Сборно-разборный автопоезд и способ его применения Российский патент 2024 года по МПК B62D53/00 B62D59/02 B60M1/00 B60L5/38 

Описание патента на изобретение RU2824681C1

Изобретение относится к автопоездам с токоприемниками, в частности движущимися вдоль линий энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств.

Известен безгусеничный гибридный электрический автопоезд с двойным прицепом увеличенного радиуса действия, который относится к безрельсовому гибридному электрическому автопоезду повышенной проходимости с двумя прицепами, который содержит переднюю часть и две тележки полуприцепа. Передняя часть снабжена двигателем, соединенным с ведущей колесной парой в нижней части передней части и батарейного блока, подключенного к двигателю. Отличается тем, что передняя часть также снабжена гибридным устройством электропитания, подключенным к двигателю или батарейному блоку. Гибридное устройство электропитания содержит механизм электропитания пантографа и механизм электропитания генератора, механизм электропитания пантографа расположен в верхней части передней панели, а передняя панель также снабжена экраном с низким сопротивлением ветру конструкция, механизм подачи питания пантографа предусмотрен в конструкции щитка с низким сопротивлением ветру, вдали от передней части полуприцепа. Задняя часть также оснащена подъемно-разгрузочным механизмом [CN116409395A, опубл. 11.07.2023].

Недостатком данного аналога является движение данного автопоезда на аккумуляторах или на ДВС, что не рекомендуется при работе в карьере так как на аккумуляторах данный вид транспорта имеет малый запас хода, а при работе на ДВС возникает опасность образования загазованности внутри карьера.

Также известен троллейбус и система его электроснабжения, содержащая сочлененный пассажирский вагон, на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах, с токоприемными штангами со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть, отличающаяся тем, что используется не менее трех токоприемных штанг, продольно расположенных под днищем троллейбуса, а токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные секции, электрически не связанные между собой [RU2632362C1, опубл. 04.10.2017].

Недостатком данного аналога является жесткая сцепка сочлененного пассажирского вагона, что приводит к повторению траектории движения всех осей троллейбуса, а соответственно может привести к появлению колейности на автомобильной дороге.

Наиболее близкое техническое решение описано в системе общественного транспорта, имеющей основание, состоящее из проезжей части, и по меньшей мере одно транспортное средство, механически перемещаемое по основанию, с несущими колесами без венца и боковыми направляющими колесами, расположенными с обеих сторон транспортного средства, и имеющее двигатель внутреннего сгорания в качестве привода, характеризуется тем, что по крайней мере на одном участке проезжей части, в частности на участке, проходящем через туннель, основание проезжей части представляет собой трубу, снабженную продольной прорезью, в котором размещена по меньшей мере одна буксируемая тележка с приводом от электродвигателя и пантографом с опорными колесами и боковыми направляющими колесами и шинами, закрепленными на изоляторах для подачи электроэнергии, и которая прикреплена к кабелю, оборудованному электрическим токоприемником. Буксирная тележка представляет собой рычаг, который проходит через продольную прорезь трубы и может быть соединен с транспортным средством.

[DE3601128A1, опубл. 23.07.1987].

Недостатком наиболее близкого технического решения является жесткая сцепка буксирного автомобиля и передвигаемого транспортного средства, что исключает возможность маневрирования транспортным средством в зонах загрузки и разгрузки.

Технической проблемой, решаемой заявленным изобретением, является устранение недостатков аналогов.

Задача изобретения - повышение безопасности работ в карьере, повышение маневренности, уменьшение колейности автодорог и снижение загазованности в карьере.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении безопасности работ в карьере, маневренности сборно-разборного автопоезда, уменьшении колейности автодорог и снижении загазованности в карьере при использовании сборно-разборного автопоезда.

