Стоговоз Советский патент 1981 года по МПК A01D87/12 

Описание патента на изобретение SU869655A1

(54) СТОГОВОЗ

Похожие патенты SU869655A1

название год авторы номер документа
Стоговоз 1981
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
SU1036289A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1
Стоговоз тракторный полунавесной 1979
  • Федоров Михаил Васильевич
SU865203A1
Стоговоз 1980
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
SU886823A1
Самозагружающийся кормораздатчик 1989
  • Доценко Сергей Михайлович
  • Херуимов Николай Григорьевич
SU1662454A1
Устройство для уборки сеносоломистого материала 1989
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Рогуля Вячеслав Иосифович
  • Лаврухин Александр Александрович
  • Копченко Николай Андреевич
  • Кордик Валентина Фавиевна
  • Бобрышев Олег Васильевич
  • Вартанян Вадим Жоржович
SU1667711A1
Одноосный прицепной стоговоз 1986
  • Хоменко Анатолий Иванович
  • Кулешов Алексей Антонович
SU1349716A1
Пневматический погрузчик для сеносоломистой массы 1973
  • Морозов Олег Николаевич
  • Побегайло Евгений Алексеевич
SU465147A2
Пресс для сеносоломистых материалов 1984
  • Фомин Леонид Устинович
SU1186137A1
Тюковочный пресс-копнитель 1981
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Дорощук Александр Иванович
  • Жуков Валентин Яковлевич
  • Шабанов Николай Иванович
SU946449A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 655 A1

Реферат патента 1981 года Стоговоз

Формула изобретения SU 869 655 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при погрузке, уплотнений №. перевозке сеносоломистых материалов.

Известен стоговоз, включающий раму, образованную средней поперечной и бокоымн продольными секциями с грабельными решетками, механизм радиального поворота боковых секций, опорные колеса с механизмом нх подъема в внде гидроцилиндров I.

Применение этого стоговоза для перевозки матернала из куч, образованных во-, локушей, неэффективно.

Известен стоговоз, содержащий ходовую часть, закрепленную на емкости, составленной из платфбрмы, передней, поперечной н боковых стенок, поворотную грабельную решетку и механизм прнвода рабочих органов 21.

Однако такой стоговоз не обеспечнвает достаточного уплотнения сеносоломистого материала по всему объему, что приводит к снижению пронзводнтельности агрегата.

Цепь изобретения - повышение произ одительностм стоговоза.

Цель обестчивается тем, что передняя

. поперечная стеяка емкостн выполнена подвижной в продалыюм направлении н-кине матнчески связана через механнзм прнвода рабочнх органов с поворотной грабельной решеткой, установленной с возможностью

5 поворота в вертнкальнЫ плоскости; передняя стенка снабжена ползунами, жестко закрепленными на ней и установленными в продольных направляющих боковин платформы, н выполнена нз двух грабельных решеток, пальцы которых установлены с перекрытнем относительно друг друга. Механнзм прнвода рабочих органов выполнен в внде гидроцилнндров, содержащих два установленных в одном корпусе контактирующих между собоЛ торцовыми выпуклыми,

{ криволинейными поверхностями поршня со штокамн; поворотная в вертнкальной плоскости грабельная решетка снабжена жестко закрепленными на ней кронштейнами, имеющими продольные направляющие, выполмеииые в виде стоговоз дополнительно

30 снабжен самоустанавливающимися опорными катками.

