Переходная муфта Советский патент 1989 года по МПК H01H3/58 

Описание патента на изобретение SU1451783A2

4ib СЛ

Ч

00 00

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма и является дополнительным к авт. св. № 838795.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 схематично представлена переходная муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Переходная муфта содержит корпус 1 с направляющей 2, которая расположена параллельно хо- довому винту 3, установленному на корпусе 1 в подшипниках 4 и 5. На резьбовой поверхности ходового винта 3 установлен ходовой элемент, состоящий из втулки 6 и клиновидных вы- ступов 7 и 8, которые установлены на наружной цилиндрической поверхности втулки 6- и имеют возможность вращательного и поступательного движения. Клиновидные выступы 7 и 8 своими внутренними поверхностями 9 и 10 упи- раются в направляющую 2 по разные стороны от нее (см. фиг. 2). На клиновидном выступе 7 закреплена плоская пружина 11, которая, проходя че- рез имеющуюся в клиновидном выступе 7 прорезь 12, другим своим концом 13 входит в выполненный на наружной поверхности втулки 6 продольный шлиц 14. На другом клиновидном выступе 8 аналогично закреплена плоская пружина 15, которая входит в продольный шлиц 16 втулки 6. На концах ходового винта 3 установлены ограничители 17 и 18, а на корпусе 1 между внутренней поверхностью каждой боковой его стенки и соответствующим торцом направляющей 2 закреплены концевые выключатели 19 и 20. Концевой выключатель 19 своим нажимным элементом 21 направ лен в сторону внутренней поверхности 9 клиновидного выступа 7, а концевой выключатель 20 своим нажимным элемен- том 22 направлен в сторону внутренней поверхности 10 клиновидного выступа 8 На наружной цилиндрической поверхности втулки 6 ходового элемента выполнено кольцевое углубление 23 (проточка), в котором расположен край диска 24 регулировочного элемента, а регулировочный элемент состоит из диска 24 с имеющимися на каждой из его боковых сторон по одному стержню 25 и 26, причем один стержень 25 имеет.

« 0 5 n с 0

0

5

например, правую резьбу и частично ввернут в резьбовое отверстие 27 клиновидного выступа 7, а другой стержень 26 имеет левую резьбу и частично ввернут в резьбовое отверстие 28 клиновидного выступа 8. Рядом с концевыми выключателями 19 и 20 на корпусе 1 установлены регулируемые ограничители 29 и 30 поворота клиновидных выступов 7 и 8, вьшолненные, например, в виде винтов.

Переходная муфта работает следую- п(им образом.

При вращении ходового винта 3 втулка.6 ходового элемента с установленными на ней клиновидными выступами 7 и 8 перемещается в сторону одного из ограничителей 17 и 18, например, по направлению к концевому выключателю. 19 до тех пор, пока торец клиновидного выступа 7 не упрется в торец ограничителя 17. В этот момент внутренняя поверхность клиновидного выступа 7 переходит с направляющей 2 на нажимной элемент 21 концевого выключателя 19. Продольное движение клиновидного выступа 7 и втулки 6 ходового элемента сменяется на вращательное. Так как регулировка . рабочего числа оборотов осуществима только при условии, если расстояние между внешними торцами клиновидных выступов 7 и 8 больше длины втулки 6, поэтому в тот момент, когда внешний торец одного из клиновидных выступов войдет в соприкосновение с ограничителем 17 или 18, ближайший к этому клиновидному выступу торец втулки 6 будет удален от этого ограничителя на некоторое расстояние, обычно в два раза меньшее, чем разница расстояния между внешними торцами клиновидных выступов 7 и 8 и длиной втулки 6. Если сопротивление нажимного элемента концевого выключателя сравнительно велико, а шаг ходового винта мал, величина осевой силы, действующей на ходовой элемент, может превышать силу трения, вызванную давлением пружин 11 и 15 на поверхность шлицев 14 и 16, и втулка 6 перемещается к ограничителю 17, при этом установленные в шлицах 14 и 16 края пружин 11 и 15 служат как направляющие. Далее втулка 6, выбрав зазоры между кольцевым углублением 23 и диском 24 регулировочного элемента, а также между резьбой стержня 25 и отверстия 27 клиновидного выступа 7, сменяет поступательное движение на вращательное. Вместе с втулкой 6 поворачивается и клиновидный выступ 7, который поверхностью 9, воздействуя на нажимной элемент 21,- обеспечивает срабатывание концевого выключателя 19. Если после этого ходовой винт 3 с втулкой 6 и клиновидными выступами 7 и 8 продолжает вращение по инерции, то клиновидный выступ 7, повернувшись на некоторый угол и двигая нажимной элемент 21 концевого выключателя 19 в пределах его компенсационного хода,внутренней поверхностью 9 встречает ограничитель 29 и приостанавливает вращение. Это исключает давление на нажимной элемент 21 больще нормы, установленной для данного концевого выключателя.

