(54) ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
БОРТОВОЙ ЯКОРНЫЙ КЛЮЗВСЕСО:ОсНАЯn^Trp^'i^r/: '"'if'^z-~-(ji^ ::/, i-LП • Г:Li :: лi::! ;'. ПкГ>&|'ЕКА | 1972 |
|
SU330997A1 |
Макет клюзового устройства | 1984 |
|
SU1174321A1 |
ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ | 1972 |
|
SU329062A1 |
Якорное устройство для понтонов-причалов | 1960 |
|
SU137022A1 |
Якорное устройство судна | 1976 |
|
SU640904A1 |
Якорный клюз | 1983 |
|
SU1100191A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
1
. Изобретение относится к судостроению и касается конструирования якорных клюзов
Известен якорный клюз, содержащий клюзовую трубу, жестко связанную с выходянхим в бортовую HHujy клюзовым раструбом, при это.м поверхность HKLIIH перпендикуля ша вертикальной плоскости, проведенной через ось клюза, и снабжена опорами для лап якоря (1 ,
Недостаток указанного клюза заключается в высоких затратах изготовления, так как повышены габариты устройства и сложность конструкции.
Цель изобретения - уменьшение затрат на изготовление клюза путем уменьшения габаритов и упрощения конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что опоры ниши выполнены в виде плоских стенок, расположенных по обе стороны от оси клюза с наклоном к последнему для прилегания к ним лап якоря.
На фиг. 1 изображен клюз с нишей через ось клюза, вертикальный разрез; на фиг. 2- вид А на фиг. 1.
Якорный клюз с нишей содержит клюзовую трубу 1, клюзовый раструб 2 и бортовую
Нишу 3 для размещения лап якоря в походном положении. Нижняя часть раструба 2 выполнена по большему радиусу, что исключает резкие перегибы цепи при стоянке судна на якоре, а верхняя часть, в целях
J уменьшения габаритов раструба 2, выполнена с минимальным радиусом, обеспечиваюш.им плавное сопряжение клюзовой трубы 1 с нишей 3.
Ниша 3 выполнена с опорами 4 и 5 для носков 6 лап якоря 7, причем опоры 4
10 и 5 представляют собой плоские листы, расположенные по обе стороны от оси 8 якорного клюза, и составляют с ней углы, соответствующие максимальному углу разворота лап якоря 7 относительно веретена 9. Веретено 9 якоря 7, втянутого в клюз, опя5 рается на поверхность клюзовой трубы I. При выбирании якоря 7 веретено 9 через клюзовый раструб 2 попадает в клюзовую трубу 1 и перемещается вдоль нее до тех пор, пока носки 6 лап якоря 7 не прилягут к опоре 4, если они направлены вверх, или к опоре 5, если они направлены вниз. Разворот лап носками 6 «всторону, при втягивании якоря 7 в клюз, практически исключен из-за крайне неустойчивого равновесия якоря в таком положении.
Такая-конструкция нити технологична (исключена гибка конических или цилиндрических поверхностей), обеспечивает надежную и безударную укладку якоря при минимальной высоте корпуса в районе клюза, позволяет сократить затраты на изготовление.
Формула изобретения
Якорный клюз, содержащий клюзовую трубу, жестко связанную с выходящим в бортовую нищу клюзовым раструбом, при этом поверхность нищи перпендикулярна 5 5 J
вертикальной плоскости, проведенной через ось клюза, и снабжена опорами для лап якоря, отличающийся тем, что, с целью уменьщения затрат на изготовление клюза путем уменьщения габаритов и упрощения конструкции, опоры нищи выполнены в виде плоских стенок, расположенных по обе стороны от оси клюза с наклоном к последнему для прилегания к ним лап якоря. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 640904, кл. В 63 В 21/00, опублик. 1979 (прототип). фиг. /
Фиг,. 2
ВидА
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-26—Подача