Стоговоз Советский патент 1981 года по МПК A01D87/00 A01D87/12 

Описание патента на изобретение SU886823A1

боковой продольной секции 3 установлен фиксатор 16.

Самоустанавливающееся колесо 6 закреплено на флюгере 17 и связано с рамой посредством рычага 18 через кронштейн 19, гидроцилиндр 20 и кронштейн 21, второй конец рычага 1в качается на оси 22. С обеих сторон рычага 18 на осях 23 установлены зацепы 24, подпружиненные с помощью пружин 25, направляющих 26 и упоров 27 и связанные с рамой 3 гибкой связью 28. На оси флюгера 17 стоят пальцы 29.

Гидроцилицдры 14, 20 механизмов подъема-опускания опорных колес 5 и самоустанавливающихся колес 6 сблокированы между собой гидромагистралью 30 и дросселями с обратными клапанами 31. Стоговоз снабжен прицепным устройством 32.

Работает стоговоз следующим образом.

Перед забором сено-соломистой массы производится опускание стоговоза. При этом масло от гидросистемы трактора по магистрали 30 направляется одновременно к гидродилиндрам 20 и 14, соединенным друг с другом параллельно, но гидроцилиндр 20 срабатывает быстрее, так как бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединена с магистралью 30 через дроссель с обратным клапаном 31. Поэтому самоустанавливающиеся колеса 6 переходят в крайнее нижнее положение раньше, чем опорные колеса 5 в крайнее верхнее, и стоговоз плавно опускается на самоустанавливающиеся колеса. При повороте рычага 18 зацепы 24 через гибкую связь 28 открываются, освобождая пальцы 29, установленные на оси флюгера 17. Затем через прицепное зстройство 32 с помощью навесной системы трактора, опускают переднюю часть стоговоза и гидроцилиндрами 7 производят раскрытие боковых продольных секций 3, которые опираются на самоустанавливающиеся колеса 6. Агрегат наезжает на кучу сено-соломистой массы и производит забор путем сжатия материала боковыми продольными секциями с грабельными решетками. После этого с помощью гидросистемы трактора стоговоз переводится в транспортное положение, при отом опорные колеса 5 опускаются первыгли, благодаря дросселю с обратным клапаном 31, установленному в магистрали, соединенной с бесщтоковой полостью гидроцилиндра 20, не позволив стоговозу опуститься на раму.

Ось 10 опорного колеса 5, при полном выдвижении щтока гидроцилиндра 14, переходит нижнюю точку неустойчивого равновесия и упирается в фиксатор 16, закрепленный на боковой продольной секции 3 и под действием массы стоговоза фиксируется в этом положении.

При подъеме самоустанавливающихся колес гибкая связь 28 освобождает зацепы 24 и они под действием пружин 25 опускаются. В начальный период движения агрегата самоустанавливающиеся колеса под действием инерционных сил поворачиваются вокруг оси флюгера и в какой-то момент пальцы 29 путем воздействия на наружную сторону зацепа 24, имеющего малый угол встречи с пальцами. Открывают их, и кЬлеса 6 фиксируются.

Установка опорных колес в средней части стоговоза, управляемых через двуплечий рычаг гидроцилиндрами, позволяет перенести на них основную массу стоговоза и перевозимого груза, обеспечив при

этом устойчивое движение агрегата в транспортном положении за счет снижения вертикальной нагрузки на прицепное устройство трактора и полную его загрузку За счет повышения грузоподъемности стоговоза,

Выполнение боковых продольных секций в виде двуплечего рычага и перенос гидроцилиндров управления ими внешнюю сторону поперечной секции обеспечивает при

5 сжатии сено-соломистой массы большее усилие, т. к. гидроцилиндры работают на выталкивание, и, как следствие, забор порции сено-соломистого материала большей массы.

Формула изобретения

1.Стоговоз, включающий раму, состоящую из шарнирно соединенных поперечной и боковых продольных секций, грабельные

с решетки, гидромагистраль с гидроцилиндрами, самоустанавливающиеся колеса, механизмы их подъем а опускания и, прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью увели1чения производительности

Q стаговоза и улучшения eiro управляемости, стоговоз снабжен опорными колесами, механизмами подъема-опускания и блокировкой механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес, причем опорные колеса установлены в месте расположения центра тяжести стоговоза с возможностью их поворота в вертикальной плоскостью, а блокировка механизмов подъема-опускания опорных и самоустанавливающихся колес выполнена в виде гидромагистрали с дросселями и обратными клапанами.

2.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что боковые продольные секции рамы

выполнены в виде двуплечих рычагов.

3.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что самоустанавливающиеся колеса снабжены фиксирующими устройствами, причем фиксирующие устройства сблокиQ рованы с механизмами их подъема-опускания.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 5 № 417124, кл. А 01 D 87/1S, 1973.

) (put.г

Похожие патенты SU886823A1

название год авторы номер документа
Стоговоз 1981
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
SU1036289A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1
СТОГОВОЗ 2000
  • Репетов А.Н.
  • Бабков А.П.
RU2189131C2
Стоговоз 1980
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Дорошук Александр Иванович
  • Самойлов Владимир Федорович
  • Руденко Геннадий Андреевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Копченко Николай Андреевич
  • Кушпиль Борис Иванович
SU869655A1
Толкающая волокуша 1980
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
SU882473A1
СТОГОВОЗ 1995
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2092014C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ 1997
  • Борисов М.И.
RU2121780C1
Стоговоз 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Еременко Александр Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Воропаев Евгений Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Мнацаканов Артавас Сумбатович
SU1528370A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА 1966
  • А. Раздорский В. Криворучко
SU185615A1

Иллюстрации к изобретению SU 886 823 A1

Реферат патента 1981 года Стоговоз

Формула изобретения SU 886 823 A1

V 2726252 29

2S

78

SU 886 823 A1

Авторы

Липкович Эдуард Иосифович

Жуков Валентин Яковлевич

Шабанов Николай Иванович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-01-03Подача