(54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1978 |
|
SU794762A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU938299A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU720470A2 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1974 |
|
SU511723A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU947904A1 |
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU843279A2 |
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU843280A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU896666A1 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
1
Изобретение относится к радиотех-i нике и может использоваться для обучения и ирофессионального отбора радиотелеграфистов .
По основному авт.св. № 720470 известно адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее трансмиттер, подключенный к дешифратору, последовательно соединенные устройство ответа, анализатор, второй вход которого подключен к трансмиттеру, реверсивный счетчик, дополнительный дешифратор, блок учета результатов работы и блок управления, а также блок анализа причин сшибок, соединенный с табло отображения причин ошибок, один вход которого подключен к трансмиттеру, а другой к ус ройстйу ответа, и световое |;абло 13
Однако известное устройство имеет низкое качество обучения.
Цель изобретения - повышение качества обучения за счет измерения времени адаптации.
Указанная цель достигается тем, что в адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее трансмиттер, подключенный к дешифратору, последовательно соединенные
устройство ответа, анализатор, второй вход которого подключен к трансмиттеру, реверсивный счетчик, дополнительный дешифратор, блок учета результатов работы и блок управления, а также блок анализа причин ошибок,соединенный с табло отображения причин ошибок, один вход которого подключен к трансмиттеру, а другой - к устрой10ству ответа, и световое табло, введены последовательно соединенные формирователь сигнал-помеха и коммутирующий блок, последовательно соединенные генератор меток и дополнительный счетчик и последовательно соединенные дополнительный блок управления и инвертор, а также распределитель и блок элементов И, причем первый, второй и третий выходы блока
20 управления подключены соответственно к входу формирователя сигнал-помеха, к входу генератора меток, к входу инвертора и через последовательно соединенные распределитель и
25 блок элементов И к дополнительным входам светового табло, при этом входы блока элементов И, соединены с другими входами коммутируюгцего блока, выход которого подключен к
30 дополнительному входу дешифратора,
а выход дополнительного счетчика одключен к другим входам блока эле-j ентов И.
На чертеже представлена структурая электрическая схема предлагаемого стройства..
Адаптивное устройство для обучеия ррдиотелеграфистсэвсодержит трансмиттер 1, деишфратор 2, устойство 3 ответа, анализатор 4, реверсивный счетчик 5, дополнительный дешифратор 6, блок 7 учета реультатов работы, блок 8 управления, ормирователь 9 сигнал-помеха, расределитель 10, генератор 11 меток, ополнительный счетчик 12, инвертор 13, дополнительный блок 14 управления, коммутирукяций блок 15, блок 16 анализа причин ошибок, световое табо 17, табло 18 отображения причин ошибок и блок 19 элементов И.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы с трансмиттера 1 поступают на дешифратор 2 и одновременно на анализатор 4, в котором осуществляется сравнение сигналов с трансмиттера 1 с сигналами устройства ответа 3,одновременно сигналы с трансишттера 1 и устройства 3 ответа подаются в блок 16 анализа причин ошибок, который в соответствии с заданным алгоритмом анализирует причины допускаемых радиотелеграфистом ошибок и включает необходимо транспоранты табло 18, указнванадие радиотелеграфисту причину ошибочного приема.
Кроме того, результаты сравнения сигналов трансмиттера 1 с сигналами устройства 3 ответа из анализатора 4 подаются на реверсивный счетчик 5, в котором фиксируется сумма правильных и ошибочных действий радиотелеграфиста. В исходном состоянии, а также, когда число ошибок незначительно и реверсивный счетчик 5 не заполнен, в блок 8 управления, соединенный через блок 7 учета результатов работы и дополнительный , дешифратор б, сигналов не поступает,
В соответствии с программой блок
8управления включает формирователь
9и устанавливает распределитель
10в состояние, при котором сигналы с выхода формирователя 9 поступают на дешифратор 2 через коммутирующий блок.15, обеспечивающий исходное значение сигнал-шум.
I
1 менение условий приема приведет
к тому, что обучаемый начнет допускать ошибки. Если число ошибок превысит допустимый уровень, то реверсивный счетчик 5 заполнится и-с него через дополнительный дешифратор 6 и блок 7 учета результатов работы на вход блока 8 управления поступит сигнал. При этом блок 8 управления осуществит включение генератора 11 меток импульсы с выхода которого будут подсчитываться дополнительным счетчиком 12. Как только радиотелеграфист адаптируется к новым условиям.работы и число допускаемых им ошибок уменьшается до-определенного допускаемого предела, на выходе блока 8,связанном с гене ратором 11 меток, сигнал пропадет. Однако при этом через инвертор 13, подключенный к этому же выходу, включится дополнительный блок 14 управления который осуществит считывание содержимого дополнительного счетчика 12 и через блок 19 элементов И, управляющий вход которого соединен с первым выходом распределителя 10, и информация о времени адаптации (число импульсов, накопленных в счетчике, пропорционально этому времени) отобразится на световом табло 17, а причины ошибочного приема - на табло 18 отображения причин ошибок.
Затем блок 8 переведет распределитель во второе положение. При этом снова изменяется отношение сигнаЛшум, так как теперь формирователь 9 подключен к дешифратору 2 через коммутирующий блок 15, обеспечйвакжпий новое значение отношения сигнал-шум. При появлении ошибок у обучаемого вновь подключается генератор 11 меток и устройство, аналогично описанному выше, измерит и отобразит время адаптации обучаемого к новым условиям и причины ошибочного приема на световом табло 17.
После того, как обучаемый адаптируется, блок 8 управления переведет распределитель 10 в третье положение. Аналогично вышерассмотренному снова изменится отношение сигнал-шум и устройство зарегистрирует время адаптации радиотелеграфиста.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения ja устройствах для обучения радиотелеграфистов позволяет отобразить не только причину допускаемых ошибок, но и определить время адаптации радиотелеграфиста при работе в условиях помех, что способствует повышению качества обучения, улучшению контроля натренированности.
Формула изобретения
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов по авт.св. № 720470, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обучения за счет измерения времени адаптации, в него введены последовательно соединенные формирователь сигнал-помеха и коммутирующий блок, последовательно соединенные генератор меток и дополнительный счетчик и последовательно соединенные дополнительный блок управления и инвертор, а также распределитель
и блок элементов И, причем первый второй и третий выходы блока управления подключены соответственно к входу формирователя сигнал-помеха к входу генератора меток, к входу инвертора и через последовательно соединенные распределитель и блок элементов И к дополнительным входам .светового табло, при этом входы бло|ка элементов И соединены с другими
входами коммутирующего блока, выход которого подключен к дополнительному входу дешифратора, а выход дополнительного счетчика подключен к другим входам блока элементов И.
- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 720470, кл. G 09 В 9/00,G 09 В 19/26 1978 прототип).
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-08-02—Подача