Указанный технический результат достигается тем, что сборно-разборный автопоезд выполнен в виде тягача и беспилотного грузового транспортного средства, где тягач выполнен с возможностью управления в беспилотном режиме или с помощью водителя, а также возможностью движения на электрической энергии, получаемой от собственного источника энергии или от троллейной линии через пантограф, причем пантограф выполнен с возможностью поворота на 360° и возможностью передачи электроэнергии при работе от собственного источника энергии, где тягач содержит устройство внешнего пилотирования беспилотным грузовым транспортным средством, а также кабину, выполненную с возможностью поворота на 360°, где беспилотное грузовое транспортное средство выполнено с возможностью движения на электрической энергии, содержит пантограф, выполненный с возможностью получения электроэнергии от троллейной линии или от пантографа тягача, а также выполнено с возможностью внешнего пилотирования, причем тягач и беспилотное грузовое транспортное средство содержат устройство согласования движения.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе применения сборно-разборного автопоезда, включающем движение беспилотного грузового транспортного средства, которое осуществляют в беспилотном режиме сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией, где беспилотное грузовое транспортное средство останавливают в точке стыковки с тягачом в автоматическом режиме, отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от троллейной линии и присоединяют к штанге пантографа тягача в автоматическом режиме, тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме и беспилотное грузовое транспортное средство движутся к зоне загрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средство осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, движение беспилотного грузового транспортного средства внутри зоны загрузки осуществляет водитель тягача посредством устройства для внешнего пилотирования или в автоматическом режиме, после чего тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме и беспилотное грузовое транспортное средство движутся от зоны загрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, в точке отстыковки от тягача отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от штанги пантографа тягача и присоединяют к троллейной линии в автоматическом режиме, движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют в беспилотном режиме снизу вверх по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией, беспилотное грузовое транспортное средство останавливают в точке стыковки с тягачом в автоматическом режиме, отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от троллейной линии и присоединяют к штанге пантографа тягача в автоматическом режиме, тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме и беспилотное грузовое транспортное средство движутся к зоне разгрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средство осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, движение беспилотного грузового транспортного средства внутри зоны разгрузки осуществляет водитель тягача посредством устройства для внешнего пилотирования или в автоматическом режиме, после чего тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме и беспилотное грузовое транспортное средство движутся от зоны разгрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, в точке отстыковки от тягача отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от штанги пантографа тягача и присоединяют к троллейной линии в автоматическом режиме.

В частности, количество беспилотных грузовых транспортных средств больше, чем одно.

В частности, тягач содержит генератор повышенной мощности.

Предложенное изображение иллюстрируется фигурами.

На фиг. 1 - изображен общий вид на автопоезд;

На фиг. 2 - изображено беспилотное грузовое транспортное средство с поднятым пантографом;

На фиг. 3 - изображена схема расположения автопоезда в зоне загрузки.

На фигурах обозначено: 1 - тягач, 2 - беспилотное грузовое транспортное средство, 3 - источник собственной энергии, 4 - троллейная линия, 5 - пантограф, 6 - устройство внешнего пилотирования, 7 - кабина, 8 - экскаватор, 9 - устройство согласования движения, 10 - штанга, 11 - экскаватор.

Согласно изобретению, сборно-разборный автопоезд содержит тягач 1 и беспилотное грузовое транспортное средство 2 (БГТС) (фиг. 1). Сборно-разборный автопоезд необходим для осуществления транспортировки крупных объемов грунта, руды, камня и других материалов внутри карьеров, горных рудников и т.д.

Тягач 1 содержит источник собственной энергии 3, например двигатель внутреннего сгорания, который работает в связке с генератором повышенной мощности, который приводит в движение тягач 1, или генератор на топливных элементах. Наличие источника собственной энергии 3 позволяет перемещаться тягачу 1 по карьеру без использования троллейной линии 4. Наличие источника собственной энергии 3 позволяет осуществлять движение самого тягача 1, а также осуществлять передачу электрической энергии от тягача 1 к БГТС 2 вне троллейной линии 4.

Тягач 1 выполнен с возможностью движения с помощью источника собственной энергии 3, а также с возможностью движения на электрической энергии, получаемой от троллейной линии 4. Применение электротранспорта при перевозке грузов в карьере обусловлено отсутствием выхлопных газов. В общем случае при открытом способе разработки карьерного месторождения используют карьерный автотранспорт, работающий на дизельном топливе, что с увеличением глубины карьера существенно влияет на снижение качества условий труда, обусловленное высоким уровнем загазованности. Применение автотранспорта, работающего на электрической энергии, снижает образование загазованности выхлопными газами, что существенно снижает опасность для персонала, работающего в карьере, связанное с возможным отравлением персонала выхлопными газами, тем самым повышая безопасность при использовании сборно-разборного автопоезда, заявленного данным изобретением. Также применение электроавтотранспорта позволяет повысить скорость движения внутри карьера за счет более высокого КПД электродвигателя, относительно ДВС, что позволяет сократить время в пути от забоя карьера до места разгрузки.

