Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 F16F9/28 

Описание патента на изобретение SU933496A1

1

Изобретение касается виброзащиты и предназначено, в частности,для защиты оодителя самоходной машины от низкочастотной вибрации.

Известна активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленным на основании, гидравлически управляемый распределитель, датчик ускорения, состоящий из дросселя, сопла и инерционной массы, соединенной пружинами с узлом обратной связи по положению подвески, узел обратной связи по относительному ускорению, который выполнен в виде дифференциального устройства, содержащего размещенный в корпусе и подпружиненный с торцов плунжер, образующий торцевые камеры, соединенные через дополнительные дроссели с наг-, нетательной и сливной магистралями. Шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а распределитель выполнен золотниковым и имеет две

торцевые полости управления, при этом одна из указанных торцевых камер сообщается с внутренней полостью штока гидроцилиндра посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки, а другая соединена с одной из торцевых полостей управления распределителя, дроссель и сопло датчика ускорения связаны магистралью распределителя, причем инерционная масса расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно сопла ..

Недостаток такой подвески заключается в том, что при возникновении ускорения перемещения основания одновременно изменяется в одном и том же направлении до выхода на установившийся режим давление в торцевых полостях управления распределителя, что уменьшает быстродействие системы. Кроме того, влияние обратной связи по положению подвески на датчик ускорения снижает точность отработки сигнала ускорения. Эти недостатки снижают эффективность виброзащиты. Наиболее близкой к предлагаемой подвеске является активная гидромеханияеская подвеска сиденья самоход ной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленный на основании, гидравлически управляемый распределитель, датчик ускорения подвески, состоящий из дросселя, сопла и инерционной массы, соединенной пружинами с узлом обратной связи по положению подвески, узел обратной связи по относительному ускорению подвески, снабженный элементом сравнения сигналов обратной связи, который выполнен в виде орпуса с плунжером, разделяющим последний на чэЪлости, сообщенные соответственно с торцевой полостью управления гидравлически управляемого распреде лителя и тордгвой камерой дифференциального устройства, содержащего размещенный в корпусе и подпружинен ный с торцов плунжер, образующий торцевые камеры, соединенные через дополнительные дроссели с нагнетательной и сливной магистралями, при этом плунжер элемента сравнения сигналов обратной связи установлен в корпусе с возможностью попеременного изменения проходных сечений соединенного со сливной магистралью дополнительного дросселя дифференциального устройства и дросселя, соединенного со сливной, магистралью торцевой полостью управления распре делителя и дросселем на нагнетатель ной магистрали Г2}. При воздействии ускорения на основание подвески сиденья сигнал от датчика ускорения преобразуется и усиливается на гидравлически управляемом распределителе, который упра ляет движением штока гидроцилиндра. Узел обратной связи по относительному ускорению подвески осуществляе на гидравлически управляемом распре делителе корректировку параметров движения штока гидроцилиндра. Узел обратной связи по положению подвеск воздействуя пружинами на инерционную массу датчика ускорения, вносит ошибку в сигнал последнего, которая отрабатывается гидравлически управляемым распределителем и гидроцилиндром, что является недостатком этой подвески, так как в результате снижаются точность отработки сигнала ускорения и эффективность виброзащиты. Целью изобретения является улучшение эффективности виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала ускорения путем исключения влияния обратной связи по положению подвески на датчик ускорения. Эта цель достигается тем, что узел обратной связи по положению подвески выполнен в виде управляемого золотникового гидрораспределителя, магистраль междроссельной камеры которого связана с управляющей магистралью гидроцилиндра и через дросселирующие окна соответственно с нагнетательной и сливной магистралями , причем золотник гидрораспределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра. На чертеже изображена схема активной гидромеханической подвески сиденья самоходной машины. Подвеска содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, управляемый золотниковый гидрораспределитель 3 с двумя торцевыми полостями и 5 управления, датчик ускорения, состоящий из дросселя 6, сопла 7 и инерционной массы 8, взаимодействующей с этим соплом в качестве заслонки и соединенной пружинами 9 с основанием 2, узел обратной связи по положению подвески, который выполнен в виде управляемого золотникового гидрораспределителя 10, магистраль 11 междроссельной камеры 12 которого связана с управляющей магистралью 13 гидроцилиндра 1 и через дросселирукнцие окна 1 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями, причем золотник 18 гидрораспределителя 10 кинематически (например, посредством кулисно-рыч.ажного механизма 19) связан со штоком 20 гидроцилиндра 1. Узел обратной связи по относительному ускорению подвески выполнен в виде дифференциального устройства, содержащего размещенный в корпусе 21 и подпружиненный с торцов пружинами 22 плунжер 23, образующий торцевые камеры 2 и 25, соединенные через дроссели 2б с магистралью 16, а через дроссель 27 и дроссель 28 с магистралью 17. Камера 2 сообщена с внутренней полостью 29 штока 20 гидроцилиндра 1 посредством жестко закрепленной в корпусе последнего 25 соединена трубки 30, а камера сравнения сигна с полостью элемента виде корпуса 31 лов, выполненного в с плунжером 32, полость 33 которого сообщена с дросселем З, соединенны с магистралью 17, дросселем 35 связанным с магистралью 16, и торцевой полостью управления гидрав лически управляемого распределителя 3, полость Ц которого соединена с магистралью 36 между дросселем 6 и соплом 7- Посадочное место 37 жестко закреплено на штоке 20 гидро цилиндра 1. При возникновении ускорения пере мещения основания 2 увеличивается или уменьшается в зависимости от направления ускорения давление в полости гидрораспределителя 3- Пр этом давление в полости 5 остается постоянным за счет изменения сопротивления регулируемого дросселя З Изменение давления в полости про исходит до выхода системы на установившийся режим, при котором скорость перемещения золотника гидрораспределителя 3, определяемая перепадом в полостях j и 5, а следовательно, ускорение перемещения штока 20 гидроцилиндра 1 устанавливаются соответственно сигналу датчика ускорения. При несоответствии ускорений перемещения основания 2 и штока 20 гидроцилиндра 1, вызванном внешним возмущением или другими причинами, узел обратной связи; по относительному ускорению подвески через дифференциальное устройство и элемент сравнения сигналов обратной связи осуществляют корректировку за счет изменения давления в полости 5 гидрораспределителя 3. Узел обратной связи по положению подвески осуществляет возврат посадочного места 37 в среднее положение при отсутствии ускорения на основании 2 путем изменения проходных сечений окон }Ц и 15 при помощи механизма 19 и золотника 18, в результате чего в соответствии с положением штока 20 изменяется давление в камере 12, магистрали 11, магистрали 13. При воздействии ускорения на основание 2 изменение да ления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению подвески, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению б6 Применение предлагаемой подвески дает возможность повысить эффективность виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала, что позволяет снизить уровень низкочастотной вибрации на рабочем месте водителя до уровня ограниченный комфорт по международному стандарту . ИСО 2631-197, способствует уменьшению утомляемости водителя и позволяет повысить скорость движения самоходной машины. Формула изобретения Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины,содержащая закрепленный на основании гидроцилиндр, шток которого жестко связан с посадочным местом, управляющая магистраль которого соединена с магистралью междроссельной камеры гидравлически управляемого распределителя, датчик ускорения подвески, состоящий из д эосселя, сопла и инерционной массы, узел обратной связи по относительному ускорению,состоящий из трубки, размещенной в полости штока и жестко связанной с корпусом гидроцилиндра, элемент сравнения сигналов обратной связи, дифференциальное устройство, узел обратной свгзи по положению подвески, дроссели, нагнетательную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет повышения точности отработки сигнала ускорения путем исключения влияния обратной связи по положению подвески на датчик ускорения, узел обратной связи по положению подвески выполнен в виде управляемого золотникового гидрораспределителя, магистраль междроссельной камеры которого связана с управляющей магистралью и через дросселирующие окна соответственно с нагнетательной и сливной магистралями, причем золотник гидрораспределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2692736/27-11, кл. В 60 N 1/02, 1978. 2.Ааторское свидетельство СССР по заявке № 2859225/27-11, кл. В 60 N 1/02, 1979 (прототип). // / / / 5 35 J JJ J/ J/

