(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1981 |
|
SU1006567A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU883224A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
Машина для осмотра и ремонта мостов | 1975 |
|
SU582355A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1975 |
|
SU536280A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
I
Изобретение относится к области содержания и эксплуатации мостов и может быть использовано в конструкциях машин для осмотра и ремонта мостов.
Известна магйина для осмотра и ремонта мостов, смонтированная на грузовом автомобиле и включающая горизонтально-поворотное основание с противо- весом, многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горйзонталь, ио-поворотному основанию. В этой машине средняя секция выполнена телескопической, а крайняя - В виде консоли, служащей смотровой платформой Llj.
Недостатками этой машины является сложность конструкции привода поворота и подъема смотровой платформы и значительные габариты.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для осмотра и ремонта Мостов, включающее
транспортное средство, смонтированнйе на нем опорно-поворотное основание, прикрепленные к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с приводами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадау 2 .
В известном устройстве вертикальная секция стрелы вьшолнена складывающейся и состоит из П-образных рам, шарнир- но соединенных между собой.
Недостатком известного устройства . является недоиспользование площади платформы транспортного средства и боль- .шая длина машины в транспортном положении.
Цель предлагаемого изобретения - сокращение габаритов транспортного средства за счёт обеспечения возможности размещения рабочей площадки в транспортном положении од острым углом к верхней горизонтальной секции стрелы без снижения устойчивости. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для осмотра и ремонта мостов, включающем транспортное средство, смонтированное на нем опорно-поворотное основание, прикреплен ные к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальных секций стрелу с приводами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, вертжальная ось опорно-поворотного основания расположена с эксцентриситетом относительно продольной оси транспортного средства, а ось поворота рабочей площадки расположена между вертикальной осью .опорно-поворотного основания и осью вертикальной секции стрелы. С целью увеличе ния вылета рабочей площадки, концевая часть ее выполнена суживающейся. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в транспортном положении; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - общий вид устройства в рабочем положении; на фиг. 4 - вид устройства в рабочем поло жении сзади. Устройство включает транспортное средство 1, опорно-поворотное основани состоящее из колонны 2, закрепленной на опорно-поворотном круге 3. К колонне 2 жестко прикреплена одним концом верхняя горизонтальная секция 4 стрелы на втором конце Которой смонтировано поворотное приспособление 5 с прикрепле ной к нему вертикальной секцией 6, выполненной в виде складывающейся констру ции. К нижней ее части прикреплена ниж няя горизонтальная секция стрелы 7, вы полненная двухконсольной. На огбюй консоли расположена рабочая площадка 8, конец которой в плане выполнен в виде трапеции, а на другом конце установлены дополнительный противовес 9 и лебедки 10 привода подъема рабочей площадки, который включает также отводные ролики 11 и полиспаст 12. В тр(9нспортном положении горизонтальные секции стрелы 4 и 7, а также колонна 2 опорно-/1оворотного основания расположены в два рада. Секции 4 в 7 расположены под острым углом аруг к, другу, при этом вершина острого угйа совпадает с осью поворотного приспособления 5. Ось поворотного приспособления 5 с осью полиспаста 12 смещена с оси средней секции 6 в сторону опорно-поворотного основания, а ось поворотного снования (поворота стрелы) смешена по отношению к продольной оси транспортного средства 1 в сторону, противоположнуро рабочей площадке. Д/ю обеспечения возможности выхода рабочих из рабочей олощацки 8 на тротуарную часть моста служит складная лестница 13, для обеспечения большей устойчивости машины служит противовес 14, установленный на консоли 15, которая укреплена на колонне 2. Устройство из транспортного положения в рабочее переводится и работает следующим образом. При помощи механизма подъема рабочую площадку 8 снимают с кронштейнов 16, установленных на платформе транспортного средства. При помощи приводов опорно-поворотного основания поворотное приспособление 5 выносит ниж1ПОЮ горизонтальную двухконсольную секцию стрелы 7 с рабочей площадкой 8 за пределы моста, располагая ее параллельно оси моста. Затем при помощи привода подъема секцию с рабочей площадкой опускают и, разворачивая ее поворотным приспособлением, заводят рабочую площадку под пролетное строение моста. Сочетание подъема и поворота секций стрелы, а также сочетание передвижения машины по мосту, позволяет обследовать поверхность пролетных строений, распо-т ложеннуюпод проезжей частью моста. В данном изобретении по сравнению с прототипом уменьшена длина машины в транспортном положений на ЗО%, улучшена проходимость по автомобильным дорогам, увеличена транспортная скорость в два раза, кроме того, в 1,5-2 раза со-, кращено время приведения машины из транспортного положения в рабочее. Формула изобретения 1. Устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, смонтированное на нем опорноповоротное основание, прикрепленные к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с приводами ее поворота и подаема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов тзэанспортного средства за счет обеспечения возможности размещения рабочей площадки в транспортном положении под острым углом к верхней горизонтальной секции стрелы без снижения устойчивости, вертикальная ось опорно-поворотного основания расположена с эксцейтриСнтетом относительно продольной оси траиспортногЬ средства, а ось поворота рабсией плошапки расположена между вертикальной осью опорно-поворотного основания и осью вертикальной секции стрелы. Щ
f6
iИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
МЬ 582355, кл Е 01 D 19/10, 197.6. 15 J Wuz. 2 1 -5
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-12-29—Подача