Тягач 1 выполнен с возможностью управления как в беспилотном режиме, так и с помощью водителя. Возможность управления тягачом 1 в беспилотном режиме существенно повышает безопасность работ в карьере за счет снижения числа персонала, а также повышает скорость передвижения груза внутри карьера за счет уменьшения времени простоя техники. Возможность управления тягачом 1 водителем позволяет осуществлять работы в местах, где использование автоматического движения тягача 1 не рекомендуется или затруднено, что в свою очередь существенно влияет на повышение маневренности сборно-разборного автопоезда.

Тягач 1 содержит устройство приема электрической энергии в виде пантографа 5, что обеспечивает возможность движения по троллейной линии 4. Применение троллейной линии 4 обеспечивает бесперебойное токоснабжение высокого напряжения, необходимое для движения тяжелой грузовой техники.

Пантограф 5 тягача 1 выполнен с возможностью поворота на 360°, что существенно повышает безопасность работ в карьере за счет возможности движения БГТС 2 вокруг тягача 1 в случае, когда пантограф 5 тягача 1 и пантограф 5 БГТС 2 соединены между собой и БГТС 2 удаленно управляется водителем тягача 1 или движется в автоматическом режиме. Также, выполнение пантографа 5 тягача 1 с возможностью поворота на 360° исключает ограничения движения тягача 1 при поворотах или разворотах, что повышает маневренность сборно-разборного автопоезда, а также повышает безопасность при использовании сборно-разборного автопоезда за счет снижения возможности повреждения троллейной линии 4.

Пантограф 5 тягача 1 выполнен с возможностью передачи электроэнергии при движении тягача 1 с помощью источника собственной энергии 3. Данная функция пантографа 5 позволяет осуществлять питание БГТС 2 от тягача 1 при работе БГТС 2 вне зоны подключения к троллейной линии 4, например в зоне загрузки или зоне разгрузки, что существенно повышает маневренность автопоезда за счет возможности работы вне троллейной линии 4.

Тягач 1 содержит устройство внешнего пилотирования 6 БГТС 2 из кабины тягача 1. Это необходимо для обеспечения безопасности рабочего персонала. Зона погрузки считается зоной повышенной опасности и возможность удаленного пилотирования БГТС 2 к зоне загрузки значительно снижает риск возникновения несчастных случаев, повышая тем самым безопасность работ в карьере при использовании сборно-разборного автопоезда.

Кабина 7 тягача 1 выполнена с возможностью поворота на 360°, что позволяет сменить направление движения тягача 1 без разворота всей машины, а также упрощает работу при внешнем пилотировании БГТС 2, что в совокупности существенно повышает маневренность сборно-разборного автопоезда.

БГТС 2 выполнен с возможностью беспилотного движения по троллейной линии 4 (фиг. 2). Наличие такой возможности позволяет в автоматизированном режиме осуществлять транспортирование грузов внутри карьера как между зоной погрузки и зоной выгрузки так и внутри зон загрузки/разгрузки, что снижает риски получения травм рабочего персонала ввиду его отсутствия, что повышает безопасность работ в карьере, а также дополнительно повышает скорость движения горных пород из карьера за счет беспрерывной работы БГТС 2.

БГТС 2 выполнен с возможность движения на электрической энергии. Отсутствие, например источника собственной энергии 3 в БГТС 2 по сравнению с известным карьерным грузовым транспортом позволяет снизить собственную массу транспорта на массу источника собственной энергии 3, повышая тем самым грузоподъемность транспорта. Также снижает простои по ремонту карьерной техники с ДВС за счет более простой конструкции электротранспорта. Также использование электротранспорта уменьшает загазованность карьера выхлопными газами, что улучшает условия труда внутри карьера и снижает опасность для персонала, работающего в карьере, связанную с возможным отравлением персонала выхлопными газами, повышая тем самым безопасность при использовании сборно-разборного автопоезда, заявленного данным изобретением.

БГТС 2 содержит пантограф 5, выполненный с возможностью получения электроэнергии как от троллейной линии 4, так и от пантографа 5 тягача 1, что позволяет двигаться БГТС 2 вне зоны троллейной линии 4 и осуществлять работу в зонах загрузки и разгрузки, что существенно повышает маневренность сборно-разборного автопоезда, заявленного в данном изобретении.

