Грузовой трюм судна Советский патент 1982 года по МПК B63B27/16 

Описание патента на изобретение SU935370A1

т

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судна.

Известен грузовой трюм судна, содержащий вёрхиюю, нижнюю и промежуточную, палубы, связанные направляющими, и днище, причем в люке верхней палубы установлены на направляющих подъемная платформа и закрытие 1.

Недостаток указанного трюма заключается в невозможности проведения грузовых операций с различной номенклатурой перевозимого груза и длительности процесса проведения грузовых операций.

Цель изобретения -- расширение номенклатуры перевозимого груза и ускорение грузовых операций.

Цель достигается тем, что трюм снабжен дополнительной подъемной платформой, при этом последняя снабжена подъемными и установлена в люке промежуточной палубы, а днище трюма выполнено с выемом для размещения Дополнительной подъемной платформы.

На фиг. 1 изображен грузовой трюм, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, при перемещении платформы между верхней и нижней палубами; на фиг. 3 - то же, при

размещении платформы в выеме днища; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Грузовой трюм 1 имеет верхнюю палубу 2, нижние палубы 3, 4 и днище 5. На верхней палубе 2 установлены закрытие 6 5 и грузовые краны (не показаны). На уровне нижиих палуб 3 и 4 установлены подъемная платформа 7 и дополнительная подъемная платформа 8, размещенные в направляющих 9. Для фиксации платформ 7 и 8, на уровне палуб 2-4 предусмотрены фиксаторы 10-12. Днище 5 имеет выем а для размещения платформы 8. Платформы 7 и 8 имеют рымы 13 для связи через тросы 14 с грузовыми кранами. Одна из палуб 2-4 или днище 5 име1рт аппарель (не показана) 15 для проведения погрузочно-разгрузочных работ накатом.

При перевозке генерального груза на многоцелевом судне, оборудованном заявляемым грузовым трюмом 1 возможны два варианта работы и в зависимости от того,

20 на какой палубе находится аппарель, грузовой трюм работает следующим образом.

Вариант 1. Нижняя палуба 3 имеет аппарель. В первую очередь производится разгрузка накатом с палубы 3, затем открывается закрытие 6 верхней палубы 2 и соединяется платформа 7 через рымы 13 и трос 14 с .рузовыми кранами. После отдачи фиксаторов 11 платформа 7 поднимается в направляющих 9 до уровня верхней палубы 2 с помоялью грузовых кранов, где она фиксируется фиксаторами 10. На платформу 7 накатом устанавливается груз с верхней палубы 2. Загруженная платформа 7 после отдачи фиксаторов 10 опускается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 3, где фикс руется фиксаторами 11 и производится разгрузка накатом с платформы 7 по нижней палубе 3. Разгруженную платформу 7 вновь поднимают таким же образом до уровня верхней палубы 2 и операция повторяется. По окончании разгрузки груза с верхней палубы 2 платформа 7 вынимается из направляющих 9 грузовым краном и укладывается на верхней палубе 2. Платформа 8 через рымы 13 и троса 14 также соединяется с грузовыми кранами и послеотдачи фиксаторов 12 вместе с грузом, размещенным на ней, поднимается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 3, где она фиксируется фиксатором И. Груз с платформы 8 разгружается накатом по нижней палубе 3. Разгруженную платформу 8 опускают в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня нижней палубы 4, где она фиксируется фиксаторами 12 и загружается накатом, затем операция повторяется. По окончании разгрузки груза, - раУмещенного на нижней палубе 4, платформу 8 по направляющим 9 грузовыми кранами опускают на днище 5 в выем а и на платформу 8 накатом загружается груз, размещенный на днище 5. Загруженную платформу 8 поднимают до уровня нижней палубы 3 по направляющим 9 грузовыми кранами и после фиксации фиксаторами 11 производится разгрузка накатом груз по нижней палубе 3. Разгруженную платформу 8 вновь опускают в выем а днйГща 5 и операция повторяется, до окончания полной разгрузки груза, размещенного на днище . При проведении погрузочных работ все операции проводятся в обратном порядке. Вариант 2. Верхняя палуба 2 имеет аппарель. В первую очередь производится разгрузка накатом с верхней палубы 2, затем открывается закрытие в верхней палубе 2 и платформа 7 соединяется с грузовыми кранами через рым 13 и трос 14. Разгрузка нижней палубы 3 производится аналогично варианту 1, причем загружается платформа 7 на нижней палубе 3, а разгружается на верхней палубе 2. По окончании разгрузки, груза, размещенного на нижней палубе 3, п.;атформа 7 вынимается из направляющих 9 .грузовыми кранами и укладывается на верхней палубе 2. Платформа 8 соединяется с грузовыми кранами и производится разгрузка груза, размещенного на нижней палубе 4, а затем на днище 5 таким же образом, как и в варианте 1, причем платформа 8 поднимается в направляющих 9 грузовыми кранами до уровня верхней палубы 2, где ч происходит ее разгрузка накатом. При .)оведении погрузочных работ все операции роизводятся в обратном порядке. Использование предлагаемого грузового трюма на многоцелевом судне с одной накатной палубой позволит .улучшить техникоэксплуатационные характеристики судна, особенно при перевозке крупногабаритных накатных грузов, а также возрастет универсализация, так как судно способно перевозить как навалочный, так и различный генеральный груз. Судно, оборудованное таким трюмом, при перевозке геиерального груза может произвести полностью загру.зку и разгрузку накатом, особенно это необходимо при недостаточности причальных линий, так как судно, прищвартованное только кромкой или носом, может производить погрузочно-разгрузочные работы. Формула изобретения Грузовой трюм судна, содержащий верхнюю, нижнюю и промежуточную палубы, связанные направляющими, и днище, причем в люке верхней палубы установлены на направляющих подъемная платформа и закрытие, отличающийся тем, что, с целью расщирения номенклатуры перевозимого груза, и ускорения грузовых операций, он снабжен дополнительной подъемной платформой, при этом последняя снабжена подъемными рымами и установлена в люке промежуточной палубы, а днище трюма выполнено с выемом для размещения допол°°нительной подъемной платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 49-19397, кл. В 63/В 25/22, опублик. 1974.

6

v

/

Похожие патенты SU935370A1

название год авторы номер документа
Грузовой трюм судна 1985
  • Леснов Константин Константинович
  • Бакуткин Виктор Николаевич
  • Филатов Георгий Михайлович
SU1261839A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Иванов С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
RU2207281C2
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 370 A1

Реферат патента 1982 года Грузовой трюм судна

Формула изобретения SU 935 370 A1

fi

ч

tfl

ff

w

11

e

a

/

/

ff

/2.2

SU 935 370 A1

Авторы

Филатов Георгий Михайлович

Леснов Константин Константинович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-01-24Подача