Предметом изобретения является крепежный лавный агрегат, осуществляющий передвижное секционное креплепне по всей длине лавы. Известные для этой цели устройства выполнялись в виде щита, секции которого управляются из одного пункта.
Со стороны забойной части секции снабжались консольными верхняками, а со стороны выработанного пространства - жесткой дугой. Распор секций обычно осуществляется металлическими стойками типа СГК. Однако такие устройства требуют применения ручного труда для расклинивания стоек.
Отличительная особенность предлагаемого крепежного агрегата заключается в том, что для расклинивания стоек применены пневматические домкраты, управляемые из одного пункта. Для управления из одного пункта пневмодомкратами стоек и контроля над раскреплением стоек применены два трубопровода для подачи сжатого воздуха к пневмодомкратам и отдельный трубопровод с постоянным давлением сжатого воздуха, для контроля расклинивания стоек.
На фиг. 1 изображен описываемый крепежный лавный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез.
Кренежнь1й лавный агрегат состоит из отдельных секций 1, устанавливаемых вдоль лавы вплотную одна к другой.
Каждая секция / состоит из четырех стоек 2 типа СГК, установленных на салазках и связанных между собой в верхней части жестким щитом 3, к которому на щарнирах 4 прикреплены со стороны забойной части консольные верхняки 5, а со стороны выработанного нространства жесткая дуга 6. Внутри секции между стойками 2 расположены пневматические домкраты. Вертикальный домкрат 7 служит для подъема и распора выдвижных частей стоек 2 вместе с верхним щитом 3 и консольными верхняками 5; два горизонтальных домкрата, не показанные на чертеже, служат для расклинивания стоек 2.
№ 88257- 2 -
По условиям передвижки секции / разлсмяют на две группы: главные и промежуточные. Обе группы секций установлены внлотную одна к другой и отдельные секции чередуются но порядку установки.
Главные секции соединяются с рамой транснортера 8 прп номоши штока нневмодомкрата, а промежуточные - прн номоиш тяп;.
Передвнженне секцпн крепежного аг)егата осуп1еств; яе1си в два приема.
Открыванием соответствуюнтего крана па пункте управления 9 подается сжаты1 воздух по трубопроводу к подъемным и расклинивающим П1 евматическим домкратам промежу1с) секциГ li опп разгр жаются. Главные секции при этом остаются закрепленпыми. Подается сжатый воздух к пиевматическим домкратам передвижения, уетановленным на глав. секцпях, и под действием ycn.iiiii, pa3ii:iHae :iji;: ломкратами нередвпжен1 я, транснортер 8 вместе с промежуточными секnns AiH 1;еред15ига;{)ТС к злПо/:.
Г1ромежуточн з1е секции после передвижки, устаиавливаютея и расклиниваются.
Открыванием соответству:ОП1его к|)ана па пункте П15ан.1еппя подается сжатый воздух к подт емным 7 и раск.пнпнваюшим IlIleв aтпчecки;м домкратам г.тавшзьх секиий, и они раз1ружаются.
Прп HOMonu-J Г1певмодомкратов подач главпые секции нередв -;гаются и устаиавливаютея в один ряд с П1)()ме к точп;;1ми . Г. секции на новом месге закре-пляютея юдьемпыми 7 и ра.ск,-и :1 в;юии-iMH нневмодомкратами.
Д.тя осуи1,еств;1ення контро.мя за тем, ли секнии даппоГ ) оевобождеиы от нагрузкп, -i можно .ли начгпь их пе1)едв1жк, стап:;,лепа пневматическая сигиализация.
На секциях устаиавливаются к.тананы. соеднн(мн1ые последовате/И)НОЙ и КОИСЧНОИ секции группы ИрИСОеД1Н еПЫ к ТруООГ }ОР,Г)
сжато о воздуха и к cninia.ibHOMy етр(ц 1етву на нупкте ч1равле, 9, Еслн вес секции данной ()свобож1лпы от наг 1 з;-;:1. то па пункте управлси я 9 по.лучается 3i5yKOi«)i г.лп свсТовоГ enrna/i.
П р е д м е т н з о б р е т е п н я
1.Креп1 Ж 1Ь Й .лавп); arjiciaT, ()..i:irinH iii в ,г с кций. :)аегк) по всей д,тппе ля15ы, и праи.;яел ых из ()ДП()1о , ciiaoженных со cTOpoiibt забоГпю; чгстя ,к()ис1;л1 П1л.:п верхнякамн. а со етсpOHiii вчработаппого прострапетва жестксЛ; дхчой, о т; н ч а jo ш и и с я тем, что. с пе.;1ыо раек,1нннва;1 1Я замков стпок СГК секпн, iip;n:e;:( пневмодомкраты, воздействук) на онаренк-ле клипья .
2.Форма .тнсиия агрегата но и. 1, о т , и ч а ю ш а я е я тем, что, с целью уиравлсиия ппевмодомкр;атам)1 п ко-ггроля над раекренлспием етоек 113 од1гого н пкта, применены трубе;.:1-;1.оды, раенолс)жсн1н 1е па раме i oHBei epa н ос цест1 ;1Я10Н пе подач сжатого к ипев лг;домкратам, п трубон1)овод, в котором уюдлерЖпвастся ностояпное давление воздуха д.чя коп1роля раек.тиииваиия стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижное крепление | 1948 |
|
SU90602A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1975 |
|
SU607990A1 |
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения | 1984 |
|
SU1198216A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2487244C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2011 |
|
RU2482277C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ И НАКЛОННЫХ ПЛАСТОВ | 2014 |
|
RU2548258C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2012 |
|
RU2495249C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2009 |
|
RU2398969C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1979 |
|
SU787665A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-09—Подача