На фнг. 1 изображен.стоговоз, вид сверку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; иа фиг. 3 гидроцилиндр привода рабочих органов; на фиг. 4 - передняя поперечная стенка; на фиг. 5 - схематично изображен стоговоз в момеит совместной работы передней поперечной стенки и поворотных грабельных решеток; на фиг. 6 - то же. в положении забора массы; на фиг. 7 - то же, в момент раздельной работы передней поперечной стенки и поворотных грабельных решеток в положении забора массы; на фиг. 8 - то же, при сжатии массы передней поперечной стенки. Стоговоз включает ходовую часть, состоящую из колес 1, связанных через поворотный рычаг 2 с гидроцилиндром 3. Поворотный рычаг ходовой части шарнирно крепится к емкости, составленной из платформы, содержащей поперечную секцию 4, боковины 5, поворотно взаимосвязанные осями 6 и силовыми гидроцилиндрами 7, боковых 8 и передней поперечной 9 стенок. К поперечной секции и боковинам жестко крепятся яальцы 10. Передняя поперечная стенка выполнена подвижной в продольном направлении посредством ползунов 11, жестко закрепленных на ней и установленных в Продольных направляющих 12. На ползунах закреплены кронштейны 13, кинематнчнески связанные через тяги 14 и шарнирные соединения 15 с механизмом привода рабочих органов, выполненным в виде гидроцилиндров 16, роликов 17 и кронштейнов 18 с поворотными грабельными решетками 19, Поворотные грабельные решетки 19 установлены на концах боковин платформы и боковых стенок на осях 20, а жестко закрепленные на решетках кронштейны 18 снабжены продольными направляющими, выполненными в виде пазов 21. К поворотным решеткам прикреплены пальцы 22. Соединительные тяги 14 связаны с кронштейнами 13 осями 23 и установлены в направляющих 24, жестко присоединенных к боковинам 5. Передняя поперечная стенка 9 состоит из двух грабельных решеток, каждая из которых включает боковой брус 25, охватывающую направляющую 26, опорные направляющие 27 и 28 и пальцы 29, жестко соединенные между собой. Пальцы грабельных решеток установлены с перекрытием относительно друг друга. Гидроцилиндр 16 механизма привода рабочих органов включает корпус 30 со штуцерами 31, 32, 33 и 34 и установленные в нем два поршня со штокамн 35 н 36 и унлотнительнымн кольцами 37, контактирующих между собой торцовыми поверхностями 38 н 39 соответственно. Один шток поршня соединен с шарниром 15, а другой - с роликом 17. Гидроцнлиндр привода рабочих органов крепится к боковинам 5 посредством охватывающего его хомута 40. В задней нижней части боковин 5 шар нирно закреплены самоустанавливающнеся 8 5 опорные катки 41. К поперечной секции крепится прицепное устройство 42. Для загрузки стоговоза из предварительно образованной волокушей кучи сеносолрмистого материала необходимо гидроцилинд рами 7 развести боковины 5 и переместить его трактором до упора материала в переднюю поперечную стенку 9, а затем сжать боковины 5. В этот момент поршни со штоками 35 и 36 работают совместно, штуцера 32 и 33 перекрыты, например при помощи запорных клапанов. Перед загрузкой стоговоза рабочая жидкость подается через штуцер 34, при этом поршни со штокамн 35 и 36, контактируя своими торцовыми поверхностями 39 и 38, перемещаются и занимают крайнее левое положение, соответствующее расположению этих поверхностей напротив штуцера 32. Передняя поперечная стенка 9 устанавливаетчя в крайнее левое положение, а поворотНЫ грабельные решетки 19 открываются (см. фиг. 6). Гидроцилиндрами 3 поднимают транспортные колеса 1 и устанавливают стоговоз на опорные самоустанавливающиеся катки 41. После захвата первоначальной порции массы производят догрузку стоговоза. В этот момент поршни со штоками 35 и 36 работают совместно (штуцера 32 и 33 заперты). При движении указанных поршней в правую сторону раскрыты поворотные грабельные решетки 19, которые захватывают порцию сеносоломистой массы н подают ее в емкость стоговоза, одновременно переД няя поперечная стенка перемещается в продольном направлении посредством ползунов II, установленных в направляющих 12, навстречу движению поворотных грабельных решеток 19. Таким образом, осуществляется первоначальная догрузка стоговоза и торцовое уплотнение сеносоломистого материала (см. фиг. 1, 5 и 6). В момент достижения определенной степени сжатия гидроцилиндры 16 переводят в режим поочередной работы поршни со штоками 35 и 36. В положении рабочих органов, соответствующем изображению на фиг. 6, рабочая жидкость подается через штуцер 32, а сливается через штуцера 33. и 34. Поршень со штоком 35 остается на месте, соответствующем крайнему левому положению передней поперечной стенки 9, а поршень со штоком 36, перемещаясь вправо, воздействует Через направляющие 12, ролики 17 и кронштейны 18 на поворотные грабельные решетки 19, которые проворачиваясь на оси 20, захватывают порцию сеносоломистого материала и затягивают ее в емкость стоговоза (см. фиг. 7). Пройдя штуцер 33, поршень со штоком 36 останавливается (рабочая жидкость идет на слив через штуцер 33) в положении, соответствующем закрытому расположению поворотных грабельных решеток 19 (изображено

пунктирной линией на фиг.,1). Затем загруженная масса сжимается за счет продольных перемещений передней поперечной стенки 9 при неподвижных поворотных грабельных решетках 19. Для этого штуцер 32 запирается, а штуцер 33 в первоначальный момент работает на слив. Рабочая жидкость подается через штуцер 31 и воздействует на поршень со штоком 35, взаимосвязанный с передней поперечной стенкой 9, перемещая в продольном направлении относительно емкости стоговоза, сжимая тем самым с торца массу сеносоломистого материала. Для более качественного уплотнения массы материала рабочую жидкость попеременно подают через штуцера 31 и 32, при этом поршень со штоком 35 и передняя поперечная стенка 9 совершают возвратно-поступательное движение, воздействуя на сеносоломистый материал (см. фиг. 8).

