Тормозной кран пневматической системы трактора Советский патент 1989 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1507618A2

15

а $

Похожие патенты SU1507618A2

название год авторы номер документа
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1245469A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Узел управления пневматической тормозной системой трактора 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Габа Евгений Иванович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1527042A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 618 A2

Реферат патента 1989 года Тормозной кран пневматической системы трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 507 618 A2

16.

/7.

о

Од

00

14)

31507

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.

Цель изобретения - повьяиение безопасности эксплуатации при манипулиро- ; вании педалью управления. I На фиг. 1 изображен тормозной кран I разрез; на фиг., 2 - то же, вид сбоку ; на фиг. 3 - то же, вид сверху (педаль ; в нейтральном положении); на фиг. 4 - : то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 - то же, педаль повернута I вправо.

; Тормозной кран пневматической сис- ; темы трактора содержит размещенные . ; в корпусе 1 рабочую секцию .2 управ- ; ления тормозами прицепа, рабочую сек- ; цию 3 управления тормозами трактора и управляющие камеры 4 и 5 с подпру- ; жиненными клапанами 6. Секции 2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие

штоками 7 от педали 8, установленной

1 на шарнире 9..

I Вход 10 каждой отдельной управляю- i щей камеры 4 и 5 сообщен с выходной I полостью 11 рабочей секции 3 управ- i ления тормозами трактора, а выход

12 - с тормозными камерами 13 и 14 : левого и правого бортов трактора,

: Шарнир 9 выполнен с возможностью до- ; полнительного поворота относительно ; вертикальной оси 15 (фиг. 3 и 5) : педали 8, Последняя состоит из верх-

ней части 16 для расположения стопы : ноги и нижней части 17 для управле- ; ния штоками 7. В нижней части 17 пе- цали выполнен упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 рабочей секции 2 управления тормозами прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 лри совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15. Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны от упора 18 и закрепленньми на корпусе 1. Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны. Секции 2, 3 и камеры 4, 5 имеют атмосферные полости 25. Выходные полости 26 секций 2,и 3 сообщены с ресивером 27. Входная полость 28 секции 2 сообщена через соединительную муфту 29 с управляющей маг истрааью .

5

0

5

0

0

5

30тормозов прицепа. Подпружиненные поршни 20 заключены в полости А и сообщены с электромагнитным золотниковым рас-, пределителем 31, управляемым от спидометра 32,

Тормозной кран пневматической системы тракт ора работает следующим образом.

Если на тормозную педаль 8 не воздействовать, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры. 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпрзпкиненные клапаны 6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты,, а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от ресивера 27 постуЦает во входные полости 26 секций 2 и 3 и (при большой скорости трактора) от сигнала спидометра 32 через распределитель

31- в полости А поршней 20. Педаль . заблокирована. При малой скорости трактора давление в полости А отсутствует. Педаль разблокирована.

При нажатии на тормозную педаль 8 (скорость трактора небольшая) в случав необходимости торможения все штоки 7 перемещаются вниз. Закрьша- ются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 Секций 2 и 3 и подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5. Сжатый воздзга из полостей 26 поступает в полости 28, 11 и далее - в магистраль 30 и тормозные камеры 13 и 14, вызьшая торможение трактора и прицепа. При этом следящее дейх;т- вие секций 2 и 3 обеспечивается за счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.

При отпускании тормозной педали 8 в случае оттормаживания все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны ,23 и подпружиненные kлaпaны 6 закры- ваются, а.выпускные клапаны 24 открываются. Происходит вьшуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные

полости 25 из магистрали 30 и камер 13, 14, Прицеп и трактор растормаживается.

В случае необходимости цодторма- живания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол об и нажимает на пе5 .15

даль. При этом штоки -7 одной управляющей камеры (4 или 5) и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 и остаются в исходном положении.

Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возратной пружины одного из поршней 20, также поворачи- вается на угол «.

При. этом вниз перемещаются штоки

7одной из камер (4 или 5) и секции 3 управления тормозами трактора, В результате происходит открытие впуск ного -клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4

и 5, При этом клапан 6 другой каме- ры и впускной клапан 23 секции 2 управления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого возду ха происходит лишь в одну тормозную камеру (13 или 14) левого или право- го борта трактора, совершающего крутой поворот.

При отпускании тормозной педали

8шток камеры 4 ипи 5 секции 3 перемещается вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана

24, Происходит растормаживание заторможенного борта.трактора за счет вы- .пуска сжатого воздуха из камеры 13 или 14 в атмосферу.

При движении на высоких скоростях .( при раздельном торможении, ко

Q

5

0 5

0

5

186

лес может возникнуть потеря устойчивости движения) контакты переключателя от спидометра 32 замыкаются, и электрическое питание подается на электромагнит золотникового распределителя 31. Последний, срабатывая, переключается в положение, в котором он сообщает ресивер 27 с полостями А поршней 20. Педаль 8 надежно блокируется, устраняется случайный поворот педали трактора ногой в ту или иную сторону. При зтом торможение трактора через тормозной кран происходит аналогично, как и при малой скорости.

Применение конструкции тормозного крана с подсоединением к системе контроля скорости позволяет повысить безопасность и производительность трактора.

Формула изобретения

Тормозной кран пневматической системы трактора по авт. св. № 1191339, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при манипулироваг НИИ педалью управления, он снабжен электромагнитным распределителем с управлением от средств контроля скорости трактора для подключения пружинных полостей цилиндров, в которых установлены поршни, возвращающие педаль в нейтральное положение, к источнику текучей среды под давлением.

X

д

т

гп

-4J-H

И8.#

13

/5

Фи... s

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507618A2

Тормозная система трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1191339A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 507 618 A2

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Стрельская Наталья Олеговна

Малясов Евгений Александрович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-11-30Подача