(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1977 |
|
SU717215A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1981 |
|
SU1006567A1 |
Машина для осмотра и ремонта мостов | 1975 |
|
SU582355A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
1
Изобретение относится к содержанию и эксплуатации мостов и может батъ использовано в конструкциях машин для осмотра и ремонта мостов.
Известна машина для осмотра и ремонта мостов, включающая транспортное средство, горизонтально-поворотное основание с противовесом и многосекционну стрелу с приводами ее поворота и подъема, причем первая секция стрелы выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленную одним концом к горизонтально-поворотному основанию, средняя секция выполнена телескопической, а крайняяв виде консоли с укрепленной на ней смотровой платформой. Машина снабжена также механизмами поворота для переведения ее из транспортного положения в рабочее, средняя секция стрелы машины имеет механизм поворота ее в вертикальной плоскости относительно горизонтально-поворотного основания и механизм поворота смотровой платформы в вертикальной плоскости относительно средней телескопической стрелы l.
Недостаток этой машины заключается в сложности конструкции и пониженной надежности в работе в связи
с наличием большого количества механизмов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, опорно-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из вер10хней и нижней горизонтальных и выполненной складыванадейся из п-образных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секция с приводами ее поворота и подъема, и закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, 14 ичем отверстия поД шгфниры п-образиых рам, оси которых ориентированы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены коаксиальныг-си 2|.
20
Недостаток известного устройства заключается в относительно низкой грузопод емн6сти и значительном собственном весе.
25
Цель изобретения - повышение грузоподъемности и снижение материалоемкости устройства.
поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра, и
30 ремонта мостов, включгиощем транспорTHoe средство, опорно-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из верхней и нижней горизонтальных и выполненной склады Бающейся из п-образных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секции с приводами ее поворота и подъема, и закрепленную на нижней го ризонтальной секции стрелы рабочую площадку, отверстия в п-образных рамах под шарниры, оси которых ориенти рованы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены со смеще нием друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочей площадки, причем величин смещения отверстия определяется соот ношением где К 0,5 - коэффициент, учитывающий часть момента от н грузки, уравновешенного предварительным зак ручиванием п-образных рам; М„ - гломент от нагрузки; 1. - длина рычагов п-образных рам; 1 - расстояние между рычагами п-образных рам; G - з юдуль сдвига; Y - момент на кручение ригеля п-образной рамы; ,Е - модуль упругости; I ц - инерции рычага п-образной рамы. На -риг. 1 изображено устройство, общий вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в ра бочем положении, вид со стороны Фас да моста; на фиг. 4 - то же, вид сза,ди; на фиг. 5 - п-образная рама, вид сбоку; на фиг. б - схема сил, действующих на п-образные рамы и ра бочую площадку. Устройство для осмотра и ремонта мостов включает транспортное средст во 1 и опорно-поворотное основание, выполненное в виде колонны 2 и опор но-поворотный круг 3, на котором укреплена колонна. На опорно-поворо ном основании смонтирована моносекционная стрела с приводами 4 поворо та и подъема (не показан). Верхняя горизонтальная секция. 5 стрелы, выполненная в виде консольной бгшки, жестко прикреплена одним концом к колонне 2, а на другом конце имеет привод 4 поворота с жестко прикрепленной к нему под. прямым углом скла дывающейся вертикальной секцией б. секции б,, выполненной из п-образных рам 7, соединенных между собой поср дством шарниров 8, жестко прикрепле на нижняя горизонтальная секция 9, выполненная с консольной рабочей пл щадкой 10. Отверстия 11 под шарниры 8 (фиг. 5), оси которых ориентированы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены со смещением (4Р) друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабочей площадки, а п-образные рамы 7 смонтированы с предварительным закручиванием в направлении,противоположном действию нагрузки на рабочую площадку, причем смещения отверстий 11 определяется соотношениемгде К 0,5 - коэффициент, учитывающий часть момента от нагрузки, уравновешенкого предварительным напряжением (К 0,5); Мф - момент от нагруз{{и; i - длина рычагов п-образных l,j - расстояние между рычагами .п-образных рам; G - модуль сдвига; I к - момент инерции на кручение ригеля п-образной рамы; Е - модуль упругости; в момент инерции рычага п-об разной . Дл.я подъема рабочей площадки 10 служит лебедка 12 и полиспаст 13, а для обеспечения возможности выхода рабочих из рабочей площадки 10 на тротуарную часть моста предназначена складная лестница 14. ,Для обеспечения большей устойчивости служит противовес 15, установленный на консоли 16, которая укреплена на колонне 2. Перевод устройства из транспортного положеЕШЯ в рабочее осуществляется следующим образом. При помощи механизма подъема (не показан) рабочую площадку снимают с кронштейнов 17, установленных на платформе транспортного средства 1, и посредством привода опорно-поворотного основания и привода 4 поворота выносят рабочую площадку 10 за пределы моста, располагая ее параллельно оси моста. Затем при .помощи привода подъема (не показан) рабочую площадку опускают и, разворачивая ее посредством привода 4 поворота, заводят под пролетное строение моста. В предлагаемом устройстве, благодаря предварительно напряженной конструкции складываюдейся секции б, оказалось возможным исключить дополнительный противовес для уравновешивания рабочей площадки 10, что позволило повысить грузоподъемность при одновременном снижении веса конструкции.
Формула изобретения Устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, опорно-поворотное основание, прикрепленную к нему стрелу, состоящую из верхней и нижней горизонтальных и складывающейся, состадной из П-рбразных шарнирно соединенных между собой рам вертикальной секции с приводами ее поворота и подъема, и закрепленную яа нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, отличающееся тем, что, с целью првьацения грузоподъемности и снижения веса устройства, отверстия в П-образных рамах под шарниры, оси которых ориентированы в направлении продольной оси рабочей площадки, выполнены со смещением друг относительно друга в плоскости, перпендикулярной продольной оси рабо.чей площсщки, причем величина смещения отверстий определяется соот{Ношением , j
др - ..- (L-l.-.l. 21j. , 7-1я R - i.,x
2-lflL
IJ
В
где К 0,5 - коэффициент, учитывающий часть момента от нагрузки, ураановешенного предварительным закручиванием П-образных paiM} . Мл - момент от нагрузки длина рычагов П-образных
рам
0 G - модуль сдвига 1| - момент на кручение ригеля
П-образной рамы} Е - модуль упругости Ig - момент инерции рачага П-об5разной рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 кл. Е 01 D 19/10, 1970.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-03—Подача