I
Изобретение относится к обучающим устройствам и может использоваться для обучения рапиотелеграфистов,
По основному авт. св. № 511723 известно адаптивное, устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее блок для учета результатов работы и трансмиттер, подключенный через дешифратор к входу светового табло и к входу анализатор, к второму входу которого подключено устройство ответа, а выход I анализатора подключен к входу реверсивного счетчика, введен дополнительный да- ши(, подключенный между выходом реверсивного счетчика и входом блока для учета результатов работы, выход которого через управляющий блок подключен к входу светового табло.
Однако такое устройство не указывает обучаемому причину допускаемых им ошибок, а, следовательно, обладает недостаточной эффективностью обучения.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения за счет автоматическо-
го указания обучаемому гфичины допускаемых им ошибок.
Это достигается тем, что устройство имеет блок анализа, причин ошибок и табло отображения причин ошн6(Ж, причем первый вход блока анализа причин сшибок соединен с входом дешифратора, первым входом анализатора и выходом трансмиттера, а второй BX(xt соединен с выходом устройства ответа и вторым вхопс анализатора, при этом выход блока анализа причин ошибок соединен с входом табло отображения причин смиибок.
На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов имеет последовательно соединенные трансмиттер 1, дешифратор 2 и световое табло 3, а также последовательно соединенное ycтf)oйcтвo ответа 4, анализатор 5, реверсивный счетчик 6, дополнительный дешифратор 7 и блок 8 учета результатов работы, выход которого через управляющий блок 9 372 иодключен к входу св згового табло. Кро. ле того, выход трансмиттера 1 одновре- подключен к анализатору 5 и к од. входу блока 10 анализатора гкричнн с&укбок,, к другому входу которого подкпючэн 14ыход устройства ответа 4, а выход &юка 1О анализа причин ошибок сседи« нен с табло 11 отображения прич1ш оши- 6oEs состоящим из трэнспарантов, Устройство работает следующим образом Сигналы с трансмиттера 1 через де«ши4:ратор 2 поступаю на светово«5 таб- ло 3 и одновременно на анализатор 5, где происходит сравнение сигналов трансмнттера 1 с сигналами устройства ответа 4. Одновременно сигналы с трансмиттера 1 и устройства ответа 4 подаются в блок 10 анализа причин ошибок, представляю- щего собой логический блок, содержащий двувходовые схемы совпадения, одни вхо ды которых подключены к входу деш:и4чэа- тфа и к трансмиттеру 1, а другие сое яинены с устройством ответа 4. При каждый выход дешифратора, соединенного с трансмиттером 1, одновременно подключается к п. схемам совпадения, где п. число элементов данного знака кода Морзе. К другим входам данной группы схем совпадения подключаются выходы дешифратора, соединенного с устройством ответа 4. Выходы схем совпадения П0(ак,пючагатся к соответствующим элементам индикации (транспарантам).. Таким образом, если обучаемый должен был1 принять, например, знак К, а принял знак У, то это значит, что он неправильно принял первый элемент знака К. В этом случае на табло 11 загорается транспарант Ошибка в первом элементе (транспарант на схеме не показан). Аналогично, в случае пропуска или добавления лишних элементов обучаемым, сигналы с блока 1О анализа причин ошибок включают соответствующие ipSH спаранты, указывающие обучаемому причину гашибочного приема. 04 Параллельно с работой блока 10 авализа причин ошибок результаты сравнения сигналов трансмиттера 1 с сигналами устройства сугвета 4 подаются на ревер- сивный счетчик 6, в котором фиксирует сумма правильных и ошибочных деист- ВИЙ обучаемого. В исходном состоянии, а также когда число ошибок незначительны реверсивный счетчик 6 не заполнен и уп- равняющий блок 9, соединенный с ним через дополнительный дешифратор 7 и блок 8 для учета результатов работы, гасит световое табло. При совершении обучав- мым определенного числа ошибок, управляющий блок 9, используя данные блока 8 для учета результатов работы, включит световое табло. Если затем испытуемый сделает серию правильных ответов, го блок 9 ВКЛЮЧЙ7 световое табло. Таким образом, в процессе обучения мбжно воспользоваться не только подсказкой, но и увидеть причину допускаемых ошибок, например, пропуск или неправильный прием элементов знака кода Морзе. Это обстоятельство позволяет обучаемому целенаправленно принимать меры к снижению числа ошибок. Формула изобретения Адаптивное устройство для обучения радкотелеграфкстов по авт. ев, №511723, отличающееся TefvS, что, с целью повышения эффективности обучения за счет автоматического указания обучаемому причины устраняемых ям ошибок, оно имеет блок анализа причин сшкбок и табло отображения при- чин ошибок, причам первый вход блока анализа причин ошибок соединен с входом аешифратора, первь М входом анализатора и выходом трансмиттера, а второй вкоа соединен с выходом устройства ответа к вторым входом анализатора, при этом выход блока анализа причин ошибок соейянек с входом табло отображения причин ошибок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1978 |
|
SU794762A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU886037A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU947904A1 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU843279A2 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU677126A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1974 |
|
SU511723A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU684761A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU824269A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-02-21—Подача