(54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1976 |
|
SU749997A1 |
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1978 |
|
SU876889A2 |
Следящая система управления рабочим органом | 1985 |
|
SU1293287A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Гидропривод бульдозера | 1988 |
|
SU1587156A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1978 |
|
SU771355A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1983 |
|
SU1149008A2 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1982 |
|
SU1044783A1 |
Изобретение относится к гидравличе ским системам а именно к гидрав лическим приводам. Известно устройство автоматической стабилизации нагрузки землеройной машины, включающее датчик давления, гидравлический сервоцилиндр управления приводом хода или подачи с подпружиненным поршнем, напорную и сливную магистраль, причем датчик давления выполнен в виде включенных последовательно между сливной и напо ной магистралью постоянных дросселей а также переменного дросселя плунжер ного типа с торцовыми полостями. Одн из торцовых полостей соединена с напорной магистралью непосредственно, другая, имеющая пружину, соединена с напорной магистралью при помощи дополнительного, постоянного дросселя а также при помощи клапана противодавления с магистралью между постоян ными дросселями. Кроме того, выход .переменного дросселя соединен с гидравлическим сервоцилиндром управления приводом хода или подачи с подпружиненным поршнем ГО. Для такого устройства характерна сложность конструкции, включающей большое количество дросселей, клапанов, сложность регулирования, и, как следствие, отсутствие точности регулирования, а также низкая чувствительность устройства к нагрузке рабочего органа. Наиболее близким к изобретению является гидропривод рабочего органа типа скрепера, бульдозера, содержащий гидроцилиндр, распределитель и трубопроводы, причем в трубопроводы, соединяющие основной распределитель с гидроцшшндром включен вспомогательный распределитель, нижний торец которого снабжен выступающим поршнем, соединенным посредством трубопроводов со штоковой полостью гидроцилиндра, а верхняя .торцовая по-
лость золотника соединена с бесштоковой- полостью силового цилиндра 2. Недостаток указанного устройства заключается в том, что гидропривод предназначен для увеличения скорости холостого хода и повьшения тягового усилия и не позволяет автоматически регулировать оптимальною нагрузку двигателя землеройной машины, что приводит к неполной загрузке двигателя и снижению производительности.
Цель изобретения - повышение производительности путем создания устройства автоматической стабилизации нагрузки рабочего органа землеройной машины повьшенной чувствительности, позволяющего стабилизировать нагрузку на двигатель и выбирать оптимальные режимь.
Указанная цель достигается тем, что вспомогательный распределитель снабжен связанной с верхним торцом подпружиненного золотника упругой диафрагмой, которая закреплена в корпусе и образует с ним полость, сообщенную с системой смазки двигателя. На фиг. I изображена схема устройства; на фиг. 2 - схема вспомогательного распределителя, разрез.
Землеройная машина содержит гидроцилиндр 1, основной распределитель 2 и трубопроводы 3 и 4, соединяющие основной распределитель с гидроцилинД ром. К трубопроводам 3 и 4 и распределителю 2 подключен вспомогательный распределитель с корпусом 5 и золотником 6, посредством трубопроводов 7-10. Золотник 6 в верхней торцовой части 11 вместе с корпусом 5 образуют полость 12, которая соединена через упругую диафрагму 13, проходной кран 14 и маслопровод 15 с масляным насосо 6 системы смазки двигателя. Диафрагма 13 по периметру жестко укреплена на фланцевых приливах 17 корпуса 5, а в центре связана с выступающей частью 18 торца 1 золотника 6. Золотник 6 содержит проточки 19-21, а корпус 5 снабжен штуцерами 22-27.
Штуцеры 22 и 23 соединены соответг ственно каждый с двумя каналами 28, 29 и 30, 31 в корпусе 5. Штуцеры 24 и 27 соединены между собой, а также соответственно с каналами 32 и 33. Штуцеры 25 и 26 соединены между собой а также соответственно с каналами 34 и 35 корпуса 5. Пары штуцеров 24, 27 и 25, 26 соединены соответствующими трубопроводами 9 и 10 с распределителем 2. Штуцер 22 соединен трубопроводом 7 с трубопроводом 3, а штуцер 23 соединен трубопроводом 8 с трубопроводом 4.
