Изобретение относится к судостроению, в частности к макетам клюзовых устройств.
Це.пью изобретения является расширение эксплуатационных возможнестей и упрощение процесса макетирования клюзового устройства.
На фиг. 1 изображен макет, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Макет содержит корпус 1, выполненный по плазовой документации проектируемого судна, например правого борта, в районе расположения якорного клюза, состоящего из палубной губы 2 и бортового раструба 3, соединенных клюзовой трубой 4. Клюз может быть выполнен с раструбом 3, расположенным на обшивке 5 корпуса или в нише (не показана).
Цилиндр, 6 проходит с возможностью вращения через клюз и жестко установленную на корпусе 1 макета опору 7.
В районах палубной губы 2 и бортового раструба 3 до сопряжения их с клюзовой трубой 4 на цилиндре 6 выполнены диаметрально расположенные лыски 8 и 9, которые находятся в направленной по осевой линии цилиндра плоскости.
За опорой 7 на торце верхней части цилиндра 6 соосно с ним жестко закреплен диск 10 с градуированной круговой шкалой 11, нулевая отметка которой находится в одной плоскости с лысками 8 и 9 цилиндра 6.
В верхней части опоры 7 на вертикали, проходящей через осевую линию цилиндра, установлена стрелка 12, обращенная острием в сторону диска 10 со шкалой 11.
Цилиндр 6 выполнен из отдельных колец 13, жестко связанных между собой рейками 14.
На лысках 8 и 9 цилиндра 6 выполнены направляющие шины 15 для сменных контршаблонов 16, в которых выполнены удлиненные прорези а.
Макет клюзового устройства работает следующим образом.
Отработав известными приемами в результате макетирования образующие формы выполненных на корпусе 1 палубной губы 2 и бортового раструба 3, приступают к снятию лекальных образующих форм составных частей клюза (и ломаных - в случае конструкции клюза с нишей), для этого собирают макет как описано выше. Затем вращают диск 10 и устанавливают нулевую отметку его шкалы 11 против острия стрелки 12 в верхней части опоры 7. Цилиндр 6, состоящий из колец 13 и реек 14, оказывается при этом в положении, когда
его лыски 8 и 9 находятся точно в вертикальной плоскости.
Берут заготовку контршаблона 16, выполненную из легко поддающегося резанию материала, например тонкой фанеры или пластика, и, одев ее удлиненной прорезью
0 а на шип 15, прикладывают к плоскости лыски 8 или 9. Лыски 8 и 9 в этом случае играют роль «показывающих, дающих направление сечения. Путем подрезания подгоняют контршаблон 16 по образующей форме, например, бортового раструба 3 до соприкосновения контршаблона с клюзовой трубой 4 и обшивкой 5 корпуса.
Таким же образом изготовляют контршаблон образующей фор.мы палубной губы 0 в этом сечении.
Поворачивают диск 10 на необходимый угол, фиксируют его по острию стрелки 12 и изготовляют контршаблоны образующих форм бортового раструба и палубной губы в данном сечении, определяемом «показыва ющими лысками 8 и 9 цилиндра 6.
Аналогичным образом изготовляют контршаблоны в остальных необходимых радиально направленных сечениях.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
Устройство для монтажа якорного клюза в корпусе судна | 1982 |
|
SU1058822A1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU882820A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНОУДОБРЯЮЩАЯ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ МАШИНА РАХИНСКИХ-"ЛеНадия" | 2003 |
|
RU2291609C2 |
Устройство для закрытия палубного якорного клюза | 1986 |
|
SU1310282A1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
1. МАКЕТ КЛЮЗОВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус, якорный клюз, включающий в себя палубную губу и бортовой раструб, соединенные клюзовой трубой, и макетирующий элемент для снятия отработанных лекальных и ломаных образующих форм частей клюза, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения процесса макетирования клюзового устройства, он снабжен жестко установленной за пределами палубной губы на его корпусе опорой со стрелкой, а. макетирующий элемент выполнен в виде цилиндра с диаметрально расположенными в его осевой плоскости лысками, проходящего с возможностью вращения через якорный клюз и через опору, при этом цилиндр снабжен жестко закрепленным на торце его верхней части соосным с ним диском с градуированной круговой щкалой, имеющей нулевую отметку, расположенную в одной плоскости с лысками цилиндра, и взаимодействующей со стрелкой опоры. 2.Макет по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен из отдельных колец, жестко связанных мегжду собой рейками. 3.Макет по пп. 1 и 2, отличающийся I тем, что диаметральные лыски цилиндра снабжены направляющими для взаимодей(Л ствия со сменными контрщаблонами, которыми снабжен цилиндр. N4 оо го
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-28—Подача