(54) СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изолирования обмотки электрической машины | 1982 |
|
SU1043795A1 |
Устройство для разведения концов секций обмоток электрических машин | 1984 |
|
SU1247996A1 |
Изоляция одновитковой обмотки электрической машины | 1970 |
|
SU514540A1 |
Способ изготовления секций обмоток электрических машин и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1023552A1 |
Якорь электрической машины | 1980 |
|
SU989682A1 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
Способ укладки двух слойной обмотки роторов электрических машин | 1970 |
|
SU388681A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Устройство для изолирования пазов магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU943999A1 |
Устройство для манжетообразования пазовой изоляции статоров электрических машин | 1990 |
|
SU1791916A1 |
Изобретение относится к технологи изготовления обмоток электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении для изготовления, например, якорей автомобильных стартеров. Известен способ изолирования обмотки электрической мапшны, при кото ром ее лобовые части изолируются путем надевания изоляционных трубок на отдельные секции или накладыванием на лобовые части обмоток изоляционных лент LI J. Недостатком этого способа является малая производительность и большая сложность при автоматизации укладки обмоток в пазы магнитопроводов вследствие чего он применяется только в единичном и мелкосерийном производстве при изготовлении электрических машин большой мощности. Известен также способ изоляции од новитковой обмотки электрической ма.шины, в котором лобовые части обмоток изолируются путем продольного раздвоения части пазовой изоляции S-образной формы, выступающей за торец магнитопровода, причем эти раздвоенные части изоляции изгибаются в местах перехода в лобовую часть в процессе разводки концов обмотки и являются ее продолжением Sj... Однако продольное раздвоение вы- ; ступающих из магнитопровода концов . , изоляции .приводит к разворачиванию частей S-образного профиля за счет ее спружинивания,и в момент разводки обмотки изоляция не увлекается сек- ; циями,а выскакивает из них,сминается, рвется и мешает процессу разводки обмотки, в результате чего отдельные места лобовой части обмотки остаются неизолированными, и в лобовых частях появляются межвитковые замыкания. Кроме того, раздвоение изоляции наряду с указанными недостатками требует специального оборудования и не
может осуществляться на известных изолировочных автоматах.
Цель изобретения - улучшение качества и упрощение технологии изолирования лобовой части обмотки электрической машины.
Для достижения поставленной цели выступающие концы изоляции надрезают у торца якоря параллельно ему до середины 5-образного профиля, то с верхней, то с нижней стороны в шахматном порядке и разводят концы лобовой ч;асти обмотки, раскатьшая при этом надрезанные концы изоляции меж- ду нижними и верхними рядами обмотки. На фиг. 1 показана надрезка изоляции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - показан момент разводки концов обмотки; нафиг. 4,5 и 6 разрез Б-Б на фиг. 3 (моменть укладки надрезанных концов изоляции между слоями ; на фиг. 7 - фронтальный вид на изолированную лобовую часть обмотки.
Предлагаемый способ изолирования обмотки электрической машкны, например якоря автомобильного стартера, осуществляется следующим образом.
Изолируют пазы якоря 1 на известных изолировочных автоматах бумажной изоляцией, предварительно отформованной в S-образный профиль, причем внутрипазовая изоляция 2 выступает за торец 3 (фиг. 1/ магнитопровода и имеет надрезы 4, выполненные в шахматном порядке (фиг. 2 до середины S-образного профиля параллельно торцу магнитопровода то с верхней, то с нижней стороны. Надрезы можно вьшолнять как до закладки внутрипазовой изоляции в пазы магнитопровода, так и посде изолирования якоря.
Затем в пазы якоря (фиг. 3) вставляют обмотку и осуществляют разводку концов 5 верхнего ряда и концов 6 нижнего ряда обмотки в разные стороны (фиг.4),причем в момент разводки обмот.ки верхний ряд секций 5 и нижний ряд ,6 разворачивают надрезанные части 7 и раскатывают их между рядами обмотки У фиг. 5,6 и 7).
Надрезанные концы S-образной изоляции свободно разворачиваются в ту же сторону, в которую они отпружинивают после надрезки и укладываются зторядоченно слоями между рядами обмотки таким образом, что между верхним и нижним рядами обмотки образуется изолирующее кольцо, а сами секции оказываются изолированными в строгом порядке через одну по всему периметру и длине секции.
Основными преимуществами изобретения являются улучшение качества за счет гарантирования раскладки изоляции между витками и рядами секций обмотки, обеспечивая сплошное их изолирование, что исключает межвитковые замыкания, и упрощение технологии,не требущей дополнительного оборудования для изолирования лобовой части, которое осуществляется автоматически при разводке концов обмотки со стороны коллектора.
Формула изобретейия
Способ изолирования обмотки электрической Машины, например, якоря автомобильного стартера, при котором в паз якоря вставляют изоляцию S-образного профиля с выступающими за торец якоря концами, предназначенными для изолирования лобовой части, надрезают выступающие концы, вставляют обмотку и разводят ее в лобовой части отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и упрощения технологии, выступающие концы надрезают у торца якоря параллельно ему f до середины S-образного профиля то с верхней, то с нижней стороны в шахматном порядке и разводят концы лобовой части обмотки, раскатывая при этом надрезанные концы изоляции между нижними и верхними рядами обмотки
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 514540, кл. Н 02 К 15/10, .1977
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-06-16—Подача