Состав для защиты стали от коррозии в водной среде Советский патент 1992 года по МПК C23F11/00 

Описание патента на изобретение SU1783002A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для оценки эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий.

Известно устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосуды с- жидкостью, один из которых установлен стационарно.

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано лишь для измерения неровностей в отдельно выбранных точках исследуемого участка дороги.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосуды с жидкостью, один из которых установлен стационарно, а второй сосуд посредством противовеса шарнирно установлен на оси опорного колеса, и регистрирующее устройство с пишущим чувствительным элементом.

Недостатком этого устройства является значительная его сложность. Измеритель жестко соединен шлангом и электропроводной линией со стационарным сосудом, отсюда невозможность измерять ровность на больших участках дороги.

Цель изобретения - упрощение устройства и измерение неровностей на больших расстояниях.

Достигается цель тем, что в устройстве для определения неровностей автомобильных дорог, содержащем сосуд с жидкостью, установленный на оси опорного колеса, и

XI 09

ы

со о

регистрирующее приспособление, устройство снабжено сливными емкостями, сосуд с жидкостью выполнен с отверстиями на дне и установлен на оси опорного колеса посредством подружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами - на верхнем, при этом сливные емкости размещены под дном сосуда с жидкостью, а в его отверстиях разме- щены игольчатые клапаны, причем измерительное приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Устройство содержит сосуд 1 с жидкостью, установленный на оси 2 опорного колеса 3 посредством вилки4, прикрепленной к нижнему концу штока 5, верхний конец . которого расположен внутри сосуда. К верхнему концу штока 5 прикреплено коромысло 6. На концах коромысла 6 смонтированы игольчатые клапаны 7, которые входят в калиброванные отверстия - жиклеры 8, выполненные в дне сосуда 1 с жидкостью.

Под жиклерами 8 расположены сливные емкости 9 со спускными пробками 10. Шток 5 проходит внутрь сосуда 1 через уплотни- тельное устройство, состоящее из фланца 1, сальника 12 и грундбуксы 13. На верхнем конце штока 5 внутри сосуда 1 установлена ограничительная шайба 14, а на нижнем - регулировочная шайба 15. Между дном сосуда 1 и регулировочной шайбой установлена пружина 16. В сосуде 1 размещен измеритель уровня, содержащий темпера- турнозависимую цепь 17 и индикатор 18 с элементом питания 19 Сосуд 1 имеет заливную крышку 20, сапун 21 и успокоитель 22.

Устройство работает следующим образом.

В сосуд 1 заливают жидкость. Регулировочной шайбой 15 изменяют натяжение пружины 16. добиваясь прекращения истечения жидкости через жиклеры 8. По индикатору 18 устанавливают начальное значение уровня жидкости в сосуде 1. Устройство прицепляют к транспортному средству и прокатывают с постоянной скоростью по измеряемому участку дороги. В процессе движения по неровностям колебания опорного колеса 3 через шток 5, коромысло 6

передаются игольчатым клапанам 7. Через жиклеры вытекает количество жидкости в емкости 9, пропорциональное величине и количеству неровностей. По окончании измерения фиксируют конечное значение

уровня жидкости. Вес жидкости в процессе замера остается неизменным, что обеспечивает постоянное давление на опорное колесо.

Ровность участка дороги оценивают как

сумму вертикальных перемещений системы колесо 3, шток 5, игольчатые клапаны 7 отнесенные к 1 км дороги.

Количественную оценку ровности дороги определяют из выражения:

Cl - С2

Ј h° 100 s см/кмгде Ci - объем жидкости до измерения, м3;

С2 - то же, после измерения, м3;

S - площадь зеркала воды в сосуде, м2 (зеркало неизменно по всей его высоте). Формула изобретения Устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее сосуд с жидкостью, установленный на оси опорного колеса, и регистрирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и измерения неровностей на больших расстояниях, устройство снабжено сливными емкостями, сосуд с жидкостью выполнен с отверстиями в дне и установлен на оси опорного колеса посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами - на верхнем, при этом сливные емкости размещены под дном сосуда с жидкостью, а в его отверстиях размещены игольчатые клапаны, причем

регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора.

Похожие патенты SU1783002A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог 1991
  • Маслов Виктор Павлович
SU1783030A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1997
  • Амельченко В.Ф.
  • Денисов В.П.
  • Матяш И.И.
  • Мещеряков В.А.
RU2136805C1
Устройство для оценки неровностей дорожных покрытий 1983
  • Матросов Анатолий Петрович
SU1110850A1
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 1982
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
SU1046386A1
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия 1985
  • Карих Юрий Степанович
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
SU1276728A1
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Матафонов Валерий Петрович
  • Харин Валерий Васильевич
SU885399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА 1971
SU299729A1
Прибор для определения неровностей дорожных покрытий 1980
  • Глушко Владимир Павлович
SU996607A1

Реферат патента 1992 года Состав для защиты стали от коррозии в водной среде

Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог, оценка эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит сосуд с жидкостью, выполненный с отверстиями в дне. Сосуд с жидкостью установлен на опорном колесе посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами на верхнем. Устройство содержит сливные емкости, размещенные под дном сосуда с жидкостью. Регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 783 002 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783002A1

Устройство для определения неровностей автомобильных дорог 1980
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Матафонов Валерий Петрович
  • Харин Валерий Васильевич
SU885399A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для определения неровностей автомобильной дороги 1983
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
  • Техан Вячеслав Степанович
  • Обрядин Виктор Павлович
SU1105540A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 783 002 A1

Авторы

Лепесов Камбар Казымович

Гурьева Людмила Николаевна

Васильева Людмила Сергеевна

Даты

1992-12-23Публикация

1990-10-16Подача