(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2236497C2 |
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог | 1991 |
|
SU1783030A1 |
Состав для защиты стали от коррозии в водной среде | 1990 |
|
SU1783002A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2435694C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2226673C2 |
Восстановитель ровности дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1574712A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373325C1 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
Изобретение относится к испытаниям строительных материалов и конструк ций и может быть использовано для оценки эксплуатационных качеств авто мобильных дорог и дорожных покрытий. Известно устройство для оценки не ровностей дорожных покрытий, содержа щее корпус, в котором установлен толчкомер с зубчатой рейкой l. Недостатком известного устройства является отсутствие информации о форме дорожных неровностей, так как качество дорожного покрытия измеряется по толчкам. Из известных устройств наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство, содержащее плоскую раму с опорами, винтовую передачу и ручки 2. Недостатком известного устройства является небольшая база измерения. При определении неровностей дороги в поперечном направлении ycTpoiicTBo необходимо устанавливать в том же на правлении. Для оценки возмущающего ёоздействия неровностей дороги на транспортное средство, в частности автомобиль, полученная информация о поверхности дороги мало пригодна. Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона определений. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее плоскую раму с опорами, винтовую передачу и ручки, снабжено штативом, двумя сосудами, мерными трубками и шлангами, при этом один сосуд размещен на штативе, а другой на одном конце рамы, мерные трубки размещены на концах рамы, и каждая соединена шлангом с одним из сосудов, причем, мерные трубки установлены с возможностью поворота относительно продольной оси рамы, а ширина опор равна ширине отпечатков опорных поверхностей транспортных средств. Кроме того, мерные трубки соедине ны между собой шлангом. На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства. На штативе 1 установлен сосуд 2 с жидкостью. Высота сосуда 2 (а следовательно, уровня жидкости в нем изменяется с помощью винтовой переда чи 3. Сосуд 2 соединен гибким шлангом 4 с первой мерной трубкой 5. Первая мерная трубка 5 с линейкой 6 и вторая мерная трубка 7 с линейкой укреплены на концах рамы 9. Мерная трубка 7 соединена с сосудом 10 жестким шлангом 11. Рама устройства имеет две ручки 12 и -опирается через шарниры 13, расстояние между осями . которых, равно ширине колеи L транспортного средства, на опоры 14. Величина спор t соответствует отпечаткам опорных поверхностей (шины, гусеницы/ транспортных средств. Устройство работает следующим образом. При измерениях неровностей дороги раму 9 перемещают за ручки 12 по измеряемому участку с заданным шагом. Результаты измерения считывают визуально по уровням жидкости в мерных трубках 5 и 7 с помощью линеек 6 и 8. Для удобства наблюдения жидкость подкрашивают. Изменение положения уровня жидкости в трубке 7 соответст вует разности высот неровностей правой и левой колеи. Изменение уровня жидкости в первой мерной трубке 5 со ответствует изменению высоты неровностей одной колеи например, левой) транспортного средства относительно начальной точки отсчета, определяемой поверхностью жидкости в сосуде 2 При значительном перемещении, большем длины гибкого шланга 4, штатив 1 переносят на новое место. Начально положение жидкости в сосуде 2 восста навливают с помощью винтовой передачи 3 или учитывают соответствующими расчетами. Таким образом,за базу отсчета принимают начальное положение сосуда 2, которое легко воспроизводя при любой длине измерения. Повышейие точности измерения высоты неровностей дороги осуществляется установкой мерных трубок под углами of. и р , большими 90. Для измерения неровностей дороги под правыми и левыми колесами С гусеницами) транспортного средства от единой точки отсчета, за которую принимают уровень жидкости в сосуде 2, мерные трубки 5 и 7 должны быть соединены общим шлангом 11 с зтим сосудом. Объемы сосудов 2 и 10 выбирают много больше объемов мерных трубок. Предлагаемое устройство можно использовать для определения профиля дорог на любой длине измерения и любом перепаде высот для оценки качества ровности строительных площадок, азродромных и тому подобных покрытий. Устройство обеспечивает надежность простоту и высокую точность измерения неровностей автомобильных дорог .. Формула изобретения 1,Устройство для определения.неровностей автомобильных дорог, содержащее плоскую раму с опорами, винтовую передачу и ручки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона определений, устройство снабжено штативом, двумя сосудами, мерными трубками и шлангами, при этом один сосуд размещен на штативе, а другой - на одном конце рамы, мерные трубки размещены на концах рамы, и каждая соединена шлангом с одним из сосудов, причем мерные трубки установлены с возможностью поворота относительно продольной оси рамы, а ширина опор равна ширине отпечатков, опорных поверхностей транспортных средств. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что мерные трубки соединены между собой шлангом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР №498387, кл. Е 01 С 23/07, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР №357505, кл. G 01 N 19/08, 1970,
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-27—Подача