(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер операторов | 1980 |
|
SU907571A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1981 |
|
SU1012321A1 |
Тренажер радиооператоров | 1984 |
|
SU1280429A2 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1988 |
|
SU1589303A2 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1983 |
|
SU1101874A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1336082A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU720470A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1986 |
|
SU1336087A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1990 |
|
SU1709377A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1983 |
|
SU1117682A1 |
I
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, б частности к устройствам для контроля знаний и обучения, и может быть использовано для контроля обученнос1РИ радиотелеграфистов.
Известно устройство, содержащее блок ввода и ответа, узел памяти, схему совпадения, блок оценок,ограничитель неверных ответов и блок выдачи информации ll.
Известно также устройство, содержащее блок ввода ответов, блок а«ализа ответов, блок фop вtposaния вопросов, счетчик оценок, регистратор оценок, вычислитель, счетчик вопросов и блок сравнения вопросов 2.
Известные устройства исключают возможность подбора правильных ответов и дают возможность получить более объективную оценку знаний, но не позволяют определить причину ошибок, допускаемых обучаемым.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее блок анализа, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов, индикатор оценки, а также формирователь коэффгщиентов сложности вопросов, ПОДключенный к счетчику, дешифратор кодов сложности вопросов и блок аДаптивного формирования оценки з.
однако данное устройство не позволяет определить п Н1чину ошибок,доnycTHMDatx учащимися, что приводит к снижению .качества эффективности обучения, а также контроля обученности, в частности специальности радиотелеграфистов.
Цель изобретения - повышение точности устройства, что повышает качество и эффективность при обучении, например радиотелеграфистов, за счет
определения причин ошибок при ответах.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок сравнения ответов, входы которого
пoдкJ%чeны к выходам дешифраторов кодов вопроса и ответа, а выход - к блоку предъявления учебной инфо1 1ации, введены группа элементов ИЛИ и группа блоков поэлементного анали.за ошибок, входы которых соединены с шлсодами дешифраторов кодов вопроса и ответа, а выходы - с соответствующими входами элементов ИЛИ групrai, выходы которых подключены к блоку предъявления учебной информации.
причем блок поэлементного анализа ошибок содержит группу элементов ИЛИ и группу элементов И/ выходы которых подключены к выходам блока, .первые входы - ко входу сигналов вопроса блока, а вторые входы - к выходам соответствующих элементов ИЛИ груп:пы, входы которых подключеньа ко входам сигналов ответа блока.
. При приеме на слух или визуально знака (знаков) кода Морзе учащимся (Мргут быть допущены ошибки,причинами которых являются: пропуск элементов/ неправильный прием отдельных элементов знака или добавление лишних элементов. Путем кластерного анализа кода Морзе можно, построить графы ошибок для каждого знака, с помощью которых легко определить причины неправильного приема (или ответа ) .
Например, если учащемуся был предъявлен знак К, а он вводит ответ, что -принял знак У, то, как это следует из графы ошибок для знака К, причиной ошибки является неправильный прием первого элемента знака если же принят знак А, то причиной ошибки является пропуск первого элемента знака К и т.д.
На фиг. 1 изображена структурная электрическая схема ycтpoйcтвa на фиг. 2 - пример граф ошибок для знака К кода Морзе.
Устройство для оценки ответов обучаемых содержит дешифратор 1 кода вопроса (элементов знака кода Морзе, предъявляемого обучаемому),дешифратор 2 кода ответа, блок 3 сравнения ответов, выполненный на двухвходовых элементах И 4 -4 (где п число разных знаков, вводимых в дешифратор 1, для кода Морзе п 32), входы которых подключены к идентичным, то есть соответствующим одному и тому же знаку, выходам дешифраторов 1 и 2, а выходы через элемент ИЛИ 5 - ко входу блока 6 предъявления учебной информации, группу блоков 7 поэлементного анализа ошибок, содержащих последовательно соединенные элементы ИЛИ , (где m - число анализируемых причин ошибок, в данном случае m 3) и И , причем входы элементов ИЛИ соединены с выходами дешифратора 2, которые соответствуют ответам (знакам)/ рассчитанным по графам ошибок для знаков кода Морзе, а управляк111ие входы элементов И соединены вместе и подключены к выходу данного вопроса (знака) дешифратора 1, блок 10 выделения однотипных ошибок выполненный на элементах ИЛИ 11)-11 при этом входы каждого элемента ИЛИ , сгруппированные по характерным причинс1М ошибок, подключены к
соответствующим выходам блоков 7,а выходы - ко входам блока 6, на транспарантах которого отображается причина ошибки (на схеме не показаны).
Рассматриваемое устройство работает следующим образом..
Обучаемому предъявляют элементы знака кода Морзе, например с трансмиттера, посредством звукового или светового раздражителя, которые подают на вход дешифратора 1, например знак К. При этом на вьлходе дешифратора 1 соответствующий знаку К появится сигнал, который поступит на управляющие входы элемента И 4. блока 3 и элементов И 9 -9 блока 7 .
Приняв знак, учащийся, например, с помощью ключа или клавиатуры вводит этот знак в дешифратор 2.
При правильном ответе на к-ом выходе дешифратора 2 соответствующий введенному учащимся знаку К появится сигнал, который поступает нл вход элемента И 4,, соответствующий знаку К, а с выхода элемента И 4,( через элемент ИЛИ 5 - в блок 6,на одном из транспарантов которого (на схеме не показан) отобразится информация о правильном приеме.
Если учащийся ошибочно принял другой знак вместо заданного ему за счет пропуска или добавления элементов знака, неправильного приема и т.п., причем причина ошибки объясняется с помседью граф ошибок, например, вместо знака К принял А, то сигнал с выхода дешифратора 2 поступит на все элементы ИЛИ 8д блоков 7, которые соединены с А выходом дешифратора 2 в соответствии с графами ошибок для всех знаков. С выходов элепаатов 8д сигнал поступит на вторые входы элементов всех блоков 7., Но так как только на управлякицие входы элементов И блока 7 подан сигнал (на других элементах И сигнал отсутствует), то на выходе элемента И 9 блока 7к появится сигнал, который через один из элементов ИЛИ блока 10, соответствующий данной ошибке, поступит в блок б. В блоке 6 высвечивается транспарант (на схеме не показан), отображающий причину ошибки.
Применение предлагаемого устройства при обучении приему радиотелеграфных сигнсшов позволяет повысить эффективность и качество обучения, так как учащийся знает причину допускаемых им ошибок, а обучающий на основании анализа причин ошибок имеет возможность изменять (корректировать) методику обучения. При этом сокращается время на обучение, а уровень обученности повышается. Устройство может применяться ив других случаях оценки знаний учащихся, когда можно построить графы ошибок.
Формула изобретения
к выходам дешифраторов кодов вопроса и ответа, а выход - к блоку предъявления учебной информации, отличающееся тем, что, :с целью повышения точности устройст йа, оно содержит группу элементов ИЛИ и группу блоков поэлементного анализа ошибок, входы, которых соединены с выходами дешифраторов кодов вопроса и ответа, а выходы - с соответствующими входами элемент ов ИЛИ группы, выходы которых подключены к блоку предъявления учебной информации .
поэлементного анализа ошибок содержит группу элементов ИЛИ и группу элементов И, выходы которых подключе- ны к выходам блока, первые входы ко входу сигналов вопроса блока, а вторые входы - к выходам соответству{01цих элементов ИЛИ группы, входы которых подкл|6чены ко входам сигналов ответа блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
516091, кл. G 09 В 7/02, 1977 про1 тртип).
Ошидки ё эпементах
Л0
Фиг.г
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-21—Подача