БГТС 2 выполнен с возможностью автоматического движения в зонах загрузки/разгрузки, а также внешнего пилотирования из кабины тягача 1 (фиг. 3), что существенно повышает безопасность работ в карьере за счет увеличения расстояния от тягача 1 до наиболее опасных зон: при погрузке от экскаватора 9 (погрузчика) и от края карьера при выгрузке.

Тягач 1 и БГТС 2 содержат устройство согласования движения 9. Пантограф 5 БГТС 2, соединенный пантографом 5 тягача 1 без применения жесткой сцепки, полностью повторяет траекторию движения и маневры, выполняемые тягачом 1, такие как начало движения, остановка движения, повороты. Также устройство согласования движения 9 выполнено таким образом, что может обеспечивать движение сборно-разборного автопоезда в составе тягача 1 и БГТС 2 как по совпадающим траекториям, так и со смещением траектории, что существенно уменьшает возможность образования колейности на автодороге внутри карьера, которая снижает скорость движения автотранспорта внутри карьера. Также, устройство согласования движения 9 с возможностью осуществления движения сборно-разборного автопоезда как по совпадающим траекториям, так и со смещением траекторий способствует существенному повышению маневренности сборно-разборного автопоезда за счет возможности объезжать неровности на автодороге внутри карьера. Устройство согласования движения 9 дополнительно позволяет последовательно соединять и осуществлять управление несколькими БГТС 2 от одного тягача 1.

Количество БГТС 2 в составе сборно-разборного автопоезда может быть больше, чем одно, что может повысить скорость движения грузов внутри карьера, а также, при необходимости, может дополнительно повысить безопасность работ в карьере за счет снижения частоты трафика движущегося транспорта в карьере. Таким образом, сборно-разборный автопоезд может быть выполнен в виде тягача 1, первого БГТС 2, штанга 10 пантографа 5 которого соединена с штангой 10 пантографа 5 тягача 1 и второго БГТС 2, штанга 10 пантографа 5 соединена с коннектором (на фиг. не показан) первого БГТС 2, смонтированного в задней части первого БГТС 2. Тем самым количество БГТС 2 в составе сборно-разборного автопоезда ограничено мощностью источника собственной энергии 3 тягача 1.

Согласно изобретению, движение БГТС 2 осуществляют в беспилотном режиме сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. Троллейная линия 4 не покрывает 100% траектории движения автотранспорта ввиду регулярных взрывных работ, производимых в карьере, ввиду чего зоны разгрузки и зоны загрузки в карьере постоянно меняют свое положение, а также меняется продолжительность автомобильных дорог внутри карьера по мере его разработки.

При приближении к зоне загрузки, расположенной в нижней части карьера, в точке стыковки с тягачом 1 БГТС 2 останавливают в автоматическом режиме.

Затем в автоматическом режиме штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 отсоединяют от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1. Тем самым подачу электроэнергии к БГТС 2 осуществляют не от троллейной линии 4, а от источника собственной энергии 3, смонтированного в тягаче 1.

Сборно-разборный автопоезд, в составе тягача 1 и БГТС 2, где тягач 1 управляется в беспилотном режиме или водителем и движется с помощью собственного источника энергии 3, а штанга 10 пантографа 5 тягача 1 соединена со штангой 10 пантографа 5 БГТС 2. Сборно-разборный поезд движется от точки стыковки тягача 1 и БГТС 2 к зоне загрузки, расположенной в нижней части карьера, причем движение сборно-разборного автопоезда осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 тягача 1 и БГТС 2, в котором тягач 1 и БГТС 2 могут осуществлять движение как по совпадающим траекториям, так и со смещением траекторий, что повышает маневренность сборно-разборного автопоезда за счет того, что позволяет БГТС 2 объезжать неровности, а также уменьшает колейность на автодороге внутри карьера.

