Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к нодвескам сидений таких машин.
Цель изобретения - повыншние эффективности виброзаш.иты за счет обеспечения онтимальных параметров подвески.
На чертеже схематично изображена активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины.
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины содержит первый гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, датчик 3 ускорения подвески, сос- тояший из дросселя 4, сопла 5 и инерционной массы 6, взаимодействующей с соплом 5 в качестве заслонки и соединенной пружинами 7 с основанием 2, первый гидравлически управляемый З-позцционный З-линейный золотниковый гндрораспределитель 8 с дву.мя торцевыми полостями 9 п 10 управления, блок обратной связи но положению посадочного места, который вьиюлнеп в виде второго управляемого 3-позкциоиного 3-линейного золотникового гидрораспределителя 11, междроссельная камера 12 которого связана с управляющей магистралью 13 гидроцилипд- ра 1 и через дросселируюпще окна 14 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Золотник 18 гидрорас- пределителя 11 киг.ематически посредством двухзвепрюго передаточного механизма {например, кулисно-рычажного механизма 19) связан с основанием 20 посадочного места через устройство регулировки хода золотника, состоящего, например, из каретки 21, перемеп1аюи-1,ейся по ходовому винту 22.
Блок обратной связи по относительному ускорению носадочного места В;зП1ОЛнен в виде элемента сравнения сигналов обратной связи. Последний содержит плунжер 23 в корпусе 24, полость 25 которого сообщается с дросселем 26, соедине1П1ым с магистралью 17, дросселем 27, связанным с магистралью 16, и торцевой полостью И) управления гидравлически управляемого распределите.тя 8. Его полость 9 соединена с магистралью 28 между дросселем 4 и соплом 5.
Полость 29 соединена с торцевой камерой 30 дифферепцирую1и,е1 о устройства, содержащего размеп1,еипый в корпуее 31 и подпружиненный с торцов пружинами 32 поршень 33, образующий торцевые камеры 30 и 34, соединенные через дроссели 35 и 36 с магистра;1ью 16, а через дроссель 37 и дроссель 38 - с магистралью 17. Камера 34 сообщается с полостью 39 цилиндра 40 блока обратной связи, шток 41 которого кинематически через двухзвенный передаточный механизм, например, кулисно-рычажный 42, связан с основанием 20 носадочного места через устройство регулировки хода поршня, состоянхего, например, из каретки 43, пе- ремещ,аюшейся по ходовому винту 44. Основание 20 с прикрег1ленпым к нему поеадочным местом жестко закреплено на штоке 45 гидроцилиндра 1.
Подвеска работает следующим образом. При возникновении ускорения неремещение основания 2 увеличивается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, приводя к изменению давление в полости 9 гидрораснределителя 8. При этом давление в полости 10 остается постоянным
за счет изменения сопротивления регулируемого дросселя 26. Изменение давления в полости 9 происходит до выхода системы на установившийся режим, при котором скорость пере.мещения золотника гидрораепре- делителя 8, определяемая неренадом давлеНИИ в полостях 9 и 10, а следовательно, и ускорение перемещения штока 45 гидроцилиндра 1 устанавливаются соответственно сигналу датчика ускорения.
При несоотве1ствии ускорений перемещения основания 2 и щтока 45 гидроцилиндра
I, вызванном внешним возмущением или другими причинами, блок обрат.ной связи по относительному ускорению посадочного места через механизм 42, гидроцилиндр 40 с регулируемым ходом поршня, дифференцируюЩее устройство 31 и элемент сравнения сигналов обратной связи осуществляет корректировку за счет изменения давления в полости 10 гидрораспределителя 8. Блок обратной связи по положению посадочного места осуществляет возврат установленного на основании 20 носадочного места в среднее положение при отсутствии ускорения на основании 2 путем изменения проходных сечений окон 14 и 15 при помощи механизма 19 и золотника 18. В результате в соответствии с положением штока 45 изменяется дав.тение
в камере 12 и магистрали 13. При воздействии ускорения на основание 2 изменение давления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению посадочного места, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению.
Формула изобретения
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая установленный между основанием и посадочным местом первый гидроцилиндр, управляющей магистралью гидравлически соединенный с линией дроссельной камеры первого гидравлически управляемого трехпозицион- ного трехлинейного золотникового распределителя, две другие линии которого соединены соответственно с нагнетательной и сливной магистралями, датчик ускорения, включающий в себя блок обратной связи по положе- нию посадочного места, выполненный в виде второго гидравлически управляемого трех- позиционного трехлинейного золотникового распределителя, линии которого соответст
венно соединены с управляющей магистралью первого гидроцилиндра, нагнетательной и сливной магистралями, а золотник кинематически связан с посадочным местом посредством первых двух телескопически связанных между собой звеньев, одно из которых шар- нирно смонтировано на основании и шарнир- но связано с указанным золотником, а другое шарнирно связано с посадочным местом, блок обратной связи по ускорению посадочного места, включающий в себя элемент сравнения сигналов обратной связи в виде поршня, упруго установленного в камере основания, дифференцирующее устройство в виде
плунжера, установленного в цилиндре, гидравлически связанном с указанной камерой основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет обеспечения оптимальных параметров подвески, блок обратной связи по ускорению посадочного места снабжен вторым гидроцилиндром и вторыми двумя телескопически связанными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с основанием и со штоком второго гидроцилиндра, а другое - шарнирно с посадочным местом, и устройствами перемещения концов вторых звеньев в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1980 |
|
SU933496A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1978 |
|
SU785077A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1979 |
|
SU882792A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1989 |
|
SU1676474A1 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин. Цель - повышение эффективности виброзащиты. Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины содержит гидроцилиндр I, закрепленный на основании 2, датчик ускорения подвески 3, гидравлически управляемый 3-позиционный 3-линейный золотниковый гидрораспределитель 8 с двумя торцевыми полостями 9 и 10 управления , блок обратной связи по положению посадочного места, междроссельная камера 12 которого связана с « « управляющей магистралью 13 гидроцилиндра I и через дросселирующие окна 14 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Блок обратной связи по относительному ускорению посадочного места выполнен в виде элемента сравнения сигналов обратной связи. Камера 34 сообщается с полостью 39 цилиндра 40 блока обратной связи, щток 41 которого кинематически, через двухзвенный передаточный механизм, например чулисно-рычажный 42, связан с основанием 20 посадочного места через устройство регулировки хода порщня. Основание 20 с прикрепленным к нему посадочным местом жестко закреплено на щтоке 45 гидроцилиндра I. При возникновении ускорения перемещение основания 2 увеличивается или уменьщается, в зависимости от направления ускорения, приводя к изменению давления в полости 9 гидрораспределителя 8. При воздействии ускорения на основание 2 изменение давления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению посадочного места, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению. I ил. 2 22 & (Л ьо 00 ю ел , // / ; I I I 3S211 25 27 Ю П IS 38 3
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1980 |
|
SU933496A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1983-08-05—Подача