(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для подачи смазки из централизованной системы в вертикальную клеть про катного стана. Изобретение наиболее эdxbeктивнo может быть использовано в двухвалковых вертикальных клетях станов горячей прокатки проволоки и сортового металла. Известно устройство для подачи смазки, содержашее подвижный узел, компенсирующий несоосность стыкуектых элементов, и подводящий узел, в виде клапана, уплотнлгощего элемента, наконечник и пру жины. В данном устройстве подвод среды осуществляется через штуцер, а наконечник герметизирован в корпусе уплотнителем и содержит коническую направляющую поверхность с уплотняющим элементом, закрепленным полой резьбовой втулкой. Узел, компенсирующий несоосность стыкуемых элементов, состоит из наконеч ника, содержащего внутреннюю нагфавляю шую коническую поверхность диска, переКЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА мещающегося посредством шариков, заключенных в сепараторах относительно корпуса. Возврат штока наконечника после расстыковки в исходное положение осуществляется центрированной пружиной. Отвод среды осуществляется через штуцер 1 . Недостаток известной конструкции устройства, применительно к вертикальной прокатной клети, заключается в том, что при отсоединении клети от системы смазки, при перевалке, перепуск смазки из общей централизованной системы стана, работающего и при перевалках, по узлам подачи и слива перекрываться не может, так как в подвижном узле ко тенсации несоосности стыкуемых наконечников смазка при перепуске ничем не перекрывается. Смазка будет выливаться из клети, а это ведет к большому расходу смазки, недопустик ым по правилам техники безопасности загрязнениями линии стана, а также опасности в пожарном отношении. 38 Кроме этого, конструкция известного устро(ства при всей ее сложности осуществления и эксплуатации не обеспечивает возможность необходимого совместного подъема узла компенсации несоосности стыкуемых наконечников устро ства (вкгаочая узел перекрывания в клети) при установке клети на ось прокатки по ручьям-калибрам на рабочих валках. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устрой,. ство, которое- содержит подводящий узел, соединяющий вертикальную клеть с центра лизованной системой смазки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения по стыкам отверстий. При этом в течение всего времени работы клети она прижимается к подводящему узлу устройством перевалки и пружины подводящего узла дополнительно поджимают уплотнения 23Недостаток известной конструкции устройства для подачи смазки заключается в том, что при перевалках (при отсоединении клети от системы смазки) смазка вы ливается и из клети, и из подводящего узла системы смазки, что приводит к боль шому расходованию смазки, недопустимому по правилам техники безопасности, к загрязнению клети. Цель изобретения - сокращение расхода смазки путем автоматического и одновременного перекрывания отверстий для подачи и слива смазки при перевалках клети. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подводящий узел, соединя щий клеть с централизованной системой смазки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения по стыкам отверстий, клапаны подачи и слива смазки, установленные в отверстиях клапаны для подачи и слива смазки уста- новлень соосно с возможностью обеспечения совместного возвратно-поступательного перемещения их щтоков при перевалках клети, а штоки снабжены дополнитель ными уплотнениями монтированными на их контактирующих торцовых поверхностях. На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, продольный разрез; фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1; фиг. 3то же, кинематическая схема подвода, смазки. Устройство включает установленные в отверстиях станины 1 клети и подводящего узла 2, соединяющего клеть с централизованной системой смазки, клапаны подачи 3 и слива 4 смазки, а в подводя7щем узле 2 - соответствующие клапаны 5 и 6. Для совмещения клапанов 3, 4 в станине с клапанами 5, 6 при стыковке клети с подводящим узлом 2 в станине, клети имеются два отверстия 7 (на чертеже yqnoBHo показано оано), в которые входят штыри 8, запрессованные в подводящем узле. Каждый клапан состоит из щтока 9 с несквозной внутренней расточкой Ю и несколькими радиальными отверстиями 11 по этой расточке втулки 12, несущей на себе шток 9, и спиральной цилиндрической пружины 13, упирающейся одним своим концом на шток 9, а другим - на диск 14, который соединен со штоком 9 винтом 15. Между диском 14 и отверстием в клети, в котором установлен клапан, имеется полость cL для про-; пуска смазки. При стыковке и расстыковке клети с подводящим узлом системы смазки винт .15 может перемещаться в диске 14. Для предотвращения утечек смазки при ее подаче в клеть торцовые поверхности щтоков 9 снабжены уплотнениями 16, а для герметизации штоков 9 установ)7ены уплотнения 17. Штьфи 8 позволяют поднимать подвоД5зщий узел 2 вместе с клетью при установке клети на ось прокатки по ручьямкалибрам на валках. Внутренние расточки Ю и радиальные отверстия 11 для пропуска смазки в штоках .9 клапанов 4, 6 слива смазки больше расточек и отверстий в клапанах 3, 5 подачи смазки. В остальном клапаны подачи и клапаны слива унифицированы. Все уплотнения клапанов вьшолнены из резины. Устройство работает споаующим образом. Смазка в вертикальную клеть прокатно. го стана подается из централизованной системы клапанами 5, 3. Подача и слив смазки осуществляется только после стыковки клети с подводящим узлом 2, системы смазки. При этом клапаны 3, 4 встроенные в станине 1 клети, взаимодействуют с клапанами 5, 6 в подвижном узле 2. Штоки 9, сжимая пружины 13, перемещаются во внутрь клапанов и Bice клапаны автоматически открываются, пропуская смазку черезотверстия 11. При перевалке, в момент отвода клети от подЁйдяЩёго узла 18 системы смазки щтоки 9 клапанов, от воздействия их пружин перемещаются в обратном направлении,; и всё клапаны устройства автоматически перекрываются, отсекая подачу и слив смазки через отверстие 11. t opMyna изобретения Устро1 ство для подачи смазки в вертикальную клеть прокатного стана, содержащее подводящий узел, соединяющий клеть с централизованной системой смаз ки, отверстия в клети и подводящем узле для прохождения смазки, уплотнения по стыкам отверстий, клапаны подачи и сли ва смазки, установленные в отверстиях, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода смазки путем I автоматического и одновременного перекрывания отверстий для подачи и слива 76 смазки при перевалках клети, клапаны подачи и слива смазки установлены соосно с возможностью обеспечения совместного возвратно-поступательного перемещения их штоков при перевалках клети, а щтоки снабжены дополнительными уплотнениями, монтированными на их контактиРУ13ЩИХ торцовых поверхностях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР МЬ 302554, кл. F 16 L 31/00, 1968. 2.Чертеж ЭЗТМ N 1 -212О61 СБ, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены валков прокатного стана | 1984 |
|
SU1191133A1 |
Прокатная клеть | 1984 |
|
SU1266585A1 |
Устройство для соединения вала рабочего валка с валом шестеренной клети прокатного стана | 1990 |
|
SU1755985A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ШТОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА | 1999 |
|
RU2151923C1 |
ПЛИТА ЛИНЕЙНОЙ ОПОРЫ ДЛЯ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2008 |
|
RU2504445C2 |
Узел консольного валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1034801A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2011 |
|
RU2481904C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1991 |
|
RU2033872C1 |
Сливное устройство для смазки рабочих узлов прокатной клети | 1961 |
|
SU149743A1 |
Рабочая клеть стана поперечной прокатки | 1977 |
|
SU737039A1 |
3-
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-28—Подача