости от частоты.
По мере возрастания частоты вращения, под действием центробежных сил грузы 3 совмесТно с поворотными вкладышами 7, преодолевая сопротивление поджимг1ых пружин 5 и сил сопротивления топливного насоса, рас ходятся радиально (перемещаются) по направляющим4 полумуфты 1.
При этом сегмеитовидные; части 8 вкладыша 7 скользят по лопаткообразному по- водковому выступу 9 полумуфты 2, поворачиваясь одновременно в : отверстии б центробежного груза 3.
Вследствие того, что поводковый выступ 9 расположен на ведущей полумуфте . 2
под углом с наклоном в сторону врашения, при ДВНЖ9НЙИ к периферий грузы 3 одновре менно вместе с поворотным вгсладьшем 7 и ведомой папумуфтой 1 смещаются относи1елько ведущей 2 в сторону
вращения на некоторый дополнительный угол, так что суммарное угловое опережение впрыска топлива увеличивается.
При уменьшении частоты врашения центробежная сила грузом уменьшается, при этом прулшны 5 смешают грузы 3 к оси вращения, полумуфта :1 поворачивается относительно полумуфты 2 в обратном
направлении, соответственно автоматически уменьшается опережение впрыска топлива. В предлагаемой муфте рабочие спорные поверхности в сопряжениях поворотного шарнира выполнены (развиты) на полной
радиальной толщине центробежногб груза, благодаря чему снижаются износы (в 2-5 раз), увеличивается надежность и долговечность.
Кроме того значительно упрошен монтаж и демонтаж: на ведомой полумуфте устанавливаются грузы в сборе с пру кинами, вкладыши и ведущая полумуфта.
Заводские испытания муфты показали, что
применение муфты предлагаемой конструкции обеспечивает улучшенный холодный запуск, снижает токсичность выпускных ; газов, на корректорной ветви регуляторной характеристики двигателя уменьшает-удельный расход топлива,увеличивает корректорный коэффициент, запаса крутящего момента с 4,5 до 16%.
Компенсация взносов и регулировка зазорОБ в поворотном шарнире .флфты может быть осуществлена заменой сегментовидвой части вкла{и 1ша или же осевым смещекием деталей шарнира с установкой подкладКй.
45
Формула изобретения
1. Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя .внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и подпружиненные центробежные грузы, установленные на одной полумуфте и связанные с другой при помощи поворотного шарнира, состоящего из жестко - соединенного с полу муфтой лопаткообразного поводкового выступа, обхваченного поворотным вкладышем, уста новленным в центробежном грузе, о т чающаяся тем, что, с целью
повышения долговечности и улучшения ре- , мснтопригодности, поворотный вкладыш выполнен в виде двух сегментовидных частей,
2, Муфта по п. 1, отличающая с я тем, что поводковый выступ выполнен клиновидным в направлении оси. МУФТЫ.
3. по пп. 1и 2, отличи Ю а я с я тем, что сегментовидные части еьтопнены с конусными поверхиостямн.
Источники йвформацни, принятые во вн мавие при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1244471, кл. 468 16, 1968,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1278479A2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1395847A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118694C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Привод топливного насоса высокого давления | 1981 |
|
SU1019098A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА | 1972 |
|
SU338670A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1229410A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
3v
Фиг.1 9 в 98 7 6
9иг. 2 3
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1974-05-22—Подача