(54) АКТИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕС1СА . СИДЕНЬЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к виброзапщте и предназначено, в частности, для защиты водителя самоходной машины от низкочастотных колебаний. По основному авт. св. № 785077 известна активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленный на основании, гидравлически управляемый распределитель, да чик ускорения, состоящий из дросселя, сопла и инерционной массы, соединенной посредством пружин с узлом обратной связи по положению, узел обратной связи по относительному ускорению, выполненный в виде .дифференциального устройства, состоящего из размещенного в корпусе и подпружи ненного с торцов плунжера, образующего торцовые камеры, соединенные че рез дополнительные дроссели с нагнетательной и сливной магистралями, шток гидроцилиндра выполнен с внутре ней полостью, а упомянутый распределитель выполнен золотниковым, имеющим две торцовые полости управления, при этом одна из лказанных торцовых камер связана с впутрвиней полостью штока пздроцилиндра посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки, а другая - соединена с одной из торцовых полостей управления распределителя, дроссапь и сопло датчика ускорения связаны между собой магистралью, которая соединена с другой торцовой полостью управления распределителя, причем инерционная масса расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно упомянутого сопла , При возникновении ускорения перемещения основания в указанной подвес ке сиденья увеличивается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, давление в торцовой полости управления распределителя со- стороны датчика абсолютного ускорения. При этом давление в торцовой полости распределителя со стороны цкффеpe щиaльнoг-o устройства также увели вается или уменьшается, в зависимости от направления ускорешш. Изменение давления в торцовых полостях распределителя происходит до выхода -системы на установившийся режим, при котором скоростью перемещения золотника распределителя, определяемая перепадом давления в торцовых полос,тях управления, и следовательно, ускорение перемещения штока гидроцилин ра устанавливаются соответствующими сигналу датчика ускорения. При несоответствии ускорения перемеатения штока гидроцилиндра сигнал датчика абсолютного ускоре шя, вызванного внешним возмущением или друг ми причинами, узел обратной связи по относительному ускорению ос тдествляе корректировку за счет изменения давл ния в торцовой полости управления ра пределителя , Недостаток данного устройства заключается в том, что при возникновении ускорения перемеш;ения основания одновременно изменяется в одном и то же направле1ши до выхода на установившийся режим давление в торцовых полостях управления распределителя, что уменьшает быстродействие систе-мы и, следевательно эффективность виброгашения. Цель изобретения новьшшние степени быстродействия отработки сигнала ускорения. Эта цель достигается тем, что активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины снабжена элементом сравнеин-Я, выполненным в виде корпуса с плунжером, разделяющим последний на полости, сообщенные соответственно с торцовой полостью управления распределителя и тор цовой камерой дифференциального устройства, при этом .плуюкер установлен в корпусе с возможностью поперемен, ного изменения проходных сечений соответственно соединенного со сливной магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной магист ралью, торцовой полостью управления распределителя и дросселем на нагнетательной магистрали. На чертеже изображена схема описы ваемой активной гидромеханической подвески сиденья самоходной машины. Подвеска содержит гидроцилиндр , закренленньш на основании 2, гидравлически управляемый золотниковый рас пределитель 3 с двумя торцовыми полостями 4 и 5 управления, датчик ускорения, состоящий из дросселя 6, сопла 7 и инерционной массы 8, взаимодействующей с соплом 7 в качестве заслонки и соединенной посредством пружин 9 с основанием 2 и пружин 10с узлом обратной связи по положению, выполненным в виде рьгчажно-кулис..ого механизма 11. Узел обратной связи по относительному ускорению выполнен в виде дифференциального устройства, состоящего из размещенного в корпусе 12 и подпрулсипепного с тори,ов пружинами 13 плунжера 14. образующего торцовые камеры 15 и 16. соединенные через дополнительные дроссели 17 с н агнета-. тельной магистралью 18, а через дроссель 19 и регулируемый дроссель 20 - со сливной магистралью 21. Торцовая камера 15 связана с внутренней полостью 22 штока 23 гидроцилиндра 1 посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки 24, а тюрцовая камера 16 соединена с полостью элемента сравнения, выполненного в виде корпуса 25 с плунлсером 26, полость 27 KOTOpciQ соединена с регулируемым дросоэлом 28. соединен10о м со сливной ма пкгг1;п,1ыо 21, ;,росселем 29, соединеп 1ым с наг-нетательной магистралью 18, T-I торцовой пакостью 5 управл ення 3 НИКОВ о го р асир едез:1- теля 3, торцовак колоспъ 4 упраоления которогО соедии ка с магистралью 30 мелзду дрс;сс.е.чсм 6 н соплогч 7 датчика ускорения. Сиденье 31 водителя установлено на л.латфор:-ш 32, жестко закреплс} ной на штске 23 гидроцнлинд ра 1 . При возникновенш-1 ускорения перемещения основанР1я 2 увеличивается или уменьшается в зависимостн от направле1-шя ускорения давление в торцовой полости 4 управления распределителя 3. При этом давление в торцовой полости 5 остается постоянны1«5 за счет изменения сопротивления.регулируемого дросселя 28. Изменение давления в торцовой полости 4 происходит до выхода системы на установившийся,paжим, при котором скорость перемещения золотника распределителя 3 определяемая перепадом давления в торцовых полостях 4 и 5 управления и, следовательно ускорение перемещения штока 23 гидроцилиндра 1 устанавливается соответствующими сигналу датчика ускорения.
При несоответствии ускорений перемещения основания 2 и штока 23 гидрощшиндра 1, вызванного внешним возКущением или другими причинами, узел обратной связи по относительному ускорению через элемент сравнения осуществляет корректировку за счет изменения давления в торцовой полости 5 управления распределителя 3.
Повышение быстродействия обработки сигнала ускорения и,.следовательно, эффективности виброзащиты обеспечивается за счет того, что при возникновении ускорения перемещения основания происходит изменение давления лишь в полости 4 управления распределителя при постоянном давлении в полости 5, при этом силы, воздействующие на золотник распределителя до выхода системы на установившийся режим, больше, чем в подвеске по основному изобретению, и следовательно, быстродействие обработки сигнала ускорения и эффективность виброз.ащиты в описываемой подвеске вьше.
Использование данной активной гидромеханической подвески сиденья водителя самоходной машины позволит снизить уровень низкочастотных колебаний на рабочем месте водителя за границу уровня по критерию международных нормативов ISO ограниченный комфорт.
Формула изобретения
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины по авт. св. № 785077 отличающаяся тем, что, с целью повышейия степени быстродействия отработки сигналов ускорения, она снабжена элементом сравнения, выполненным в виде корпуса с плунжером, разделяющим последний на полости, сообщенные соответственно с торцовой полостью управления распределителя и торцовой камерой дифференциального устройства, при этом плунжер установлен в корпусе с.возможностью попеременного изменения проходных сечений соответствен.но соединенного со сливной магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной магистралью, торцовой полостью управления распределителя и дросселем на нагнетательной магистрали.
Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе
1.-Авторское свидетельство СССР № 785077. кл. В 60 N 1/02, 197В (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1978 |
|
SU785077A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1980 |
|
SU933496A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1983 |
|
SU1278257A1 |
КОПИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТА ВОЖДЕНИЯ КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270551C2 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Устройство для управления машиной с режущим рабочим органом | 1976 |
|
SU652280A1 |
Шаговый электрогидравлический привод | 1974 |
|
SU545777A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU804794A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-12-28—Подача