Изобретеиие отпосится к области двигатслсстроения и может быть использовано в подогревателях для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания. Известны подогреватели, состоящие из котла подогрева, топливного насоса, форсунки или аналогичного ей устройства, выхлопного патрубка и электрической системы зажигания.
Предложенный подогреватель отличается от известных тем, что, с целью обеспечения надежной работы запальных свечей, он снабжен датчиком давления, например, мембранного тина, с коитактами включения системы зажигания, установленным в топливную магистраль после топливного насоса перед форсункой. Датчик отрегулирован на минимальное давление, при котором обесиечивается качественный распыл и надежное воспламенение топлива. Такое выполнение исключает холостую работу свечей в автоматическом режиме работы подогревателя при отсутствии топлива перед форсункой, ограничивая тем самым время работы агрегата зажигания и свечей при запуске в соответствии с техническими условиями на их применение. Кроме того, ограничение времени работы свечей и агрегата зажигания увеличивает их общий ресурс работы.
Подогреватель состоит из тоиливного насоса /, соединенного с форсункой 2, установленной в котле 3 подогрева хладагента, электроискровых свечей 4, агрегата 5 зажигания. Котел снабжен выпускным патрубком 6, в котором установлен гидроцилиндр 7. Внутри гидроцилиндра размещен поршень 8, шток 9 и пружина 10. На конце штока установлен кланаи //. В топливопроводе от тоиливного насоса к форсунке установлен датчнк 12 давления, состоящий из мембраны 1 и поршня 14.
Подогреватель работает следующнм образом. При его запуске тонливо от тоиливного насоса / поступает в гидроцилиндр 7, где под давлением тонлива перемещает поршень 8 со щтоком 9. Клапан 11, жестко связанный со щтоком, открывает отверстие выпускного патрубка 6 котла 3 иподдерживает его в открытом положении во время работы нодогревателя. Топливо из гидроцплиндра 7 по топливопроводу поступает в форсунку 2. При достаточном давлении топлива прогибается мембраиа 13; поршень 14, перемещаясь, замыкает контакты датчика 12 давления, и через электросхему подается питание от аккумуляторной батареи на агрегат 5 зажигания, который включает электроискровые свечи 4.
менем, необходимым для заполнения топливом объема гидроцилиндра выпускного патрубка при перемещении штока 9 с клапаном // в момент его открытия.
Предмет изобретения
Подогреватель для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащий гидроцилиндр с запорным клапаном, установленный в выпускном патрубке котла, и электрическую систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, на выходе из гидроцилиндра установлен датчик давления, например, мембранного типа, с контактами включения системы зажигания.
Даты
1972-01-01—Публикация