(54) ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходная муфта | 1979 |
|
SU838795A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1980 |
|
SU907607A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1976 |
|
SU650113A1 |
Переходная муфта | 1987 |
|
SU1451783A2 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1980 |
|
SU883994A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1986 |
|
SU1403125A1 |
Устройство для резки материала | 1989 |
|
SU1684036A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1985 |
|
SU1302343A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1972 |
|
SU484331A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2490423C2 |
I
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть применено при разработке узлов, использующих устройства с ходовым винтом, например многооборотные потенциометры, связанные с осью реверсивного электродвигателя через переходную .муфту.
Известна переходная муфта с концевыми выключателями, каждый из которых снабжен нажимным элементом, содержащая корпус с направляющей, расположенной параллельно ходовому винту, на котором установлен ходовой элемент с возможностью вращательно-поступательного движения относительно указанного ходового винта с ограничителем на одном конце I..
Недостатком устройства является то,что разброс угла от момента соприкосновения выступа с нажимным элементом выключателя до момента срабатывания выключателя лежит в пределах одного шага резьбы, т.е. в пределах 360°. Кроме того, конструкция ходового элемента состоит из нескольких деталей, обладающих возможностью взаимного перемещения как при сборке, так и при наладке, наличие вспомогательного рычага приводит к добавочной потере точности, и
оказывается слишком сложной и неоправданной при работе с маломощными и малоинерционными электродвигателями, останавливающи.мися практически мгновенно после снятия напряжения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является переходная .муфта с концевыми выключателями, содержащая корпус с направляющей, расположенной параллельно ходовому винту, на котором установлен ходовой элемент с возможностью вращательно-поступательного движения от0носительно указанного ходового винта с ограничителями на концах, при этом ходовой элемент выполнен в виде втулки с двумя клиновидными выступами, расположенными так, что своими внутренними поверхностя5ми они опираются на направляющую по разные стороны от нее, а расстояние между торцом направляющей равно ширин клиновидного выступа в том же направлении, причем концевые выключатели также установлены по разные стороны от направляющей 2.
Недостатком данной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики, так как с течением времени направляющая и выступы изнашиваются при работе и появляетея jiKXJrr между внутренними поЕ ерхноетями к.инюрзидных выступов ходового элемента н направляющей, который приводит к снижению точности срабатывания выключате.lefl, которая обратно пропорциональна величине этих , а следовательно, и устройства Б nejKJM.
Цель изобретения -- повышение точности за счет комненсапии износа трущихся частей.
Цель достигается тем, что переходная муфта снабжена нанравляюнгими пальцами с буртиком, каждый из этих пальцев одним концом жестко закреплен в корпусе, направ.чяющая выполнена в виде двух планок, которые установлены на свободных концах пальцев с возможностью ограниченного продо-1ьного перемещения и подпружинены в сторону внутренних поверхностей клиновидных выступов, в каждой планке выполнен скос, линейный размер основания которого превьццает величину свободного хода каждой нланки. Твердость внутренних поверхностей клиновидных выступов превышает твердость н.ланок.
Планки выполнены Г-образной формы и ycтaнoвлeiПJl так, что они образуют замкнутый контур.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая переходная муфта, продольный резрез; па фиг. 2 - то же, поперечный разрез, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -
вид В па фиг. 2, вид на направляющую со сторопы ходового винта.
Муфта состоит из корпуса I, ходового винта 2, установленного в подшипниках 3, имеющего выступаюп;ие за наружную поверхность корпуса выходные оси 4 и 5. На ходовом винте с возможностью вращательно-поступательно,го движения установлен ходовой элемент 6 с клиновидными высту 1ами 7 и 8, между внутренними поверхностями которых расположена нанравляющ..ая 9 вдоль оси винта 2. Направляюнхая 9 выполнена в виде планок 10 и 11, например, Г-образной формы, образующих замкнутый пря.моугольпый контур (фиг. 3). Планки 10 и 1 1 уетановлены на направляющих пальцах 12, закрепленных в корпусе 1 со свободной призонного перемещения (с минимальным зазором), которое ограничено торцом буртика головки 13 (величина At). Планки 10 и 11 упруго поджаты пружинами 14 к внутренним поверхностям выступов 7 и 8. Между внутренней стенкой корпуса 1 и загнутым торцом планок 10 и 11 установлены выключатели 15 и 16 с нажимным элементом 17, каждый на соответствующее направление ходового винта 2. На ходовом винте 2 установлены ограничители 18 и 19 продольного перемещения, по одному на каждое направление, причем расстояние от наружного торца одного из них (например 18) до загнутого торца планки (например 10) Дз равно пшрине выступа (например 7) Д4. Со сторопы выключателя 15 на планке
10 выполнен скос 20, а со стороны выключателя 16 на планке 11 выполпен скос 21, линейный размер оснований Да которых превышает величину свободного хода Л каждой плапки, а тве|)дость внутренних поверхностей (полученная, например закалкой ТВЧ) больше твердости планок 10 и 11 (выполнены, например, из бронзы). При этом пружины 14 выбраны с усилием, создаюп|им .момент относительно оси винта 2, превышающий момент силы трения в паре: ходовой винт - ходовой элемент. Переход-ная муфта работает следующим образом.
Допустим, что ходовой винт 2 имеет правую резьбу, а концевые выключатели 15 и 16
ориентированы своими нажимными элемента.ми 17 по направлениям, показанным на фиг. I. При вращении ходового винта 2, например, но часовой стрелке, выступ 7 ходового элемента 6 упирается внутренней поверхностью в поверхность планки 10 и так как
мо.мент от усилия пружпп 14 превышает момент трения в резьбе, то ходовой эле.мент 6 пере.мещается вдоль оси вращения ходового винта 2 по направлению к концевому выключателю 15 до тех пор, пока торец ходового
J элемепта 6 не упрется в торец ограничителя 18. В этот момент внутренняя поверхность выступа 7 переходит с иаправляюП1ей 9 на нажимной элемент 17 выключателя 15. Продо.ЦзНое движение ходового элемента 6 с.меняется вращательным и при дальнейшем вращении ходового винта 2 происходит срабатывание выключателя 15. При изменении направления вращения оси электродвигателя ходовой випт 2 поворачивается с ходовым элементом 6, выступ 7 отходит от выключателя 15, а выступ 8 подходит к боково.му ребру планки II. С мо.мента, когда выступ 8 упрется в направляющую 9, вращательпое движение ходового элемента 6 прекраикается и при дальнейше.м вращении ходового винта 2 ходовой элемент 6 начнет
0 перемендаться по направлению к концево.му выключателю 16. При износе унравляющей, после длительной работы, образуемый зазор будет автоматически выбираться пружинами 14. Точность срабатывания концевого выключателя зависит от угла, определяемого внутренними поверхностя.ми выступов 7 и 8, т.е. угол выключателя 15 и угол выключателя 16. Так как твердость этих поверхностей выбрана больще, чем твердость планок 10 и И, то они изнащиваться практически не будут, а будут изнашиватьея пленки 10 и 11, износ которых не вызывает дополнительной оитбки.
Предлагаемая муфта обладает более высокой точностью срабатывания выключателей за счет того, что выступы практически не изнашиваются, а зазоры, образуемые в результате износа направляющей, автоматически выбираются во врел1Я работы, т.е.
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-19—Подача