При необходимости такие операции могут повторяться в любой заданной последовательности.

Во время загрузки стоговоза сеносоломистым материалом, распределенным в виде колен по поверхности поля, воздействуя гидроцилиндром 3 на поворотные рычаги 2, поднимают колеса 1, а стоговоз опускается на опорные самоустанавливающиеся катки 41. Гидроцилиндрами 7 раскрывают боковины 5 на осях 6 относительно поперечной секции 4. Перемещая стоговоз вдоль ряда копен, собирают их в одну кучу. Затем производят загрузку и уплотнение сеносоломистого материала в последовательности, аналогичной описанной выше.

В момент завершения загрузки стоговоза поршнем со штоком 35 устанавливают переднюю поперечную стенку в крайнее левое положение, при этом поршень со штоком 36, перемещаясь в крайнее правое цоложение, проворачивает грабельные решетки 19, которые захватывают и затягивают в емкость последние порции сеносоломистого материала. Гидроцилиндрами 3 опускают транспортные колеса 1, поднимая стоговоз с опорных самоустанавливающихся катков 41.

Вьшолнение передней поперечной стенки 9 подвижной в продольном направлении посредством жестко закрепленных на ней ползунов, установленных в продольных направляющих боковин платформы, и блокировка ее через механизм привода рабочих органов с поврротной рещеткой 19 позволяет производить уплотнение сеносоломистой массы двусторонним торцовым воздействием рабочих органов на нее и,тем самым, значительно повысить качество и производительность уплотнения. Установка поворотной

решетки позволяет увеличить захват сеносоломистого материала при догрузке стоговоза из несформированных куч, что увеличивает его производительность. Выполнение передней поперечной стенки из двух грабельных решеток с пальцами, установленными с перекрытием относительно друг друга, позволяет работать волокушей, предварительно уплотнять массу сеносоломистого материала и забирать ее из больших куч.

Формула изобретения

1.Стоповоз, содержащий ходовую часть, закрепленную на емкости, составленной

из платформы, передней поперечной и боковых стенок, поворотную грабельную решетку и механизм привода рабочих органов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на загрузку и уплотнение сеносоло0 мистого материала, передняя поперечная стенка емкости выполнена подвижной в продольном направлении и кинематически связана через механизм привода рабочих органов с поворотной грабельной решеткой.

2.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что передняя поперечная стенка снабжена ползунами, жестко закрепленными на ней и установленными в продольных направляющих боковин платформы.3.Стоговоз по пп. 1 и 2, отличающийся 0 тем, что передняя поперечная стенка выполнена из двух грабельных решеток, пальцы которых установлены с перекрытием отноносительно друг друга.4.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что механизм привода рабочих органов вы5 полней в виде гидроцилиндров, содержащих два установленных в одном .корпусе контактирующих между собой торцовыми выпуклыми, криволинейными поверхностями поршня со штоками.5.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что поворотная грабельная решетка снабжена жестко закрепленными на ней кронштейнами, имеющими продольные направляющие, выполненные в виде пазов.6.Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, 5 что он снабжен самоустанавливающимися

опорными катками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 537648, кл. А 01 D 87/12, 1975.2.Авторское свидетельство СССР

№ 409673, кл.А 01 D 87/12, 1971 (прототип). J/J/ J/ /7 f

/y

ГтГ

.f-

0ffg.J

-/

/y

2

-/./ f

ff

0l/Z.S

fe

4

D

iL

фуг.

rff

д5

Jff

/

1 г.Р/ Я

и

/

:

tr

фуг. 7

f

SU 869 655 A1

Авторы

Липкович Эдуард Иосифович

Жуков Валентин Яковлевич

Шабанов Николай Иванович

Мигреладзе Николай Михайлович

Дорошук Александр Иванович

Самойлов Владимир Федорович

Руденко Геннадий Андреевич

Мещеряков Иван Киреевич

Копченко Николай Андреевич

Кушпиль Борис Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-03-12Подача