Нижний -торец 36 золотника 6 подпружинен пружиной сжатия 37, которая взаимодействует с золотником 6 через подпятник 38 для регулирования степени сжатия пружины 37.
Проточки 19-21 в золотнике 6, а. также каналы 28-35 в корпусе 5 расположены так, что при нейтральном положении золотника 6 проточки 19-21 не совпадают с каналами в корпусе 5. При нижнем положении золотника 6 проточка 19 соединяет каналы 28 и 32, а проточка 20 соединяет каналы 30 и 35. При верхнем положении золотника 6 проточка 20 соединяет каналы 29 и 34, а проточка 21 соединяет каналы 31 и 33,
Во время работы землеройной машины вспомогательный распределитель задействован через распределитель 2 и золотник 6, при этом проходной кран 14 в трубопроводе 15, связывающий золотник с масляным насосом 16 системы смаз-,
ки двигателя, открыт. При оптимальной нагрузке через рабочий орган на
двигатель золотник 6 находится в нейтральном положении, так как давление в системе смазки двигателя, которое передается через диафрагму 13 на золотник 6, уравновешено давлением пружины сжатия 37. Поэтому положение рабочего органа остается постоянным до тех пор, пока нагрузка не изменится.
Если нагрузка изменилась в меньшую сторону, то число оборотов двигателя увеличится, давление в системе смазки двигателя тоже повысится, приложенное от давления усилие через диафрагму 13 превысит давление пружины 37 и золотник 6 переместится в нижнее положение. При зтом проточка 19 соединяет каналы 28 и 32, а проточка 20 соединяет каналы 30 и 35.
В трубопроводе 9 масло находится под постояньаш высоким давлением и поэтому при соединении каналов 28 и 32 масло начинает поступать по трубопроводу 7 и 3 в бесштоковую полость гидроцилиндра 1. Давление в бесштоковой полости гидроцилиндра повышается и рабочий орган, связанный со штоком гидроцилиндра, опускается, т.е. заглубляется в ;грунт, при этом нагрузка на двигатель увепичив ается до оптимальной величины, при которой давление Всистеме смазки 16 уравновесится 5 давлением пружины 37 и золотник 6 займет нейтральное положение. Если нагрузка изменится в большую сторону, то двигатель землеройной ма шины начинает глохнуть, при этом об роты его резко падают, давление в системе смазки падает. Давление пружины 37 на нижний торец 36 золотника 6 при этом превышает давление масла в системе смазки. Поэтому золотник 6 перемещается в верхнее положение, и проточка 20 соединяет каналы 29 и 34, а проточка 21 соединяет каналы 31 и 33. В трубопроводе 9 масло находится под постоянным высоким давле нием и поэтому при соединении канало 31 и 33 масло по трубопроводу 8 и тр бопроводу 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра Г. Давление в штоковой полости гидроцилиндра 1 повышается и рабочий орган, связанный со штоком гидроцилиндра, поднимается, т.е. освобождается от грунта. При этом нагрузка на двигатель уменьшается до оптимальной величины, при которой давление в системе смазки 3 16 уравновесит давление пружины 37, и золотник 6 займет нейтральное положение. Формула изобретения Землеройная машина, включающая двигатель с системой смазки, гидроцилиндр управления рабочим органом, .основной распределитель и вспомогательный распределитель автоматической стабилизации рабочего органа с прдпружиненным золотником, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, вспомогательный распределитель снабжен связанной с верхним торцом подпружиненного золотника упругой диафрагмой, которая закреплена в корпусе и образует с ним полость, сообщенную с системой смазки двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 414377, кл. Е 02 F 9/22. 2.Авторское свидетельство СССР № 252210, кл. Е 02 F 9/22, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-30—Подача