При приближении к зоне загрузки, расположенной в нижней части карьера, сборно-разборный автопоезд останавливают либо в автоматическом либо с помощью водителя тягача 1, переключаются на устройство внешнего пилотирования 6 БГТС 2 и осуществляют движение БГТС 2 в зоне загрузки удаленно, причем управление БГТС 2 осуществляет либо водитель, который находится в кабине 7 тягача 1, либо в автоматическом режиме. Беспилотное исполнение грузового транспортного средства во время загрузки БГТС 2 существенно повышает безопасность работ ввиду возможного возникновения внештатных ситуаций, которые могут привести к травме персонала, работающего в близи работающего погрузочного оборудования. При этом штанги 10 пантографов 5 тягача 1 и БГТС 2 соединены между собой. Кабина 7 тягача 1, выполненная с возможностью поворота на 360° позволяет наиболее эффективно управлять БГТС 1, обеспечивая тем самым безопасность при работе в зоне загрузки, а пантограф 5 тягача 1, выполненный с возможностью поворота на 360° снижает риск обрыва соединения штанг 10 пантографов 5 тягача 1 и БГТС 2 и повреждения техники, а также персонала, работающего в зоне загрузки, что повышает безопасность работ в карьере.

После осуществления загрузки, БГТС 2 в беспилотном режиме или управляемый водителем тягача 1 с помощью устройства внешнего пилотирования 6 БГТС 2 выходит из зоны работы погрузочного оборудования, после чего сборно-разборный автопоезд в составе тягача 1 и БГТС 2, соединенных штангами 10 пантографов 5 и движущихся с помощью устройства согласования движения 9 покидает зону загрузки и направляется в точку расстыковки тягача 1 и БГТС 2, при этом движение сборно-разборного автопоезда осуществляют либо в автоматическом режиме, либо с помощью водителя тягача 1.

В точке расстыковки тягача 1 и БГТС 2 сборно-разборный автопоезд останавливают. Затем в автоматическом режиме штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 отсоединяют от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4, тем самым энергоснабжение БГТС 2 переключают с источника собственной энергии 3 тягача 1 на троллейную линию 4.

Затем движение БГТС 2 осуществляют в автоматическом режиме от точки расстыковки тягача 1 и БГТС 2, расположенной в нижней части карьера вверх по карьерной автомобильной дороге к точке стыковки БГТС 2 и тягача 1, расположенной в верхней части карьера.

При приближении к зоне разгрузки, расположенной в верхней части карьера, в точке стыковки с тягачом 1 БГТС 2 останавливают в автоматическом режиме.

Затем в автоматическом режиме штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 отсоединяют от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1. Тем самым подачу электроэнергии к БГТС 2 осуществляют не от троллейной линии 5, а от источника собственной энергии 3, смонтированного в тягаче 1.

Сборно-разборный автопоезд, в составе тягача 1 и БГТС 2, где тягач 1 управляется в беспилотном режиме или водителем и движется с помощью собственного источника энергии 3, а штанга 10 пантографа 5 тягача 1 соединена со штангой 10 пантографа 5 БГТС 2. Сборно-разборный поезд движется от точки стыковки тягача 1 и БГТС 2 к зоне разгрузки, расположенной в верхней части карьера, причем движение сборно-разборного автопоезда осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 тягача 1 и БГТС 2.

При приближении к зоне разгрузки, расположенной в верхней части карьера, сборно-разборный автопоезд останавливают либо в автоматическом либо с помощью водителя тягача 1, переключаются на устройство внешнего пилотирования 6 БГТС 2 и осуществляют движение БГТС 2 в зоне разгрузки удаленно, причем управление БГТС 2 осуществляет либо водитель, который находится в кабине 7 тягача 1, либо в автоматическом режиме. При этом штанги 10 пантографов 5 тягача 1 и БГТС 2 соединены между собой.

После осуществления разгрузки, БГТС 2 в беспилотном режиме или управляемый водителем тягача 1 с помощью устройства внешнего пилотирования 6 БГТС 2 выходит из зоны разгрузки, после чего сборно-разборный автопоезд в составе тягача 1 и БГТС 2, соединенных штангами 10 пантографов 5 и движущихся с помощью устройства согласования движения 9 покидает зону разгрузки и направляется в точку расстыковки тягача 1 и БГТС 2, при этом движение сборно-разборного автопоезда осуществляют либо в автоматическом режиме, либо с помощью водителя тягача 1.

В точке расстыковки тягача 1 и БГТС 2 сборно-разборный автопоезд останавливают. Затем в автоматическом режиме штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 отсоединяют от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4, тем самым энергоснабжение БГТС 2 переключают с источника собственной энергии 3 тягача 1 на троллейную линию 4.

