(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU885523A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА | 1973 |
|
SU400524A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU937702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА | 1991 |
|
RU2014580C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
Устройство для переключения привода раздвижных ворот при встрече с препятствием | 1984 |
|
SU1224396A1 |
Подвеска кабины лифта | 1983 |
|
SU1114606A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2013 |
|
RU2526315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Изобретение относится к технике хонтроля натяжения несущих канатов грузоподъемных механизмов, в частности, предназначено для механизмов привода телескопических зданий промышленного назначения. Известно устройство для контроля натяжения каната, содержащее контактирующий с конечным выключателем под пружиненный толкатель, на конце кото рого установлен обкатный ролик, взаимодействующий с канатом Г1, Недостатком известного устройства является невысокая надежность эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем предотвращения соскакивания каната с обкатного ролика при ослаблении каната Поставленная цель достигается тем что толкатель выполнен из двух распо ложенных относительно друг друга под углом двуплечих рычагов, один из коTopjMx, контактирующий с конечным выключателем, шарнирно закреплен в средней части подпружиненного рычага, а обкатной ролик установлен на конце указанного рычага. На фиг. 1 изображены телескопические ворота с установленным устройством для контроля натяжения каната, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. На раме 1 телескопических ворот посредством неподвижной оси 2 установлен двуплечий рычаг 3, на одном конце которого закреплен башмак , над ним расположен конечный выключатель 5, закрепленный на раме 1, а другой конец рычага 3 шарнирно соединен при помощи оси 6 с другим двуплечим рычагом 7. Один конец двуплечего рычага 7 соединен с пружиной 8 растяжения, а на другом конце его установлен обкатной ролик 9. При этом конец рычага 3, в месте шарнирного соединения с рычагом 7, выполнен в виде вилки 10, через которую проходит часть рычага 7, конец которого соединен с пружиной 8 и нижняя поверхность этой части рычага 7 в месте выхода из вилки 10 контактирует с верхней поверхностью рычага 3 тем самым образуя между рычагами 3 и 7 тупой угол.
Обкатной ролик 9, взаимодействует с горизонтальной ветвь|о каната t1 подъема ворот, проходящего через отклоняющие ролики 12 и 13 и .блоки И и 15« При этом одна ветвь каната Н проходит через отклоняющий ролик 12 и блок И, а другая ветвь - через отклоняющий ролик 13 и блок 15 и каждый конец обеих ветвей канат закреплен на барабане 16, установленного на приводе 17. На горизонтальной вет ви каната 11 между блоком 15 и барабаном 1б установлено устройство для контроля натяжения каната.
При натяжении горизонтальной ветви каната 11, за счет обкатного ролика 9, рычаг 7 начнет поворачиваться и другой его конец будет,растягивать пружину 8. При этом нижняя поверхность ко«ца рычага 7, соединенного с пружи«ой 8, контактируя с верхней поверхностью конца рычага 3, в месте выхода рычага 7 на вилки 10, будет повора««1вать рычаг 3 относительно неподвижной оси 2, тем самым освобождая бгнамак k от взаимодействия с конечным выключателем 5 и происходит подача электрического питания к кнопке управления привода 17 ворот
При ослаблении натяжения каната 11 на величину достаточную для срабатывания конечного выключателя 5 за счет усилия пружин 8 происходит поворот рычага 7 по часовой стрелке относительно подвижной оси 6, тем самым освобождая нижнюю поверхность конца рычага 7 от взаимодействия с верхней поверхностью конца рычага 3 и за счет усилия, возникающего в подвижной оси 6, от передающего рь(чагом 7 при его повороте, происходит также поворот по часовой стрелке относительно неподвижной оси 2 рычага
3, что способствует взаимодействию башмака А на конечный выключатель 5 и отключению электрического питания привода ворот.
В случае дальнейшего ослабления каната 11 за счет усилия пружины 8 произойдет дальнейший поворот относительно подвижной оси 6 рычага 7, тем сагшн обеспечивая натяжение каната 11 и не давая возможности соскакиванию каната с обкатного ролика 9.
В случае обрыва каната 11, поворот обоих рычагов 3 и 7 и срабатывание конечного выключателя 5 происходит аналогичным образом, за исключением поворота рычага 7 на большую величину, оавную величине хода обкатного ролика 9 с канатом 11 до упора его в нижнюю часть рамы 1, тем самым фиксируя оборванный конец каната.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность эксплуатации путем предотвращения соскакивания каната с обкатного ролика при ослаблении каната.
Формула изобретения
Устройство для контроля натяжения каната, содержащее контактирующий с конечным -выключатепем подпружиненный толкатель, на конце которого установлен сйкатной ролик, взаимодействующий с канатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, толкатель выполнен из двух расположенных относительно друг друга под углом двуплечих (шчагов, один из которых, контактирующий с конечным выключателем, шзриирно закреплен в средней части
а обкатной подпружиненного рычага. ролик установлен на конце указанного 5 рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
АЗ
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-30—Подача