I
Изобретение относится к топливным емкостям и может быть использовано в случаях, когда применяемое топливо об- . разует с воздухом взрывоопасную смесь.
Известно устройство для хранения и . выдачи огнеопасной жидкости к нагревательному прибору, работающему на жидком топливе, бак которого содержит герметичный корпус с горловиной для заливки, топлива и подачи сжатого воздуха, выдавливающего топлива через патрубок в верхней части корпуса l и 2.
Известен бак, в котором давление на заключенную в него жидкость передается через вставленную внутрь его корпуса надуваемую эластичную камеру ГЗ.
Известно устройство для хранения и в)ыдачи огнеопасных жидкостей под давлением не поддерживающих горение газов pl.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости, содержащее корпус, состоящий из соединенных между собой с помощью трубки емкостей для воды и огнеопасной жидкости, источник давления и запорный элементГЗ.
Однако устройство ненадежно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости, содержащем кор10пус, состоящий из соединенных между собой с помощью трубки емкостей для воды и огнеопасной жидкости, источник давления и задорный элемент, емкости установлены одна над другой, а трубка размещена в
15 нижней емкости с зазором относительно днища и имеет отбортовку на входном участке, при этом запорный элемент представляет собой размещенный на трубке дискообразный поплавок для прекращения
20 подачи воды в трубку.
На фиг. 1 изображено устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполне- ния источника давления; на фиг. 3-пртолер использования предлагаемого устройства в качестве топливного бака примуса. Устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости состоит из двух емкостей 1 и 2, установленных одна Над другой. Емкости соединены между собой с помощью трубки 3, один конец которой закреплен на перегородке 4 и сообщен с емкостью 1,а второй заканчивается вблизи днища 5 емкости 2. При .этом нижний конец трубки 3 имеет отбортовку 6 и жестко закрепленную на ней тарелку 7. На трубке 3 размещен дагскообраэный поплавок 8. В верхней части емкости 2 установлен источник давления любого известного Tiffla, например ручной насос 9 (фиг. 2), в корпусе 10 которого установлен порщень 11 с ручкой 12, клапан 13. В нижней емкости 2 на уровне насоса установлен предохранительный клапан 14. В верхней части е1у1кости 11 расположе ны за.ливное отверстие 15, герметично закрываемое крыщкой 16, и отверстие 17 для присоединения приоу1ника 18, например сливного рукава (если устройство ис пользуется для хранения огнеопасной жидкости) или горелки примуса,. содержащий форсунку 19 для впрыскивания топлива в головку 2О, и отражатель 21. Устройство (на примере использования в качестве топливного бака примуса) работает следующим образом. Для первой заправки топливного бака примуса открывают заливное отверстие 15 верхней емкости 1 и отвертывают предохранительный «лапан 14 Или насос 9. После этого в отверстие 15 заливают воду до уровня расположения отверстий установки насоса 9 или предохранительно клапана 14. т.е. до ее истечения из этих отверстий . Затем предохранительный клапан 14 (или насос 9) устанавливают на место и в заливное отверстие заливают огнеопасную жидкость (например бензин) до уровня расположения отверстия 17. По окончании заливки отверстие 15 герметично закрывают крышкой 16. Зате посредством насоса 9 в верхнюю часть нижней емкости 2 закачивают воздух. При движении поршня 11 вверх в подпоршневую полость проходят воздух, при орускании порщня воздух через клепай 13 поступает в емкость 2. Воздух вытесняет воду из емкости 2 по патрубку 3 в емкост 1, а огнеопасная жидкость под давлением воды подается в отверстие 17 (форсунку 19), При поджигании вытекающей из форсунки струи жидкости, последняя, сгорая, нагревает отражатель 2 6, обеспечивающий при разогреве быстрое испарение огнеопасной жидкости (например керосина или бензина) и ее полное сгорание. По мере сгорания топлива и уменьшения его давления периодически производится подкачка воздуха до полного замещения огнеопасной жидкости в емкости 1 водой из емкости 2 и заполнения емкости 1 сжатым воздухом. При полном замещении топлива для предотвращения попадания воды в горелку примуса используется поплавок 8, который, достигнув крайнего нижнего положения, перекрывает отверстие входного участка трубки, образованного отбортовкой 6 и тарелкой 7, прекращая тем самым поступление воды из емкости 2 в емкость 1. Если после этого продолжить закачивание воздуха, то его избыточное давление будет стравливаться в атмосферу через предохранительный клапан 14. Анашгичным образом излишнее давление может быть уменьшено и во время работы примуса. Устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости при относительной компактности позволяет исключить соприкосновение горючей жидкости с воздухом И исключает появление горючей огнеопасной смеси, являющейся основной причиной взрыва емкостей пожара. ормула изобретения Устройство для хранения и выдачи огнеопасной жидкости, содержащее корпус, состоящий из соединенных между собой с помощью трубки емкостей для воды и огнеопасной жидкости, источник давления и запорный элемент, отличающееся тем, что, с целью повьнкеиия надежности эксплуатации, емкости установлены одна над другой, а трубка размешена в нижней емкости с зазором относительно днища и имеет отбортовку на входном участке, при этом запорный элемент представляет Ъобой размешенный на трубке дискообразный поплавок для прекращения Подачи воды в трубку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 123031, кл. F 23 D 5/16, 1958. № №
16
N,
лРчТ
(Pus.1 5SS51136 2.Авторское свидетельство СС:СР4. Привилегия № 15416, гр. V /X, 135О45, кл. F 23D 3/02, 1960. 1907. 3.Авторское свидетельство СССР5. Привилегия № 24014, 1О5987, кл. В 64D 37/О2, 1956.кп. 81е, 140, 1911 (прототип).
2i
16
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU806481A1 |
КРИОГЕННАЯ УСТАНОВКА-ГАЗИФИКАТОР И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2019 |
|
RU2727261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
Автотопливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2738492C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232345C2 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423760A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-10-10—Подача