Таким образом, исполнение сборно-разборного автопоезда в виде тягача 1 и беспилотного грузового транспортного средства 2, где тягач 1 выполнен с возможностью управления в беспилотном режиме или с помощью водителя, а также возможностью движения на электрической энергии, получаемой от собственного источника энергии 3 или от троллейной линии 4 через пантограф 5, причем пантограф 5 выполнен с возможностью поворота на 360° и возможностью передачи электроэнергии при работе от собственного источника энергии 3, где тягач 1 содержит устройство внешнего пилотирования 6 беспилотным грузовым транспортным средством 2, а также кабину 7, выполненную с возможностью поворота на 360°, где беспилотное грузовое транспортное средство 2 выполнено с возможностью движения на электрической энергии, содержит пантограф 5, выполненный с возможностью получения электроэнергии от троллейной линии 3 или от пантографа 5 тягача 1, а также выполнено с возможностью внешнего пилотирования, причем тягач 1 и беспилотное грузовое транспортное средство 2 содержат устройство согласования движения 9, что в совокупности повышает безопасность работ в карьере, повышает маневренность сборно-разборного автопоезда, уменьшает колейность автодорог, а также снижет загазованность в карьере.

Примеры реализации.

Первый пример реализации.

БГТС 2 с пустым кузовом в беспилотном режиме осуществляет спуск сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме, отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме. Тягач содержит источник собственной энергии 3, выполненный в виде генератора на топливных элементах. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 к зоне загрузки, где движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны загрузки осуществляет водитель тягача 1 посредством устройства для внешнего пилотирования 6. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны загрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1. В точке расстыковки от тягача 1 отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4 в автоматическом режиме. Движение БГТС 2 осуществляют в беспилотном режиме снизу вверх по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме. Отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 к зоне разгрузки. Движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны разгрузки осуществляет водитель тягача 1 посредством устройства для внешнего пилотирования 6. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны разгрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1. Отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4 в автоматическом режиме, после чего БГТС 2 продолжает движение сверху вниз по карьерной автомобильной дороге в сторону зоны загрузки.

Второй пример реализации.

БГТС 2, в количестве 2-х штук с пустыми кузовами в беспилотном режиме осуществляет спуск сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4, двигаясь друг за другом. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме, отсоединяют штанги 10 пантографов 5 БГТС 2 от троллейной линии 4, штангу первого БГТС 2 присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме, а штангу 10 пантографа 5 второго БГТС 2 в автоматическом режиме присоединяют к коннектору первого БГТС 2. Тягач содержит источник собственной энергии 3, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания и генератора повышенной мощности. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 к зоне загрузки, где движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны загрузки осуществляет водитель тягача 1 посредством устройства для внешнего пилотирования 6. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны загрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1. В точке расстыковки от тягача 1 отсоединяют штанги 10 пантографов 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и от коннектора первого БГТС 2 и присоединяют штанги 10 пантографов 5 к троллейной линии 4 в автоматическом режиме. Штангу 10 пантографа 5 тягача 1 поднимают и присоединяют к троллейной линии 4, после чего тягач 1 начинает движение снизу вверх в верхнюю часть карьера для проведения технического обслуживания и заправки дизельным топливом. Движение БГТС 2 осуществляют в беспилотном режиме снизу вверх по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме. Отсоединяют штанги 10 пантографов 5 БГТС 2 от троллейной линии 4, штангу 10 пантографа 5 первого БГТС 2 присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме, а штангу 10 пантографа 5 второго БГТС 2 присоединяют к коннектору первого БГТС 2. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 к зоне разгрузки. Движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны разгрузки осуществляет водитель тягача 1 посредством устройства для внешнего пилотирования 6. Водитель тягача 1 осуществляет движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны разгрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1. Отсоединяют штанги 10 пантографов 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и от коннектора первого БГТС 2 и присоединяют к троллейной линии 4 в автоматическом режиме, после чего БГТС 2 продолжает движение сверху вниз по карьерной автомобильной дороге в сторону зоны загрузки.

Третий пример реализации.

