1
Изобретение относится к связи и может использоваться в телеграфии.
По ocHOBHOxfy авт. св. Ns 511723 изве стно адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее последовательно соединенные трансмиттер, дешиф затор и световое табло, а также последовательно соединенные блок ответа, анализатор, реверсивный счетчик, дешифратор, блок учета результатов работы и управляющий блок, выход которого подключен к второму входу светового табло, а второй вход анализатора соединен с выходом трансмиттера 1.
Однако известное устройство не позволяет производить обучение радиотелеграфистов в условиях, максимально приближенных к реальным, т. е. в условиях помех.
Целью изобретения является повыщение эффективности обучения радиотелеграфистов путем обеспечения возможности прие.ма знаков кода Морзе в условиях пом сх.
Для этого в известное адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов введены соединенные последовательно блок по.мех, блок сравнения, второй дещифратор и блок индикации, причем вход блока помех соединен с выходом управляюш,его блока, а второй вход блока сравнения подключен к выходу трансмиттера.
Па чертеже приведена ст1)уктурная электрическая схема предложенного устройства.
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов содержит последовательно соединенные трансмиттер 1, дешифратор 2 и световое табло 3, а также последовательно соединенные блок ответа 4, анализатор 5, реверсивный счетчик 6, дешифратор 7, блок 8 учета результатов работы, управляющий блок 9, блок помех 10, блок сравнения 11, второй дешифратор 12
и блок индикации 13, причем другой выход управляющего блока 9 соединен с вторым входом светового табло 3, а выход трансмиттера 1 подключен также к входам анализатора 5 и блока сравнения 11.
Устройство работает следующим образо.м. Телеграфные знаки кода Морзе с трансмиттера I через дещифратор 2 поступают на световое табло 3.
Обучаемый 14, приияв на слух эти знаки и опознав их, формирует ответные знаки, которые через блок ответа 4 поступают в анализатор 5, где пропеходит их сравнение с телеграфными знаками, ноступающими с трансмиттера 1. Результат С1)авнення - су.мма правильных и нсправильных принятых знаков - фиксируется в реверсивном счетчике 6. Если число ошибок обучаемого превышает требуемую величину, блок 8 подает сигнал в управляющиг блок 9, который включает световое табло 3. На световом табло высвечиваются знаки, поступающие с трансмиттера 1, чтс; дает обучаемому возможность контролировать правильность приема.
Одновременно с управляющего блока 9 поступает сигнал в блок помех 10 на уменьщение уровня помехи. После серии знаков, последовательно правильно принятььх обучаемым, управляющий блок 9 выключает световое табло 3 и выдает сигнал в блок.помех 10 на увеличенне уровня иомехи.
Телеграфные знаки кода Морзе с трансмиттера 1 подаются также на первый вход блока сравнения И, на второй вход которого подается помеха с выхода блока помех 10. Результаты сравнения через второй дешифратор 12 поступают в блок индикации 13, который отображает количественное соотношение помеха/сигнал, позволяющее судить о степени подготовленности обучаемого.
Таким образом, обучая приему телеграфных знаков кода Морзе в условиях помех, максимально приближают условия обучения к реальным условиям работы радиотелеграфистов. Уровень вводи.мой помехи зависит от количества правильно принятых знаков: при безошибочном приеме телеграфных знаков за заданное время
уровень помехи увеличивают, п наооорот, прн допущении заранее определенного количества ошибок за заданное время уропень помехи уменьшают, включают световое табло 3, на котором отображаются переданные транс.миттером 1 знаки, и создают воз.можность обучаемому воспользоваться «подсказкой.
Использование предложенного устройства позволяет значительно улучшить качество и эффективность обучения, а также сократить сроки подготовки радиотелеграфистов.
Формула изобретения
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов по авт. св. № 511723, отличающееся тем, что, с целью повы20 щения эффективности обучения радиотелеграфистов путем обеспечения возможности приема знаков кода Морзе в условиях Помех, в него введены соединенные последовательно блок помех, блок сравнения, второй дешифратор и блок индикации, причем вход блока помех соединен с выходом управляющего блока, а второй вход блока сравнения подключен к выходу трансмиттера.
, Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №511723, кл. Н 04 L 15/03, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU720470A2 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU947904A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1234986A1 |
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU843279A2 |
Адаптивное устройство для обученияРАдиОТЕлЕгРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU843280A2 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU824269A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU677126A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1267465A1 |
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU886037A2 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-12-18—Подача