поступает на пуск насоса 1 н на прямой вход элемента И 7. Насос включается, забирает масло из картера двигателя 2 и подает его в бак 3.
Давление за насосом 1 перед дросселирующим устройством 5 повышается, датчик 4 срабатывает и подает инвертированный сигнал на э.чемент PI 7, запрещая остановку насоса 1.
Величина выдержки элемента 8 достаточна, чтобы насос забрал масло из картера двигателя и создал давление в напорной магистрали.
При прохождении в напорной магистрали воздушных пузырей датчик 4 может подать ложный сигнал отсутствия масла, однако элемент 8 также не допустит остановки насоса 1.
После полного удаления масла пз картера двигателя 2 сигнал с выхода датчика 4 снимается, на выходе логического элемента И 7 появляется сигнал, который через время, определяемое настройкой элемента 8, через Р1ЛИ 16 подается на вход сброса устройства 13.
Сигнал с выхода усилителя 14 исчезает, насос 1 останавливается.
Отключение насоса 1 может быть произведено также кнопкой 17.
Коптроль за прохождением процесса удаления масла производится по загоранию лампы 11. При отсутствии давления в напорной магистрали работающего насоса 1 лампа 11 лючается через диод 9 и резистор 10 и гоjpEt с пониженным накалоМ. При наличии давления в напорной магистрали работающего насоса 1 лампа 11 включается через диод 15 и горит полным накалом.
Описанное устройство обеспечивает учет специфических условий работы двигателя при кренах и дифферентах и повышает эффективность работы системы.
Формула изобретения
1. Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, содержащая автономный насос, связанный гидравлически с картером и
масляным баком и электрически - с выходом логического блока управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы при кренах и дифферентах двигателя путем автоматического контроля удаления масла, система снабжена датчиком контроля, выполненным в виде реле давления, связанного гидравлически с напорной магистралью насоса и электрически - со входом логического блока.
2. Система по п. 1, отличающаяся то.м, что, с целью исключения ложных сигналов, например, при прохождении через насос воздушных пузырей, реле давления подключено ко входу логического блока через элемент
задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N° 3743053, кл. 184-1.5, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система удаления масла из картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885969A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1986 |
|
SU1416719A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969933A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926346A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЛИВА МАСЛА в КАРТЕР | 1969 |
|
SU234049A1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1974-07-26—Подача