Сборно-разборная мачта Советский патент 1981 года по МПК E04H12/00 E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU885513A1

(54) СБОРНО-РАЗБОРНАЯ МАЧТА

Похожие патенты SU885513A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборная мачта 1980
  • Петровский Алексей Иванович
  • Симцис Игорь Моисеевич
  • Кисин Виктор Борисович
  • Ройтштейн Михаил Миронович
SU885514A1
ВЫШКА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ 2010
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Щербинко Александр Васильевич
  • Гаранин Вячеслав Викторович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Громов Андрей Викторович
  • Прокопчук Владимир Иванович
  • Колесников Пётр Петрович
  • Коснарев Лаймонд Константинович
RU2428551C1
Складная пространственная конструкция 1980
  • Обыдов Владимир Павлович
SU903548A1
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА 2011
  • Кавылин Евгений Васильевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2499122C2
Складная решетчатая мачта 1977
  • Корсунский Исаак Михайлович
  • Ройтштейн Михаил Миронович
SU817184A1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Самоходная буровая установка 1991
  • Зиннатуллин Марс Хамидуллич
  • Ешимов Георгий Карожанович
SU1838565A3
Сборно-разборный автопоезд и способ его применения 2024
  • Шмаков Игорь Анатольевич
RU2824681C1
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Кулаков М.В.
  • Крицкий С.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Осипович Р.М.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
RU2071523C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 513 A1

Реферат патента 1981 года Сборно-разборная мачта

Формула изобретения SU 885 513 A1

I

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям мачт, предназначенных для размещения антенного оборудования и подъема его в рабочее положение.

Известна склалная опора, пространствен ной конструкции, включающая поперечные элементы секции, каждая из которых одной из сторон щарнирно присоединена к отдельным граням поперечных элементов, а противоположной -шарнирно соединена со стороной, смежной по вертикали секции (1.

Недостатком данной конструкции является то, что в качестве механизма развертывания опоры применяется вертолет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является сборно-разборная мачта, включающая складной ствол установленный на транспортной-тележке, и. механизм развертывания 2J.

Недостатком данного устройства является то, что его высота ограничена. При увеличении высоты опоры значительно увеличивается ее вес, усилия, необходимые для ее раскрытия, и ухудшаются условия ее транспортировки.

Цель изобретения - значительное увеличение высоты мачты при обеспечении транспортабельности и оперативного ее развертывания.

Поставленная цель достигается тем, то сборно-разборная мачта, включающая складной ствол, установленный на транспортной тележке, и механизм развертывания, снабжена дополнительной секцией, смонтированной в верхней части ствола, складной щтангой, установленной внутрн ствола, и шарннрно размещенными на тележке складными подкосамн с .роликами на верхнем конце, причем в верхней частн складного ствбла и в основании штанги смонтированы ролики, а верхний конец штанги связан с дополнительной секцией ствола, при этом механизм развертывания мачты в.ыполнен в виде лебедки с барабанами, трос одного из которых запасован на ролики подкосов и закреплен на тележке, а трос второго запасован на ролики верхней части ствола и основания штанги.

На фиг. 1 изображен комплект сборноразборной мачты в походном .полрженин; на фиг. 2 - транспортная тележка перед развертыванием мачты; на фнг. 3 - схема развертывания нижней секции; на фиг. 4 - узел соединения верхней и нижней секций; на фиг. 5 - схема развертывания верхней секции; на фиг. 6 -вариант конструкции мачты перед развертыванием; на фиг. 7 - схема развертывания варианта.

Сборно-разборная мачта включает в себя ствол, состоящий из двух складных секций 1 и 2, каждая из которых может быть выполнена в виде пространственного пантографа или в виде телескопической конструкции. Секции 1 и 2 соединены между собой с помощью соединительной рамки 3. В соединительной рамке 3 выполнены направляющие 4, по которым перемещаются башмаки 5 установленные на концах щарнирных звеньев 6 и 7 верхней 2 и нижней 1 секций. В рамке 3 предусмотрена фиксация бащмаков 5 в развернутом положении секций 1 и 2, а также снятие фиксации при свертывании секции 1 и 2. Нижняя секция 1 закреплена на транспортной тележке 8, а верхняя секция 2 в транспортном положении установлена на тягаче 9. На тягаче 9 установлена лебедка (действующая от двигателя), съем.ный кран-укосина (не указан) и ящик 10 под инструменты и приспособления для развертывания и свертывания мачты.

На тележке 8 установлены складные подкосы 11 и 12, выполненные телескопическими или в виде пантографов с помощью шарниров 13.Вверхней части подкосов смонтированы ролики 14. нутри ствола установлена телескопическая штанга 15, основание которой опирается на тележку 8, а вершина скреплена с верхним звеном 16 секции 2. В основании щтанги 15 смонтированы ролики 17..На транспортной тележке 8 смонтирована лебедка 18 с двумя барабанами и тросами 19 и 20.