БГТС 2 с пустым кузовом в беспилотном режиме осуществляет спуск сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме, отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме. Тягач содержит источник собственной энергии 3, выполненный в виде генератора на топливных элементах. Сборно-разборный автопоезд в составе тягача 1 и БГТС 2 осуществляет движение к зоне загрузки в автоматическом (беспилотном) режиме, где движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны загрузки осуществляют в автоматическом (беспилотном режиме). Затем осуществляют движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны загрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1 в автоматическом (беспилотном) режиме. В точке расстыковки от тягача 1 отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4 в автоматическом режиме. Движение БГТС 2 осуществляют в беспилотном режиме снизу вверх по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией 4. БГТС 2 останавливают в точке стыковки с тягачом 1 в автоматическом режиме. Отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от троллейной линии 4 и присоединяют к штанге 10 пантографа 5 тягача 1 в автоматическом режиме. Сборно-разборный автопоезд в составе тягача 1 и БГТС 2 осуществляет движение к зоне разгрузки в автоматическом (беспилотном) режиме, где движение БГТС 2 осуществляют с помощью устройства согласования движения 9 с тягачом 1. Движение БГТС 2 внутри зоны разгрузки осуществляют в автоматическом (беспилотном) режиме. Затем осуществляют движение тягача 1 и БГТС 2 от зоны разгрузки к точке расстыковки БГТС 2 и тягача 1 в автоматическом (беспилотном) режиме. В точке разгрузки отсоединяют штангу 10 пантографа 5 БГТС 2 от штанги 10 пантографа 5 тягача 1 и присоединяют к троллейной линии 4 в автоматическом режиме, после чего БГТС 2 продолжает движение сверху вниз по карьерной автомобильной дороге в сторону зоны загрузки.

Таким образом, заявленное изобретение, за счет примененных в нем технологий, совокупности их характеристик и взаимосвязей положительно влияет на конечный продукт и обеспечивает повышение безопасности работ в карьере, повышение маневренности сборно-разборного автопоезда, уменьшает колейность автодорог и снижает загазованность в карьере.

Похожие патенты RU2824681C1

название год авторы номер документа
Система противоаварийной безопасности 2019
  • Налимов Андрей Валерьевич
  • Еремеев Олег Николаевич
  • Курасов Андрей Александрович
  • Вакулин Евгений Александрович
  • Сухарьков Игорь Николаевич
RU2715599C1
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Дрыгин Лев Павлович
SU901138A1
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, В ЧАСТНОСТИ, В ВИДЕ ДЛИННОЙ КОМБИНАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Крайенхаген Бен
  • Корс Кристиан
RU2747393C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Цурик Виктор Константинович[Ru]
  • Меркулов Николай Федорович[Ru]
  • Полозов Георгий Федорович[Ru]
  • Бондарев Александр Алексеевич[Ru]
  • Ткалич Николай Викторович[Ua]
RU2035372C1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ПОДКАРЬЕРНОЙ ЧАСТИ ЗАЛЕЖЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2023
  • Чуйко Виталий Анатольевич
  • Алексей Владимирович
RU2813518C1
Система управления энергоустановкой беспилотного гибридного автомобиля 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Петриченко Дмитрий Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Некрасов Александр Сергеевич
RU2733599C1
КОНТУРНОЕ ГОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ВЫЕМКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДГОТОВЛЕННОГО РУДНОГО МАССИВА СО ДНА КАРЬЕРА 2023
  • Чуйко Виталий Анатольевич
  • Алексей Владимирович
RU2815246C1
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс 2015
  • Галкин Александр Анатольевич
  • Луценко Валентин Николаевич
  • Новикова Валентина Дмитриевна
  • Соколов Евгений Георгиевич
RU2616451C2
Способ автоматического определения в поле видеонаблюдения статистических характеристик рассеивания траекторий характерных точек транспортных средств 2022
  • Марусин Александр Вячеславович
  • Марусин Алексей Вячеславович
  • Данилов Игорь Кеворкович
  • Беляков Александр Борисович
  • Санжапов Рустам Рафильевич
RU2779971C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 824 681 C1

Реферат патента 2024 года Сборно-разборный автопоезд и способ его применения

Изобретение относится к автопоездам с токоприемниками. Автопоезд выполнен в виде тягача и беспилотного грузового транспортного средства. Тягач выполнен с возможностью управления в беспилотном режиме или с помощью водителя, а также с возможностью движения на электрической энергии, получаемой от собственного источника энергии или от троллейной линии через пантограф. Пантограф выполнен с возможностью поворота на 360° и возможностью передачи электроэнергии при работе от собственного источника энергии. Тягач содержит устройство внешнего пилотирования беспилотным грузовым транспортным средством, а также кабину, выполненную с возможностью поворота на 360°. Беспилотное грузовое транспортное средство выполнено с возможностью движения на электрической энергии и содержит пантограф, выполненный с возможностью получения электроэнергии от троллейной линии или от пантографа тягача. Тягач и беспилотное грузовое транспортное средство содержат устройство согласования движения. Достигается повышение безопасности работ в карьере, маневренности сборно-разборного автопоезда, уменьшение колейности автодорог и снижение загазованности в карьере при использовании сборно-разборного автопоезда. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 824 681 C1

