Известна изоляция одновитковой оОмотки электрической машины, напри мер якоря автомобильного стартера, пазовая часть которой выполнена 5-образной формы, а изоляция лобовых частей обмотки якоря состоит из межвитковой изоляции, выполненной в виде отдельных трубочек, надетых на лобовые части секций,обмотки, и изоляции лобовых частей от сердечника, выполненной в виде торцовых шайб по форме пластины сердечника. Однако многообразие форм и размеров изолирующих элементов вызывает необходимость последовательной сборки каждого изолирующего элемента с обмоткой, увеличивая технологически цикл, а также повышает расход изоляционного материала.
Для упрощения конструкции якоря, технологии его сборки и изготовления изолирующих элементов, а также сокращения расхода изоляционного материала пазовая часть изоляции выполнена с раздвоением в месте перехода в лобовую часть изоляции и последняя является ее продолжением.
Уменьшение многообразия форм и размеров изолирующих элементов упрощает технологический процесс изготовления изоляции и сборки ее с обмоткой якоря, так.как-уменьшается число операций по изготовлению изолирующих элементов и сокращается типаж оборудования и оснастки для производства этих элe 1eнтoв, а также сокращается технологический цикл сборки за счет совмещения сборки обмотки с сердечником и изолирования всех ее частей. Кроме того, такое выполнение изоляции приводит к расширению возможности механизации 5 процесса изготовления якоря.
На чертеже изображена часть волновой обмотки якоря в сборе с предлагаемой изоляцией.
Изоляция проводников внутреннего и наружного слоев лобовой части обмотки со стороны токосъемника выполнена за одно целое. Пазовая изоляция представляет собой гильзу 5-образной формы. Изоляция лобовой части обмотки имеет d-образную форму и изолирует секции от соприкосновения одна с другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изолирования обмотки электрической машины | 1978 |
|
SU884040A1 |
Обмотка якоря электрических машин | 1970 |
|
SU366530A1 |
Способ изолирования обмотки электрической машины | 1982 |
|
SU1043795A1 |
Способ укладки двух слойной обмотки роторов электрических машин | 1970 |
|
SU388681A1 |
Обмотка якоря электрической машины | 1971 |
|
SU446240A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
Коллектор электрической машины и способ его изготовления | 1982 |
|
SU1019528A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2516266C2 |
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2236740C2 |
Полюс ротора синхронного генератора | 1986 |
|
SU1363380A1 |
ИЗОЛЯЦИЯ ОДНОВНТКОВОЙ ОВ- МОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ММШНЫ, например якоря автомобильного стартера, пазовая часть которой выполнена S-образной формы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции якоря, технологии его изготоб- ления и повышения качества изоляции, пазовая часть изоляции выполнена с раздвоением в месте перехода в лобовую часть изоляции и последняя является ее продолжением.(Лел^ ел4^
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1970-12-30—Подача