Развертывание сборно-разборной мачты происходит следующим образом.

На месте развертывания мачты тягач 9 устанавливают рядом с транспортной тележкой 8 и, установив с помощью крана-укосины секцию 2 на секцию 1, скрепляют их между собой с помощью рамки 3. Разворачивают подкосы II и 12 в горизонтальное положение а затем растягивают их. В растянутом положении подкосы 11 и 12 фиксируются специальными защелками. Затем с помощью троса 19, закрепленного на конце подкоса 11 и запасованного через ролик 21, установленный в верхней части секции 1, и съемный ролик 22 на секции 2, поднимают подкос 11 до момента натяжения ограничивающего троса 23, один конец которого закреплен в верхней части подкоса 11, а второй- на транспортной тележке 8 в точке 24. Аналогично поднимают подкос 12 с помощью троса 20 и ролик 25. Второй конец ограничительного троса 26 подкоса 12 закреплен на транспортной тележке 8 в точке 27.

Затем с помощью троса 19, запасованного на ролик 14 подкоса II, ролики 21 и ролик 14 подкоса 12, и закрепленного на тележке 8 в точке 28, развертывают нижнюю секцию I до MOMetiTa ее фиксации в развернутом положении специальными замками. При развертывании секции 1 одновременно развертывается и фиксируется в этом положении штанга 15. После этого с помощью троса 20, запасованного на ролики 21 в верх ней части секции 1 и ролики 17, и закрепленного на секции I в точке 29, поднимают штангу 15, развертывая секцию 2 до момента ее фиксации в развернутом положении.

Для придания жесткости основанию мачты транспортная тележка 8 снабжена аутри:

герами 30.

Мачта снабжена оттяжками 31 и 32, один конец каждой из которых крепится к узлу на секции до ее развертывания, а второй - к анкеру после развертывчия. После развертывания мачты подкосы II и 12 крепятся к

стволу и выполняют роль упоров. На фиг.-6 и 7 представлен вариант конструкции мачты, в которой-опорные узлы 33 и 34 для развертывания секций 1 и 2 размещены между концами указанных секций (а не в верхней

5 части). Такое конструктивное выполнение мачты позволяет уменьшить длину подкосов 11 и 12 и щтанги 15. Однако она применима только в случае выполнения складных .секций 1 и 2 типа пантограф. Для увеличения жесткости ствола мачты по образующим

0 каждой секции 1 и 2 закреплен трос 35 и 36, который натягивается при развертывании секции I и 2. Первый вариант конструкции позволяет применять складные секции любого типа. Кроме того, необходимо отметить, , что при любой конструкции складных секций наиболее благоприятные условия развертывания мачты обеспечиваются путем . приложения тянущих усилий к верхнему звену каждой секции, так как при этом усилия развертывания мачты будут минимальны0 ми, а это, в свою очередь, позволит значи.тельно сократить материалоемкость конструкции.

Конструкция сборно-разборной мачты

позволяет значительно увеличить высоту

при обеспечивании транспортабельности и

оперативного ее развертывания в полевых

условиях.

При этом все работы по развертыва(1ию . мачты производятся вручную, т.е. для э.того Q не требуется спецтехнйки и источников энергии.

Формула изобретения

Сборно-разборная мачта, включающая складной ствол, установ.енный на транспортной тележке, и механизм развертывания, отличающаяся тем, что, с целью ур1еличения

высоты мачты при обеспечении транспортабельности и оперативного развертывания, мачта снабжена дополнительной секцией, смонтированной в верхней части ствола, складной штангой, установленной внутри ствола, и шарнирно размещенными на тележке складными подкосами с роликами на верхнем конце, причем в верхней части складного ствола и в основании штанги, смонтированы ролики, а верхний конец штанги связан С дополнительной секцией ствола, при этом механизм развертывания мачты выпол9

нен в виде лебедки с барабанами, трос одного из которых запасоваи на ролики подкосов и закреплен на тележке, а трос втйрого запасован на ролики верхней части ствола и основания штанги.

; Источники информации, принятые во внимание при эк спертнзе 1. Авторское свитедельство СССР

№ 682623, кл. Е 04 Н 12/03, 1978. 1 Патент США № 2402579,

кл. 52-109, опублик, 1946. fff

26

9и.3

/шшй

6

--4:адр30

30

7

SU 885 513 A1

Авторы

Симцис Игорь Моисеевич

Петровский Алексей Иванович

Кисин Виктор Борисович

Ройтштейн Михаил Миронович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-13Подача