(54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству ремонта двигателей внутреннего сгорания и обкатке вновь изготовленных и отремонтированных двигателей.
Известны способы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют -его переменной нагрузкой 1 ,
Однако известные способы обкатки двигателей под нагрузкой являются ве сьма трудоемкими и требуют больших материальных затрат, так как связаны с монтажом и демонтажом двигателя на испытательном стенде и использованием тормозных установок.
Известны также способы обкатки двигателей, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружения его перемонпо;, нагрузкой, причем нагружения осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления 2. СГОРАНИЯ
Однако и эти способы имеют ряд существенных недостатков, а именно: необходим специальный стенд, требуются монтажные и демонтажные работы, что увеличивает трудоемкость осуществления его операции.
Целью настоящего изобретения является сокращение трудоемкости и материальных затрат при обкатке вновь изготовленных или отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, а прежде всего снижение трудоемкости операций способа.
15
Указанная цель достигается тем, что режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа
20 управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки От 4 до 20 циклов в минуту. 3 . Cymec.Tifo Г1)е;у1оження рлчъясняется д.-uiee, где приводится пример осуществления способа. Вновь изготовленный или отремонтированный двигатель после сборки обкатывается на поточной линии в помещении, оборудованном устройством для отвода отработзвших газов. Нагружение двигателя в течение всего периода обкатки достигается пу тем изменения цикличности бестормозных неустановившихся режимов разгона и замедления за счет разной скорости перемещения органа управления от положения, обеспечивающего работу на минимальной частоте вращения холостого хода, до рабочего положения (цо упора) и Hao6opot. Причем, разнй скорости перемещения органа управления обеспечиваются например, с помощью автоматического устройства по заданной программе. При обкатке двигатель, находящийся на поточной линии в специально об рудованном для этой цели помещением работает на установившихся режимах холостого хода в соответствии с существующими техническими условиями для каждой марки двигателя. Затем производится нагружение в бестормозных неустановивщихся режимах разгона и замедления, осуществляемых при следующей цикличности перемещения о гана управления. а)в течение 30 мин - 4-8 циклов в минуту; б)в течение 30 мин - 8-12 )в течение 30 мин -12-16 )в течение 30 мин -16-20 . Использование способа позволяет более, 4eM jiflBoe, сократить трудоем 3 КОСТЬ процесса обкатки двигателя 6ji,-iгодаря исключению операг1;ий по моитпжу и демонтажу двигателя на испытательном стенде; примерно в три ряза снизить материальные затраты за счег отказа от применения специального стенда с тормозными установками; значительно сократить число обслуживак щего высококвалифицированного персонала; производить обкатку двигателей на потоке, непосредственно на линии сборки. Формула изобретения Способ обкатки двигателя внугреннего сгорания, заключающийся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружение переменной нагрузкой, причем,нагружение осуществляют при неустановивщихся режимах разгона и замедления, отличающийс я тем,,что, с целью снижения трудоемкости, режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от А до 20 циклов п минуту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Воинов Н. П. Выбор оптимальных условий обкатки двигателей.- ИсСт ник мащииостроения, 1955, № 2. « 2.Авторское свидетельство СССР № 568735, кл. G 01 М 15/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU981651A1 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2020250C1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677561A1 |
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1354048A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1451582A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943420A1 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985729A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-07-07—Подача