изобретение относится к области мостостроения, а именно к машинам для осмотра и ремонта мостов. Известна машина для осмотра и ремонта мостов, смонтированная на автомобильном прицепе, которая включает установленную на горизонтально поворотном основании консоль с шарнирно присоединенной поворотной кон струкцией, к которой шарнирно прикреплены рабочие подмости, устанавливаемые при помощи соответствующих механизмов в рабочее положение il . Однако такая машина может обслуживать ограниченнзж) зону моста. / Известна также машина для осмот(ра и ремонта мостов, смонтированная на грузовом автомобиле и включающая горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вер тикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горизонтально поворотному основанию 2| . В известному машине средняя секция стрзлы выполнена телескопической а крайняя секция - в виде консоли служащей смотровой платформой. Для переведения машины из транспортного положения в рабочее машина снабжена механизмами поворога. Средняя телескопическая секция совместно со смотровой платформой имеет механизм поворота, обеспечивающий поворот ее в вертикальной плоскости относительно горизонтально поворотного основания, и механизм поворота, обеспечивающий поворот в вертикальной плоскости смотровой платформы относительно средней телескопической секции. Недостатками этой машины являются сложность конструкции и невысокая надежность в связи с большим количес вом механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности маши ны в работе. .. Для-этого в машине для осмотра и ремонта мостов, включающей самоходное шасси, горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикального подъема, первая секция которой вьтолнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной 5 2 одним концом к горизонтально поворотному основанию, первая секция стрелы имеет смонтированное на втором ее кспде поворотное устройство,- к которому жестко прикреплена под прямым,, углом последующая секция, выполненная складьшающейся, на нижнем конце которой жестко прикреплена под прямым углом крайняя .секция стрелы, выполненная гвухконсольной и снабженная дополнительным противовесом, при этом складывающаяся секция стрелы выполнена- из П-образных рам, шарнирно соединенных между собой и прикрепленных к поворотному устройству и к крайней секции стрелы. На фиг. t изображена предлагаемая машина, общий вид в транспортном положении на фиг. 2 - тоже, в рабочем положении, на фиг. 3 - то же, вид спереди Машина содержит самоходное шасси 1 и горизонтально поворотное основание 2, на котором смонтирована многосекционная стрела, первая сек ция 3 которой, выполненная в виде консольной балки, жестко прикреплена к горизонтально поворотному основанию 2. Последующая секция 4 выполнена в виде складывающейся конструкции и расположена по отношению к первой секции под прямым углом. Крайняя секция 5 в свою очередь расположена под прямым углом к складьгоающей- ся секции 4 и выполнена двухконсольной. На одной консоли имеется огражденная перилами смотровая платформа 6, а на другой установлены лебедки 7 привода подъема смот1$овой платформы, служащие дополнительным противовесом. Привод подъема включает также отводные ролики 8 и сдвоекчый полиспаст 9. Складывающаяся секция и привод подъема обеспечивают восприятие неуравновешенных нагрузок с возможностью изменения положения смотровой платформы по высоте. Складавающаяся секция 4 прикреплена к поворотному устройству 10 и выполнена из П-образных рам 11, щарнирно соединенных между собой при помощи пальцев 12, также шарнирно прикрепленных к поворотному устройству 10 и к крайней секции 5 стрелы. В транспортном положении машины для уменьшения нагрузки на колеса
крайняя секция стрелы опирается на транспортную тележку 13.
Распорка 14, служащая для обеспечения жесткого соединения первой секции стрелы с горизонтально поворотным основанием 2, в транспортном положении машины снимается. Для пе.рехода рабочих со смотровой платформы на тротуарную часть моста служит складьшакяцаяся лестница 15. Для о бес печения большей устойчивости машины на горизонтально поворотном основа НИИ 2 противоположно стреле установлен противовес 16.
Машина из транспортного положания в рабочее переводится и работает следующим образом.
Устанавливают распорку 14 При помощи привода горизонтально поворотного основания 2 и поворотного устройства 10 двухконсолькуй 5 со смотровой платформой выкосят за пределы моста, располагая ее параллельно продольной bси моста.
При помощи привода подъема крайнюю секцию со смотровой платформой опускают и, разворачивая ее с помощью привода поворотного устройства 10, заводят под пролетное строение моста.
Сочетание подъема и поворота крайней секции стрелы со смотровой платформой, а также передвижение машины по мосту, позволяет обследовать поверхность пролетных строений.
3 данной машине количество меха- (низмов, не считая механизмов самоходного шасси, сокращено в два раза. Механизмы с гидропр1шодом, требующие при изготовлении специгшьного технологического оборудования, могут быть в данной машине заменены на более просчие. Стоимость изготовления машины .предполагается уменьшить в 2-3 раза. В связи с сокрэдением количества механизмов повывена эксплуатационная надежность машита.
BsseasCta
ri
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1977 |
|
SU717215A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU883224A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1981 |
|
SU1006567A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2464221C2 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2476371C2 |
1. МАШИНА ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ, включающая самоходное шасси, горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее пово- •рота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним кондом к горизонтально поворотному основанию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности в работе, первая секция стрелы имеет смонтированное на втором ее конце поворотное устройство, к которому жестко прикреплена под прямым углом последукнцая секция, вьтолнен- ная складашающейся, на нигнем конце которсй жестко прикреплена под пря- мьм углом крайняя секция стре:ш, выполненная двухконсольной и снабженная дополнительным противовесом. 2. Машина по п. 1, отлича- ю щ' а я с я тем, что складывающаяся секция CTpejHJ выполнена из П-об- разных рам, шарнирно соединенных между собой и прикрепленных к поворотному устройству и к крайней секции стрелы.(ЛСл00юсо01 СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ » 1216914, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА НАД ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 1991 |
|
RU2074922C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1975-12-30—Подача