со
О5 IsD
ОО О Изобретение относится- к сельскохозяйстпенно.му машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки и перевозки сеносоломистых материалов. Известен стоговоз, включаюш.ий раму, составленную из средней поперечной секции и шарнирно присоединенных к ней боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками и опорными самоустанавливающими колесами 1. Однако это устройство имеет большую материалоемкость и низкую управляемость. Известен стоговоз, содержащий приценное устройство и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой и имеющих грабельныее решетки средней поперечной и боковых продольных секций, на которых посредством рычагов смонтированы самоустанавливающиеся колеса, снабженные фиксирующими устройствами, а также привод поворота рычагов колес 2. Недостатками этого устройства явля ются сложность конструкции ходовой .части и больщая металлоемкость. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что стоговоз снабжен установленными на продольных секциях рамы под углом к вертикали осями, а рычаги смонтированы на этих осях. Кроме того, привод рычагов имеет цепные передачи. На фиг: 1 изображен стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - фиксирующее устройство; на фиг. 4 - схема гидросистемы стоговоза; на фиг. 5 - соединение гидроцилиндра для поворота рычагов самоустанавливающихся колес с цепью цепной передачи; на фиг. 6 - стоговоз в транспортном положении; на фиг. 7 - то же, в момент поворота самоустанавлирающихся колес из транспортного положения в рабочее; на фиг. 8 - то же, в рабочем положении; на фиг. 9 - то же, в момент поворота боковых продольных секций. Стоговоз состоит из рамы, включающей среднюю поперечную 1 и боковые продольные 2 секции, грабельных решеток, образованныхпальцами 3, самбустанавливающихся колее 4, закрепленн гх на рычагах 5, устройств 6 для фиксации самоустанавливающихся колес 4, гидроцилиндров 7 для поворота рычагов 5 колес 4, прицепного устройства 8, поворотных колонок 9 и цепной передачи. Средняя поперечная 1 и боковые продоль ные секции 2 соединены между собой осями 10, а между ними установлены гидроцилиндры 11 поворота боковых секций. К секциям рамы в верхней части жестко крепятся решетчатые надставки 12 и 13, а к их нижней части - пальцы 3 грабельных решеток. На боковых продольных секциях 2 рамы в подшипниках 14 установлены под углом к вертикальным стойкам 15 поворотные колонки 9. На этих колонках закреплены рычаги 5 с возможностью поворота вместе с колонками 9 в горизонтальной плоскости, на осях 16 установлены звездочки17 цепных передач. Вторые звездочки 18 цепных передач установлены на осях 19, закрепленных на боковых продольных секциях 2. Цепи 20 этих передач соединены с гидроцилиндрами 7 для поворота рычагов самоустанавливающихся колес, которые в свою очередь закреплены на боковых продольных секциях 2. Детали устройств 6 для фиксации самоустанавливающихся колес 4 закреплены на вертикальных стойках 15 боковых продольных секций 2 и на рычагах 5. На вертикальных стойках установлены упоры 21, зацепы 22, пружины 23, гидроцилиндры 24 и согласующие клапаны 25, а на рычагах 5 закреплены пальцы 26. Зацепы 22 установлены на стойках 15 посредством осей 27 и соединены с пружинами 25 и гидроцилиндрами 24. Стоговоз работает следующим образом. При транспортных работах (фиг. 6) рычаги 5 переводятся гидроцилиндрами 7 в переднее положение и закрепляются на боковых продольных секциях 2 посредством фиксирующих устройств 6. В этом случае самоустанавливающиеся колеса 4 расположены по линии центра тяжести стоговоза. После переезда стоговоза к месту забора сеносоломистой массы производится перевод колес 4 из транспортного положения в рабочее (фиг. 7). Для этого масло от гидросистемы трактора по гидромагистрали подается в гидроцилиндры 24 фиксирующего устройства 6. Эти гидроцилинд()ы воздействуют на зацепы 22 и, преодолевая усилие пружин 23, проворачивают их вокруг осей 27, освобождая пальцы 26. Одновременно с расфиксацией пальцев 26 в момент их освобождения происходит нажатие зацепов 22 на щтоки согласующих клапанов 25. При утопленных щтоках масло поступает к гидроцилиндрам 7 для поворота рычагов колес 4. Эти гидроцилиндры вoздeйcтвyJOт на цепи 20, которые, перемещаясь на звездочках 17 и 18, проворачивают оси 16 и вместе с ними поворачивают рычаги 5 и закрепленные на них колеса 4 в рабочее положение (фиг. 7). С поворотом на 180° рычагов 5 колеса 4 перемещаются вверх, опуская раму стоговоза. Затем гидроцилиндрами 11 производят раскрытие боковых продольных секций 2 и осуществляют забор сеносоломистого материала (фиг. 8). После забора сеносоломистого материала колеса 4 переводят и.з рабочего в транспортное положение. Для этого масло по гидромагистрали подается одновременно в
гидроцилиндры 24 и через согласующие клапаны 25 в гидроцилиндры 7. Первыми срабатывают гидроцилйндры 24, так как для этого требуется значительно меньшее давление. С перемещением щтоков этих гидроцилиндров под действием пружин 23 зацепы 22 проворачиваются на осях 27 в зафиксированное положение. После повышения давления масла до требуемой величины срабатывают гидроцилиндры 7, под действием которых посредством цепи 20, звездочек 17 и 18 и поворотных колонок 9 рычаги 5 с колесами 4 начинают поворачиваться в переднее положение, поднимая раму стоговоза. По мере приближения к боковым продольным секциям 2 пальцы 26, закрепленные
на рычагах 5, -входят в соприкосновение с зацепами 22 и, перемещаясь по их наружной поверхности, йроворачивают последние на осях 27 и фиксируют в выемках зацепов.
Установка самоустанавливающихся колес на осях 16 посредством поворотных ко; лонок 9, расположенных под углом к вертикали, позволяет осуществлять операции по забору транспортировке сеносоломистой массы при помощи одной пары колес без ухудшения управляемости и снижения производительности стоговоза с -одновременным сокращением его материалоемкости на 3-5%.
Таким образом, предлагаемый стоговоз обеспечивает упрощение конструкции.
М
Фиг.З
20 tef Фиг. 5
15 17 Ю
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стоговоз | 1980 |
|
SU886823A1 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU869655A1 |
Стоговоз | 1979 |
|
SU818546A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Толкающая волокуша | 1980 |
|
SU882473A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
Стоговоз | 1975 |
|
SU537648A1 |
Одноосный прицепной стоговоз | 1986 |
|
SU1349716A1 |
Пресс для прессования сеносоломистых материалов | 1981 |
|
SU952156A1 |
1СТОГОВОЗ, содержащий прицепное устройство и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой и имеющих грабельные решетки средней поперечной и боковых продольных секций, на которых посредством рычагов смонтированы-самоустанавливающиеся колеса, снабженные .фиксирующими устройствами, а также привод поворота рыч;агов колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стоговоз снабжен установленными на продольных секциях рамы под углом к вертикали осями, а рычаги смонтированы на этих осях. 2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что привод рычагов имеет цепные передачи.
10
7 /7 J6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1973 |
|
SU417124A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Акарицидный состав | 1976 |
|
SU886723A3 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-05-13—Подача