1. Сборно-разборный автопоезд, выполненный в виде тягача и беспилотного грузового транспортного средства, где тягач выполнен с возможностью управления в беспилотном режиме или с помощью водителя, а также с возможностью движения на электрической энергии, получаемой от собственного источника энергии или от троллейной линии через пантограф, причем пантограф выполнен с возможностью поворота на 360° и возможностью передачи электроэнергии при работе от собственного источника энергии, где тягач содержит устройство внешнего пилотирования беспилотным грузовым транспортным средством, а также кабину, выполненную с возможностью поворота на 360°, где беспилотное грузовое транспортное средство выполнено с возможностью движения на электрической энергии, содержит пантограф, выполненный с возможностью получения электроэнергии от троллейной линии или от пантографа тягача, а также выполнено с возможностью внешнего пилотирования, причем тягач и беспилотное грузовое транспортное средство содержат устройство согласования движения.

2. Способ применения сборно-разборного автопоезда по п. 1, включающий движение беспилотного грузового транспортного средства, которое осуществляют в беспилотном режиме сверху вниз по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией, где беспилотное грузовое транспортное средство останавливают в точке стыковки с тягачом в автоматическом режиме, отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от троллейной линии и присоединяют к штанге пантографа тягача в автоматическом режиме, тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме, и беспилотное грузовое транспортное средство движутся к зоне загрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, движение беспилотного грузового транспортного средства внутри зоны загрузки осуществляет водитель тягача посредством устройства для внешнего пилотирования или в автоматическом режиме, после чего тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме, и беспилотное грузовое транспортное средство движутся от зоны загрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, в точке отстыковки от тягача отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от штанги пантографа тягача и присоединяют к троллейной линии в автоматическом режиме, движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют в беспилотном режиме снизу вверх по карьерной автомобильной дороге, оборудованной троллейной линией, беспилотное грузовое транспортное средство останавливают в точке стыковки с тягачом в автоматическом режиме, отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от троллейной линии и присоединяют к штанге пантографа тягача в автоматическом режиме, тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме, и беспилотное грузовое транспортное средство движутся к зоне разгрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средство осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, движение беспилотного грузового транспортного средства внутри зоны разгрузки осуществляет водитель тягача посредством устройства для внешнего пилотирования или в автоматическом режиме, после чего тягач, управляемый водителем или в беспилотном режиме, и беспилотное грузовое транспортное средство движутся от зоны разгрузки, где движение беспилотного грузового транспортного средства осуществляют с помощью устройства согласования движения с тягачом, в точке отстыковки от тягача отсоединяют штангу пантографа беспилотного грузового транспортного средства от штанги пантографа тягача и присоединяют к троллейной линии в автоматическом режиме.

3. Сборно-разборный автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что количество беспилотных грузовых транспортных средств больше чем одно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2824681C1

US 2015081150 A1, 19.03.2015
RU 212666 U1, 02.08.2022
КОМБИНАЦИЯ ДОРОЖНОГО АВТОПОЕЗДА, ИМЕЮЩАЯ ТЯГАЧ И ТРЕЙЛЕР В КАЧЕСТВЕ СЕДЕЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2017
  • Вагнер Филипп
  • Фляйшхаккер Ян
  • Илле Томас
  • Корс Кристиан
  • Крайенхаген Бен
RU2748243C2
ИЗОЛЯЦИЯ КОММУТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА ТИПА ВАКУУМНОГО КАРТРИДЖА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМОВАНИЯ ЗАЛИВКОЙ 2008
  • Мартен Людовик
  • Меннессье Кристиан
  • Эро Катрин
  • Шатле Брюно
RU2479061C2

RU 2 824 681 C1

Авторы

Шмаков Игорь Анатольевич

Даты

2024-08-12Публикация

2024-02-06Подача