Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для оценки эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий.
Известно устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосуды с- жидкостью, один из которых установлен стационарно.
Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано лишь для измерения неровностей в отдельно выбранных точках исследуемого участка дороги.
Наиболее близким к заявляемому является устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосуды с жидкостью, один из которых установлен стационарно, а второй сосуд посредством противовеса шарнирно установлен на оси опорного колеса, и регистрирующее устройство с пишущим чувствительным элементом.
Недостатком этого устройства является значительная его сложность. Измеритель жестко соединен шлангом и электропроводной линией со стационарным сосудом, отсюда невозможность измерять ровность на больших участках дороги.
Цель изобретения - упрощение устройства и измерение неровностей на больших расстояниях.
Достигается цель тем, что в устройстве для определения неровностей автомобильных дорог, содержащем сосуд с жидкостью, установленный на оси опорного колеса, и
XI 09
ы
со о
регистрирующее приспособление, устройство снабжено сливными емкостями, сосуд с жидкостью выполнен с отверстиями на дне и установлен на оси опорного колеса посредством подружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами - на верхнем, при этом сливные емкости размещены под дном сосуда с жидкостью, а в его отверстиях разме- щены игольчатые клапаны, причем измерительное приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора.
На чертеже представлен общий вид устройства.
Устройство содержит сосуд 1 с жидкостью, установленный на оси 2 опорного колеса 3 посредством вилки4, прикрепленной к нижнему концу штока 5, верхний конец . которого расположен внутри сосуда. К верхнему концу штока 5 прикреплено коромысло 6. На концах коромысла 6 смонтированы игольчатые клапаны 7, которые входят в калиброванные отверстия - жиклеры 8, выполненные в дне сосуда 1 с жидкостью.
Под жиклерами 8 расположены сливные емкости 9 со спускными пробками 10. Шток 5 проходит внутрь сосуда 1 через уплотни- тельное устройство, состоящее из фланца 1, сальника 12 и грундбуксы 13. На верхнем конце штока 5 внутри сосуда 1 установлена ограничительная шайба 14, а на нижнем - регулировочная шайба 15. Между дном сосуда 1 и регулировочной шайбой установлена пружина 16. В сосуде 1 размещен измеритель уровня, содержащий темпера- турнозависимую цепь 17 и индикатор 18 с элементом питания 19 Сосуд 1 имеет заливную крышку 20, сапун 21 и успокоитель 22.
Устройство работает следующим образом.
В сосуд 1 заливают жидкость. Регулировочной шайбой 15 изменяют натяжение пружины 16. добиваясь прекращения истечения жидкости через жиклеры 8. По индикатору 18 устанавливают начальное значение уровня жидкости в сосуде 1. Устройство прицепляют к транспортному средству и прокатывают с постоянной скоростью по измеряемому участку дороги. В процессе движения по неровностям колебания опорного колеса 3 через шток 5, коромысло 6
передаются игольчатым клапанам 7. Через жиклеры вытекает количество жидкости в емкости 9, пропорциональное величине и количеству неровностей. По окончании измерения фиксируют конечное значение
уровня жидкости. Вес жидкости в процессе замера остается неизменным, что обеспечивает постоянное давление на опорное колесо.
Ровность участка дороги оценивают как
сумму вертикальных перемещений системы колесо 3, шток 5, игольчатые клапаны 7 отнесенные к 1 км дороги.
Количественную оценку ровности дороги определяют из выражения:
Cl - С2
Ј h° 100 s см/кмгде Ci - объем жидкости до измерения, м3;
С2 - то же, после измерения, м3;
S - площадь зеркала воды в сосуде, м2 (зеркало неизменно по всей его высоте). Формула изобретения Устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее сосуд с жидкостью, установленный на оси опорного колеса, и регистрирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и измерения неровностей на больших расстояниях, устройство снабжено сливными емкостями, сосуд с жидкостью выполнен с отверстиями в дне и установлен на оси опорного колеса посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами - на верхнем, при этом сливные емкости размещены под дном сосуда с жидкостью, а в его отверстиях размещены игольчатые клапаны, причем
регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора.
8
к/
/7/ЧЬ /i/ III X
21 2U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для защиты стали от коррозии в водной среде | 1990 |
|
SU1783002A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2136805C1 |
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1110850A1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия | 1985 |
|
SU1276728A1 |
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог | 1980 |
|
SU885399A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий | 1980 |
|
SU996607A1 |
Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог, оценка эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит сосуд с жидкостью, выполненный с отверстиями в дне. Сосуд с жидкостью установлен на опорном колесе посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами на верхнем. Устройство содержит сливные емкости, размещенные под дном сосуда с жидкостью. Регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора. 1 ил.
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог | 1980 |
|
SU885399A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения неровностей автомобильной дороги | 1983 |
|
SU1105540A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1991-02-11—Подача