Способ изолирования обмотки электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K3/30 H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU884040A1

(54) СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU884040A1

название год авторы номер документа
Способ изолирования обмотки электрической машины 1982
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Невротов Виктор Григорьевич
  • Петрусенко Виталий Петрович
  • Шкред Леонид Андреевич
SU1043795A1
Устройство для разведения концов секций обмоток электрических машин 1984
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Золотаревский Юрий Михайлович
  • Захаров Станислав Васильевич
SU1247996A1
Изоляция одновитковой обмотки электрической машины 1970
  • Шароватов В.И.
  • Сазонов В.Ф.
  • Лобанов В.В.
  • Хомяков В.В.
SU514540A1
Способ изготовления секций обмоток электрических машин и устройство для его осуществления 1982
  • Бухтеев Павел Иванович
SU1023552A1
Якорь электрической машины 1980
  • Миронов Юрий Федорович
  • Липочкин Евгений Григорьевич
  • Филатов Евгений Алексеевич
SU989682A1
Статор электрической машины и способ его изготовления 1983
  • Белоус Николай Петрович
  • Балюра Виталий Иванович
  • Крумецадик Григорий Александрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1092650A1
Способ укладки двух слойной обмотки роторов электрических машин 1970
  • Леонов И.А.
  • Игумнов В.А.
  • Сазонов В.Ф.
  • Трушин Ю.С.
SU388681A1
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
Устройство для изолирования пазов магнитопровода электрической машины 1980
  • Андреев Анатолий Георгиевич
  • Боренштейн Яков Ильич
  • Гаценко Вадим Васильевич
  • Крупнов Верлен Сергеевич
SU943999A1
Устройство для манжетообразования пазовой изоляции статоров электрических машин 1990
  • Ведмеденко Григорий Демьянович
  • Оболончик Андрей Игоревич
SU1791916A1

Иллюстрации к изобретению SU 884 040 A1

Реферат патента 1981 года Способ изолирования обмотки электрической машины

Формула изобретения SU 884 040 A1

Изобретение относится к технологи изготовления обмоток электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении для изготовления, например, якорей автомобильных стартеров. Известен способ изолирования обмотки электрической мапшны, при кото ром ее лобовые части изолируются путем надевания изоляционных трубок на отдельные секции или накладыванием на лобовые части обмоток изоляционных лент LI J. Недостатком этого способа является малая производительность и большая сложность при автоматизации укладки обмоток в пазы магнитопроводов вследствие чего он применяется только в единичном и мелкосерийном производстве при изготовлении электрических машин большой мощности. Известен также способ изоляции од новитковой обмотки электрической ма.шины, в котором лобовые части обмоток изолируются путем продольного раздвоения части пазовой изоляции S-образной формы, выступающей за торец магнитопровода, причем эти раздвоенные части изоляции изгибаются в местах перехода в лобовую часть в процессе разводки концов обмотки и являются ее продолжением Sj... Однако продольное раздвоение вы- ; ступающих из магнитопровода концов . , изоляции .приводит к разворачиванию частей S-образного профиля за счет ее спружинивания,и в момент разводки обмотки изоляция не увлекается сек- ; циями,а выскакивает из них,сминается, рвется и мешает процессу разводки обмотки, в результате чего отдельные места лобовой части обмотки остаются неизолированными, и в лобовых частях появляются межвитковые замыкания. Кроме того, раздвоение изоляции наряду с указанными недостатками требует специального оборудования и не

может осуществляться на известных изолировочных автоматах.

Цель изобретения - улучшение качества и упрощение технологии изолирования лобовой части обмотки электрической машины.

Для достижения поставленной цели выступающие концы изоляции надрезают у торца якоря параллельно ему до середины 5-образного профиля, то с верхней, то с нижней стороны в шахматном порядке и разводят концы лобовой ч;асти обмотки, раскатьшая при этом надрезанные концы изоляции меж- ду нижними и верхними рядами обмотки. На фиг. 1 показана надрезка изоляции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - показан момент разводки концов обмотки; нафиг. 4,5 и 6 разрез Б-Б на фиг. 3 (моменть укладки надрезанных концов изоляции между слоями ; на фиг. 7 - фронтальный вид на изолированную лобовую часть обмотки.

Предлагаемый способ изолирования обмотки электрической машкны, например якоря автомобильного стартера, осуществляется следующим образом.

Изолируют пазы якоря 1 на известных изолировочных автоматах бумажной изоляцией, предварительно отформованной в S-образный профиль, причем внутрипазовая изоляция 2 выступает за торец 3 (фиг. 1/ магнитопровода и имеет надрезы 4, выполненные в шахматном порядке (фиг. 2 до середины S-образного профиля параллельно торцу магнитопровода то с верхней, то с нижней стороны. Надрезы можно вьшолнять как до закладки внутрипазовой изоляции в пазы магнитопровода, так и посде изолирования якоря.

Затем в пазы якоря (фиг. 3) вставляют обмотку и осуществляют разводку концов 5 верхнего ряда и концов 6 нижнего ряда обмотки в разные стороны (фиг.4),причем в момент разводки обмот.ки верхний ряд секций 5 и нижний ряд ,6 разворачивают надрезанные части 7 и раскатывают их между рядами обмотки У фиг. 5,6 и 7).

Надрезанные концы S-образной изоляции свободно разворачиваются в ту же сторону, в которую они отпружинивают после надрезки и укладываются зторядоченно слоями между рядами обмотки таким образом, что между верхним и нижним рядами обмотки образуется изолирующее кольцо, а сами секции оказываются изолированными в строгом порядке через одну по всему периметру и длине секции.

Основными преимуществами изобретения являются улучшение качества за счет гарантирования раскладки изоляции между витками и рядами секций обмотки, обеспечивая сплошное их изолирование, что исключает межвитковые замыкания, и упрощение технологии,не требущей дополнительного оборудования для изолирования лобовой части, которое осуществляется автоматически при разводке концов обмотки со стороны коллектора.

Формула изобретейия

Способ изолирования обмотки электрической Машины, например, якоря автомобильного стартера, при котором в паз якоря вставляют изоляцию S-образного профиля с выступающими за торец якоря концами, предназначенными для изолирования лобовой части, надрезают выступающие концы, вставляют обмотку и разводят ее в лобовой части отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и упрощения технологии, выступающие концы надрезают у торца якоря параллельно ему f до середины S-образного профиля то с верхней, то с нижней стороны в шахматном порядке и разводят концы лобовой части обмотки, раскатывая при этом надрезанные концы изоляции между нижними и верхними рядами обмотки

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бернштейн Л. М. Изоляция электрических машин общепромьшшенного применения. М., Энергия,1971,с.215-2282.Авторское свидетельство

№ 514540, кл. Н 02 К 15/10, .1977

SU 884 040 A1

Авторы

Бухтеев Павел Иванович

Костюшин Анатолий Павлович

Даты

1981-11-23Публикация

1978-06-16Подача