Фиксация продольного положения втулки ходового элемента.относительно клиновидных выступов с помощью введенного на наружной цилиндрической поверхности этой втулки кольцевого углубления (проточки), в котором расп.оложен диск регулирования элемента, повышает надежность муфты, так как полностью исключает возможность продольного сдвига втулки ходового элемента относительно клиновидных выступов и нарушение регулировки заданного углового положения ходового винта во время срабатывания концевого выключателя.

Повьшению надежности способствует также возможность рассчитывать предохранительное устройство только на срабатывание при заданном крутящем моменте без необходимости создавать с помощью плоских пружин клиновидных выступов большую силу трения в шлицах втулки ходового элемента для ее удержания от сдвига относительно клиновидных выступов; введение ограничителей поворота клиновидных выступов, которые при нормальной работе муфты защищают концевые выключатели от давления на их нажимные элементы больше предусмотренной нормы за счет возможных сил инерции. Кроме того, использование переQ ходкой муфты позволяет применять ходовой винт с любым шагом винтовой линии, в том числе и с минимальным, что дает возможность выполнить муфту с минимальными габаритами и мас5 сой; применять в качестве концевых выключателей стандартные микровыключатели, для управления которыми требуется сравнительно большая сила - порядка нескольких Ньютон.

Q Снижению габаритов и массы способствует также и т-о, что мет необходимости удерживать втулку ходового элемента от сдвига относительно клиновидных выступов за счет создания

5 больших сил давления плоских пружин клиновидных выступов на шлицы втулки ходового элемента.

Формула изобретения

1. Переходная муфта по авт. св. № 838795, о,т личающаяся тем, что, с целью повьшзения надежности, она снабжена регулируемыми ограничителями поворота клиновидных выступов ходового элемента в виде втулки, а на наружной боковой поверхности этой втулки выполнена кольцевая проточка, в которую введен регулировочный элемент.

2. Муфта по п. 1, отлича- ю щ а я с я тем, что регулируемые ограничители поворота клиновидных выступов выполнены в виде винтов и закреплены на корпусе.

А А

gjus. f

20

6-В

фи.:5 X

Похожие патенты SU1451783A2

название год авторы номер документа
Переходная муфта 1979
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Мурашев Владимир Михайлович
SU838795A1
Переходная муфта 1979
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Мурашев Владимир Михайлович
SU838794A1
Переходная муфта с концевыми выключателями 1980
  • Кальмансон Леонид Борисович
  • Тарасов Иван Петрович
  • Горшечников Юрий Васильевич
SU883994A1
Переходная муфта с концевыми выключателями 1986
  • Горшечников Юрий Васильевич
SU1403125A1
Переходная муфта с концевыми выключателями 1976
  • Лабуть Владимир Иванович
  • Аксенов Владимир Анатольевич
SU650113A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей 2016
  • Молокин Юрий Валентинович
RU2645197C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА 1988
  • Дворников Л.Т.
  • Шапошников И.Д.
  • Жуков В.А.
  • Замулин Е.С.
  • Гришин П.Г.
  • Ершов В.В.
  • Пономарев А.Я.
  • Туров В.А.
  • Хромых Г.И.
SU1549153A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 783 A2

Реферат патента 1989 года Переходная муфта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма. Цель изобретения - повышение надежности. На наружной цилиндрической поверхности втулки б ходового элемента 3 вьтолнено кольцевое углубление (проточка), в которое частично входит регулировочный элемент 24. Кроме того, на корпусе муфты, рядом с концевыми выключателями 19, 20 установлены регулируемые ограничители поворота клиновидных выступов 7, 8, вьтолненные, например, в виде винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 451 783 A2

ВНИИПИ Заказ 7086/51 Тираж 694

Произв.-полигр. пр-тие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451783A2

Переходная муфта 1979
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Мурашев Владимир Михайлович
SU838795A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
I

SU 1 451 783 A2

Авторы

Горшечников Юрий Васильевич

Даты

1989-01-15Публикация

1987-04-06Подача