(54) I РУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОГО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
Буровое судно | 1980 |
|
SU906785A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков | 1972 |
|
SU448982A1 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Судовое люковое закрытие | 1972 |
|
SU495227A1 |
Грузовой трюм судна | 1980 |
|
SU935370A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
1
Изобретение относится к морской технике и касается конструирования грузовых устройств бурового судна.
Известно грузовое устройство бурового судна для транспортировки труб, содержащее нижнюю и верхнюю опоры, расположен- j ные в грузовом трюМе, на которых установлена кассета с передним и задним рымами в наклонном положении и устройство стопореиия кассеты 1.
Недостаток указанного судна заключа- JO ется в высокой трудоемкости выгрузки труб из трюма и опасности проведения буровых работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости выгрузки труб из трюма и безопасности грузового устройства бурового судна.
Поставленная цель достигается тем,.что устройство стопорения выполнено в виде силовых цилиндров, установленных горизонтально под люком, штоки которых заведены за верхние опоры и передние рымы .кассеты, а задний рым кассеты связан с нижней опорой посредством закладных штырей.
На фиг. 1 изображено буровое судно, продольный разрез; на фиг. 2 - кассеты с трубами, поперечное сечение; на фиг. 3 и 4 - узлы крепления кассеты.
Буровое судно содержит корпус 1 с бу- ровой вышкой 2, установленной на палубе З в районе люка 4 грузового трюма 5, тяговый орган 6, кассету 7 и стеллажи 8 с трубами 9. Кассета 7 на рымах 10 шарнирами 11 прикреплена к данной опоре в виде обухов 12, установленных на днище 13. Подъемный конец кассеты 7 имеет рымы 14 для фиксирования в верхнем положении к обухам 15 гидроцилиндрами 16, и в нижнем положении к обухам 17 закладными штырями 18.
В трюме кассета установлена в положение 19. Кассета тросом 20, закрепленным за обух 21 и запасованным за блок 22 кран-блока 23, связана с тяговым органом 6. В верхней части трюма имеется упор 24. Продольная ось 25 кассеты 7 ориентирована на район кран-блока 23, при этом трос 20 соединен с вертлюгом-пробкой 26, связанной с. вытягиваемой из кассеты трубой. Судно работает следующим образом Перед началом бурения кассету 7 на холящуюся в трюме 5 в по.о2нии э загружают трубами 9 из стеллажей 8 От соединяют закладные пл-ыри 18 и тросом 20 закрепленным за обух 21 и проадным - . коеплриГ ««™РО™ заблок 24 Р™°- Р«бка 26. через кранблок 23 поочередно вытягивают трубы 9 из кассеты 7 и направляют на монтаж буро вон колонны. Для этого вертлюг-пробку 26 заворачивают в резьбовой торец вытяги лебеТу .включают на выбирание лебедку тяговый орган б в «- а -сеты 7 ее опускают те же что Г ° Р« зводят операции тс же, что и при подъеме, но в обратном порядке, загружают кассету 7 трубами 9 со стеллажей 8 и поднимают. По окончании бурения трубы 9 разбирают, поднимают через кран-блок 23, и нижний конец вставляют в кассету 7. Так как ось 25 кассеты 7 ориентирована в район кран-блока 23 тре T-- Ti--; h. бственного веса по ностью ° ТОО а 2 По Р потравлнвании троса 20. После заполнения кассету 7 опусстллажи в -Р-РУ- тр/бы 9 L Перегрузку осуществляют, например 35 с помощью передвигающегося по под локу трюма 5 тельфера (не показан) .23 бурении, а также загрузки кассетьГи вь, ичить пп возможность увеличить производительность труда по монтя жу-демонтажу бурильной колоннь на 520% и повысить безопасность операций Формула изобретения Грузовое устройство бурового судна для Illliy T - Р« ДееГижнюю и верхнюю опоры, расположенные в грузовом трюме, на которых установлена кассета с передним и задним рымами в наклонном положении и устройство стопорения кассе™ отлинающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости выгрузки труб из трюма ненГвТп с7опорениявь нол нено в виде силовых цилиндров, установленных горизонтально под люком, штоки которых заведены за верхние опоры и тередние рымы кассеты, а задний рым кассеты оаГь„ ГД« °™Р° ос.яс,в„Г:™ Источники информации принятые во внимание при экспертизе T свидетельство СССР тип). °-«- 9 (про882826 -Л
(риг 2
IPae.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-17—Подача