Изобретение относится к электротехнике, в частности к переключате лям, и может быть использовано в приборостроении, где требуется автонатическая остановка подвижных частей, Известен концевой 1шиндельа||й выключатель, содержа1ций концевые выключатели, каяздый из которых снаб жен иажимным злемеитом, корпус с иа правляющей, расположенной параллельио ходовому винту. На ходовсж винте, имеющем продольный паз , установлен ходовой элемент в виде гай ки с П образным вырезом. В вырезе ходового элемента установлены две ш шайбы, которые с помощью скользящей шпонки вращаются вместе с ходовым винтом. На внещних торцах шайб имеются спиральные вырезы. При вращении ходового винта ходо вой элемент перемещается по направ лякмцей. Шайба своим спиральным выре зом подходит к наяЕимному элемеиту концевого выключателя и, вращаясь вместе с ходовым винтом, поднимает нажимной элемент. От нажимного элемента срабатывает концевой выключатель, далее нажимной элемент по инерции может скользить по цилиндрической поверхности шайбы до остановки ходового винта tO . Недостатком устройства является невысокая точность срабатывания концевых выключателей. Наиболее близким техническим решением к изобретению являеся переходная муфта с концевыми выключателями, содержащая концевые выключатели, каждый из которых снабжен нажимным элементом, корпус с направляющей, расположенной параллельно ходовому винту. На ходовом винте установлен ходовой элемент, выполненный в виде эксцентрика с двумя клиновидными выступами, расположенными так, что своими внутренними поверхностями они спираются на направляющую по разные стороны от нее, причем концевые выключатели также установлены по разные стороны направляющей .
При вращении ходового винта ходовой элемент двигается по направляющей до тех пор, пока клиновидный выступ ходового элемента не сойдет с направлян8дей(. В этот момент ходовой элемент изменяет поступательное движение на вращательное и за счет трения в резьбе своим клиновидным выступом давит на нажимной элемент выключателя 2J.
Недостатком известного устройства является то, что дпя обеспечения необходимой силы давления на выключатель, винтовая пара в своем соединении должна иметь значительный момент трения, а увеличение точности срабатьшания концевых выключателей требует увеличения расстояния от центра ходового винта до нажимных элементов концевых выключателей, что в свою очередь, приводит к необходимости еще больше увеличить момент трения в паре винт-гайка. Чрезмерное увеличение момента трения на ходовом винте и увеличение габаритных размеров приводит к невозможности исползования данного устройства в тех приборах, где требуется высокая точность срабатывания концевьос выключателей.
Цель изобретения - повышение точности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем что ь переходную с концевыми .выключателями, содержащую корпус, в ; котором установлен ходовой винт с ходовым элементом, и концевые выключатели с нажимньфш элементами, закрепленные по обеим сторонам ходового элемента в зонах его остановки, дополнительно введена ось с закреплен ными на. ней кулуками, зубчатые колеса и закрепленные в корпусе другие выключатели с нажим шми элементами, причем ось в корпусе установлена, так, что ее кулачки расположены напротив нажимных элементов указанных других выключателей, каждый из которых электрически параллельно соед1Ш.еи с Соответствующим концевым выключателем.
На чертеже схематично изображена переходная муфта с концевыми выключателями .
На корпусе 1 в подшипниках установлен ходовой винт 2 с ходовым элементом 3, По обеим сторонам ходового элемента 3 на корпусе I установлены концевые вьослючатели 4 и 5 с нажимными элементами 6 и 7. Ходовой элемент 3 своим пазом входит в направляющую 8, которая закреплена на корпусе I. На корпусе 1 установлены выключатели 9 и JO, причем выключатель 9 соединен параллельно с выключателем 4, а выключатель 10 также соединен параллельно с выключателем 5. Эти выключатели через нажимные элементы 11 и 12 управляются кулачками 13 и 4, эакрепленнюш на оси 15, связанной с ходовым винтом зубчатыми колесами 16 и 17. Кулачки 13 н 14 могут быть установлены и на ходовом винте 2. В этом случае надобность в зубчатых колесах 16 и 17 и в оси 15 отпадает, хвостовнк 18 ходового винта 2 служит для связи . переходной муфты Сс-приводом электродвигателя , а хвостовик 19 или ходовой
5 элёмент 3 служат для передачи движения исполнительного механизма.
Ходовой винт 2, вращаясь перемещает ходовой элемент 3, например, в направлении к концевому выключателю 4. Тогда выключатель 9, управляХ1ЦНЙСЯ кулачком 13, срабатывает при каятом обороте этого кулачка. Электродвигатель, приводяр(ий в движение переходную муфту, продолжает работать, так как параллельно включенный концевой выключатель 4 не разомкнул цепь. В момент, когда ходовой элемент 3 с помощью нажимного элемента 6 приведет в действие кольцевой выключатель 4 цепь будет замкнута выключателем 9. После этого кулачок 13, повернувшись на некоторый угол, с помощью нажимного элемента 11 приведет в действие выкпю5 чатель 9, который и разомкнет цепь. Точность управления выключением электродвигателя зависит не только от диаметра кулачков 13 и 14, но и от передаточного отисмоения между ходовым винтом 2 и осью- 5«
Предлагаемая переходкая муфта с концевыми выключателями более долговечна и имеет малые потери на трение по сравнению с известным устройством, где имеется большой момент трения в резьбе ходового винта н подвижного элемента, требующего приме|ненне электродвигателя большей мощ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная муфта | 1987 |
|
SU1451783A2 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1986 |
|
SU1403125A1 |
Переходная муфта | 1979 |
|
SU838794A1 |
Переходная муфта | 1979 |
|
SU838795A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1980 |
|
SU907607A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1976 |
|
SU650113A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Переходная муфта | 1988 |
|
SU1552244A1 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
Станок для изготовления пружин | 1985 |
|
SU1256838A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-10—Подача