боковой продольной секции 3 установлен фиксатор 16.
Самоустанавливающееся колесо 6 закреплено на флюгере 17 и связано с рамой посредством рычага 18 через кронштейн 19, гидроцилиндр 20 и кронштейн 21, второй конец рычага 1в качается на оси 22. С обеих сторон рычага 18 на осях 23 установлены зацепы 24, подпружиненные с помощью пружин 25, направляющих 26 и упоров 27 и связанные с рамой 3 гибкой связью 28. На оси флюгера 17 стоят пальцы 29.
Гидроцилицдры 14, 20 механизмов подъема-опускания опорных колес 5 и самоустанавливающихся колес 6 сблокированы между собой гидромагистралью 30 и дросселями с обратными клапанами 31. Стоговоз снабжен прицепным устройством 32.
Работает стоговоз следующим образом.
Перед забором сено-соломистой массы производится опускание стоговоза. При этом масло от гидросистемы трактора по магистрали 30 направляется одновременно к гидродилиндрам 20 и 14, соединенным друг с другом параллельно, но гидроцилиндр 20 срабатывает быстрее, так как бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединена с магистралью 30 через дроссель с обратным клапаном 31. Поэтому самоустанавливающиеся колеса 6 переходят в крайнее нижнее положение раньше, чем опорные колеса 5 в крайнее верхнее, и стоговоз плавно опускается на самоустанавливающиеся колеса. При повороте рычага 18 зацепы 24 через гибкую связь 28 открываются, освобождая пальцы 29, установленные на оси флюгера 17. Затем через прицепное зстройство 32 с помощью навесной системы трактора, опускают переднюю часть стоговоза и гидроцилиндрами 7 производят раскрытие боковых продольных секций 3, которые опираются на самоустанавливающиеся колеса 6. Агрегат наезжает на кучу сено-соломистой массы и производит забор путем сжатия материала боковыми продольными секциями с грабельными решетками. После этого с помощью гидросистемы трактора стоговоз переводится в транспортное положение, при отом опорные колеса 5 опускаются первыгли, благодаря дросселю с обратным клапаном 31, установленному в магистрали, соединенной с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 20, не позволив стоговозу опуститься на раму.
Ось 10 опорного колеса 5, при полном выдвижении щтока гидроцилиндра 14, переходит нижнюю точку неустойчивого равновесия и упирается в фиксатор 16, закрепленный на боковой продольной секции 3 и под действием массы стоговоза фиксируется в этом положении.
При подъеме самоустанавливающихся колес гибкая связь 28 освобождает зацепы 24 и они под действием пружин 25 опускаются. В начальный период движения агрегата самоустанавливающиеся колеса под действием инерционных сил поворачиваются вокруг оси флюгера и в какой-то момент пальцы 29 путем воздействия на наружную сторону зацепа 24, имеющего малый угол встречи с пальцами. Открывают их, и кЬлеса 6 фиксируются.
Установка опорных колес в средней части стоговоза, управляемых через двуплечий рычаг гидроцилиндрами, позволяет перенести на них основную массу стоговоза и перевозимого груза, обеспечив при
этом устойчивое движение агрегата в транспортном положении за счет снижения вертикальной нагрузки на прицепное устройство трактора и полную его загрузку За счет повышения грузоподъемности стоговоза,
Выполнение боковых продольных секций в виде двуплечего рычага и перенос гидроцилиндров управления ими внешнюю сторону поперечной секции обеспечивает при
5 сжатии сено-соломистой массы большее усилие, т. к. гидроцилиндры работают на выталкивание, и, как следствие, забор порции сено-соломистого материала большей массы.
Формула изобретения
1.Стоговоз, включающий раму, состоящую из шарнирно соединенных поперечной и боковых продольных секций, грабельные
с решетки, гидромагистраль с гидроцилиндрами, самоустанавливающиеся колеса, механизмы их подъем а опускания и, прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью увели1чения производительности
Q стаговоза и улучшения eiro управляемости, стоговоз снабжен опорными колесами, механизмами подъема-опускания и блокировкой механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес, причем опорные колеса установлены в месте расположения центра тяжести стоговоза с возможностью их поворота в вертикальной плоскостью, а блокировка механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес выполнена в виде гидромагистрали с дросселями и обратными клапанами.
2.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что боковые продольные секции рамы
выполнены в виде двуплечих рычагов.
3.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся колеса снабжены фиксирующими устройствами, причем фиксирующие устройства сблокиQ рованы с механизмами их подъема-опускания.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 5 № 417124, кл. А 01 D 87/1S, 1973.
) (put.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стоговоз | 1981 |
|
SU1036289A1 |
Стоговоз | 1979 |
|
SU818546A1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU869655A1 |
Толкающая волокуша | 1980 |
|
SU882473A1 |
СТОГОВОЗ | 1995 |
|
RU2092014C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
Стоговоз | 1987 |
|
SU1528370A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU185615A1 |
V 2726252 29
2S
78
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-03—Подача