Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B79/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU883543A1

(54) СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству ремонта двигателей внутреннего сгорания и обкатке вновь изготовленных и отремонтированных двигателей.

Известны способы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют -его переменной нагрузкой 1 ,

Однако известные способы обкатки двигателей под нагрузкой являются ве сьма трудоемкими и требуют больших материальных затрат, так как связаны с монтажом и демонтажом двигателя на испытательном стенде и использованием тормозных установок.

Известны также способы обкатки двигателей, заключающиеся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружения его перемонпо;, нагрузкой, причем нагружения осуществляют при неустановившихся режимах разгона и замедления 2. СГОРАНИЯ

Однако и эти способы имеют ряд существенных недостатков, а именно: необходим специальный стенд, требуются монтажные и демонтажные работы, что увеличивает трудоемкость осуществления его операции.

Целью настоящего изобретения является сокращение трудоемкости и материальных затрат при обкатке вновь изготовленных или отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, а прежде всего снижение трудоемкости операций способа.

15

Указанная цель достигается тем, что режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа

20 управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки От 4 до 20 циклов в минуту. 3 . Cymec.Tifo Г1)е;у1оження рлчъясняется д.-uiee, где приводится пример осуществления способа. Вновь изготовленный или отремонтированный двигатель после сборки обкатывается на поточной линии в помещении, оборудованном устройством для отвода отработзвших газов. Нагружение двигателя в течение всего периода обкатки достигается пу тем изменения цикличности бестормозных неустановившихся режимов разгона и замедления за счет разной скорости перемещения органа управления от положения, обеспечивающего работу на минимальной частоте вращения холостого хода, до рабочего положения (цо упора) и Hao6opot. Причем, разнй скорости перемещения органа управления обеспечиваются например, с помощью автоматического устройства по заданной программе. При обкатке двигатель, находящийся на поточной линии в специально об рудованном для этой цели помещением работает на установившихся режимах холостого хода в соответствии с существующими техническими условиями для каждой марки двигателя. Затем производится нагружение в бестормозных неустановивщихся режимах разгона и замедления, осуществляемых при следующей цикличности перемещения о гана управления. а)в течение 30 мин - 4-8 циклов в минуту; б)в течение 30 мин - 8-12 )в течение 30 мин -12-16 )в течение 30 мин -16-20 . Использование способа позволяет более, 4eM jiflBoe, сократить трудоем 3 КОСТЬ процесса обкатки двигателя 6ji,-iгодаря исключению операг1;ий по моитпжу и демонтажу двигателя на испытательном стенде; примерно в три ряза снизить материальные затраты за счег отказа от применения специального стенда с тормозными установками; значительно сократить число обслуживак щего высококвалифицированного персонала; производить обкатку двигателей на потоке, непосредственно на линии сборки. Формула изобретения Способ обкатки двигателя внугреннего сгорания, заключающийся в том, что запускают двигатель и осуществляют нагружение переменной нагрузкой, причем,нагружение осуществляют при неустановивщихся режимах разгона и замедления, отличающийс я тем,,что, с целью снижения трудоемкости, режимы разгона и замедления проводят бестормозными и в пределах от минимальной до максимальной частот вращения путем перемещения органа управления двигателем с заданной цикличностью, которую увеличивают по мере обкатки от А до 20 циклов п минуту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Воинов Н. П. Выбор оптимальных условий обкатки двигателей.- ИсСт ник мащииостроения, 1955, № 2. « 2.Авторское свидетельство СССР № 568735, кл. G 01 М 15/00, 1976.

Похожие патенты SU883543A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1981
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU981651A1
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля 1988
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Николаев Александр Витальевич
  • Фомичев Александр Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Тайбасаров Жанболат Караевич
SU1562727A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Линник А.В.
  • Коляда В.А.
  • Змиевской Н.Н.
  • Диденко Ю.А.
  • Аксенко А.А.
RU2020250C1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1677561A1
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
SU1354048A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Соминич Анатолий Васильевич
SU1451582A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU943420A1
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Каримов Рабис Хурматович
  • Бойчев Игорь Николаевич
SU985729A1

Реферат патента 1981 года Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 543 A1

SU 883 543 A1

Авторы

Ждановский Николай Степанович

Николаенко Анатолий Владимирович

Зуев Виктор Павлович

Даты

1981-11-23Публикация

1978-07-07Подача