Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из систем сжатого воздуха, преимущественно самохОдных транспортных средств. Известно устройство для выпуска конденсата из баллонов пневмосистемы транспортного средства, содержащее выпускной кран с ручным приводом D 3 Недостатками такого устройства являются отсутствие автоматического отвода конденсата и .низкая надежность из-за обмерзания крана при низких тем пературах. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является кон- денсатоотводчик, содержащий корпус с крьпиками, разделенный диафрагмой на полости, верхняя из которых сообщена с баллоном, а нижняя - с атмосферой, золотниковый сбросный клапан, закрепленный на диафрагме . Недостатками известного конденсатоо водчика являются невысокая надежность из-за наличия пульсаций давления в корпусе, а также сложность конструкции. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что клапан выполнен в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, верхний торец трубки с отверстием установлен в днище баллона с возможностью возвратно-поступательного движения, в крьппках корпуса выполнены отверстия, а трубка размещена в последних для сообщения в режиме слива конденсата баллона с -атмосферой. На фиг. 1 схематически показана установка конденсатоотводчика- на баллоне со сжатым воздухом; на фиг. 2 конденсатоотводчик, общий вид, узел I на фиг. 1. Конденсатоотводчик содержит корпус 1 с крышками 2 и 3. Между крышками 2 и 3 установлена диафрагма 4, разделяющая корпус 1 на полости 5 и 6. Верхняя
олость 5 сообщена трубкой 7 с баллоом 8, а нижняя полость 6 трубкой 9 с атмосферой. В крышках 2 и 3 выполнены отверстия id и 11 соответственно, а в днище баллона 8 - отверстие 12. На иафрагме 4 закреплена трубка 13 с отверстием 14 на боковой поверхности и заглушенным верхним торцом 15. Трубка 13 установлена в отверстии 14 баллона 8,отверстиях 10 и 11 крьпиек 2 и 3. Верхняя часть трубки 13 образует с отверстием 14 баллона 8 золотниковый сбросный клапан.
При наличии давления в баллоне 8 (в рабочем состоянии) отверстие 14 трубки 13 смещено в крайнее нижнее положение за счет прогиба диафрагмы 4 из-за разности давлений в полости 5, сообщенной трубкой 7 с баллоном 8, и полости 6, сообщенной трубкой 9 с атмосферой. Таким образом сбросный клапан, образованный трубкой 13 и отверстием 12 баллона 8, закрыт. При отсутствии давления в баллоне 8 (при остановке двигателя транспортного средства) диафрагма 4 перемеща:ет трубку 13 вверх, отверстие 14 сообщается с полостью баллона 8 и скопившийся ,там конденсат через отверстие 14 и трубку 13 сливается из баллона 8.
Выполнение клапана в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, установка верхнего торца с отверстием в днище баллона с возможностью возвратнопоступательного движения, выполнение в корпуса отверстий и размещение трубки в последних для сообщения
В режиме сдива конденсата баллона с атмосферой позволяет упростить конструкцию конденсатоотводчика, обеспечить надежный автоматический спив кон денсата из баллонов транспортных средств.,
Формула изобретения
Конденсатоотводчик для систем сжатого воздуха, преимущественно из баллонов самоходных транспортных средств содержащий корпус с крьшками, разделенный диафрагмой.на полости, верхняя из которых сообщена с баллоном, а нижняя - с атмосферой, золотниковый сброный клапан, закрепленный на диафрагме о тли чающий с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, клапан выполнен в виде трубки с заглушенным верхним торцом и отверстием на боковой поверхности, верхний торец трубки с отверстием установлен в днище баллона с возможностью возвратно-поступательного движения, в крышках корпуса выполнены отверстия, а трубка размещена в последних для сообщения в режиме слива конденсата баллона с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.Трактор T-I50K, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Харьков, Прапор, 1978, с. 173.
2.Авторское свидетельство СССР р 600349, кл. F 16 Т 1/14, 1974.
1т MOftnpeccojoa
фиег
Kamnocgtepe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1116261A1 |
Конденсатоотводчик пневматических систем | 1983 |
|
SU1135965A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1078187A1 |
Конденсатоотводчик | 1985 |
|
SU1263960A1 |
Автоматический конденсатоотводчик | 1984 |
|
SU1196603A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1116262A2 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1345003A1 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU981749A1 |
Конденсатоотводчик | 1987 |
|
SU1430663A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1330397A2 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-03—Подача