Похожие патенты SU933496A1

название год авторы номер документа
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 1983
  • Заяц Яков Израилевич
  • Котик Виталий Яковлевич
  • Ребров Андрей Викторович
SU1278257A1
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 1978
  • Заяц Яков Израилевич
  • Котик Виталий Яковлевич
  • Чупраков Юрий Иванович
SU785077A1
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 1979
  • Заяц Яков Израилевич
  • Котик Виталий Яковлевич
  • Ребров Андрей Викторович
  • Шашкин Евгений Семенович
SU882792A2
Активная подвеска сиденья транспортного средства 1984
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Глухов Александр Павлович
  • Балагула Виктор Яковлевич
  • Гайцгори Михаил Максович
SU1164096A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Цифровой электрогидравлический привод 1978
  • Бухов Олег Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Коробов Николай Петрович
SU746132A1
СИСТЕМА АКТИВНОЙ ВИБРОЗАЩИТЫ И СТАБИЛИЗАЦИИ 2008
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
  • Хомич Александр Леонидович
RU2406620C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 1991
  • Маранцев М.А.
  • Горохов Н.В.
RU2018708C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Коротков Д.Ю.
RU1732737C
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С НЕРЕВЕРСИВНЫМ НАСОСОМ 2011
  • Редько Павел Григорьевич
  • Селиванов Александр Михайлович
  • Тычкин Олег Вячеславович
RU2484314C2

Иллюстрации к изобретению SU 933 496 A1

Реферат патента 1982 года Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины

Формула изобретения SU 933 496 A1

SU 933 496 A1

Авторы

Заяц Яков Израилевич

Котик Виталий Яковлевич

Шашкин Евгений Семенович

Ребров Андрей Викторович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-11-21Подача