15
а $
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Узел управления пневматической тормозной системой трактора | 1988 |
|
SU1527042A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при манипулировании педалью управления. Цель достигается заключением подпружиненных возвратных поршней 20 педали 8 в полости А, которые сообщаются с источником текучей среды под давлением по сигналу от средств контроля скорости трактора. 5 ил.
/7.
о
Од
00
14)
31507
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.
Цель изобретения - повьяиение безопасности эксплуатации при манипулиро- ; вании педалью управления. I На фиг. 1 изображен тормозной кран I разрез; на фиг., 2 - то же, вид сбоку ; на фиг. 3 - то же, вид сверху (педаль ; в нейтральном положении); на фиг. 4 - : то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 - то же, педаль повернута I вправо.
; Тормозной кран пневматической сис- ; темы трактора содержит размещенные . ; в корпусе 1 рабочую секцию .2 управ- ; ления тормозами прицепа, рабочую сек- ; цию 3 управления тормозами трактора и управляющие камеры 4 и 5 с подпру- ; жиненными клапанами 6. Секции 2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие
штоками 7 от педали 8, установленной
1 на шарнире 9..
I Вход 10 каждой отдельной управляю- i щей камеры 4 и 5 сообщен с выходной I полостью 11 рабочей секции 3 управ- i ления тормозами трактора, а выход
12 - с тормозными камерами 13 и 14 : левого и правого бортов трактора,
: Шарнир 9 выполнен с возможностью до- ; полнительного поворота относительно ; вертикальной оси 15 (фиг. 3 и 5) : педали 8, Последняя состоит из верх-
ней части 16 для расположения стопы : ноги и нижней части 17 для управле- ; ния штоками 7. В нижней части 17 пе- цали выполнен упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 рабочей секции 2 управления тормозами прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 лри совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15. Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны от упора 18 и закрепленньми на корпусе 1. Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны. Секции 2, 3 и камеры 4, 5 имеют атмосферные полости 25. Выходные полости 26 секций 2,и 3 сообщены с ресивером 27. Входная полость 28 секции 2 сообщена через соединительную муфту 29 с управляющей маг истрааью .
5
0
5
0
0
5
30тормозов прицепа. Подпружиненные поршни 20 заключены в полости А и сообщены с электромагнитным золотниковым рас-, пределителем 31, управляемым от спидометра 32,
Тормозной кран пневматической системы тракт ора работает следующим образом.
Если на тормозную педаль 8 не воздействовать, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры. 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпрзпкиненные клапаны 6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты,, а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от ресивера 27 постуЦает во входные полости 26 секций 2 и 3 и (при большой скорости трактора) от сигнала спидометра 32 через распределитель
31- в полости А поршней 20. Педаль . заблокирована. При малой скорости трактора давление в полости А отсутствует. Педаль разблокирована.
При нажатии на тормозную педаль 8 (скорость трактора небольшая) в случав необходимости торможения все штоки 7 перемещаются вниз. Закрьша- ются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 Секций 2 и 3 и подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5. Сжатый воздзга из полостей 26 поступает в полости 28, 11 и далее - в магистраль 30 и тормозные камеры 13 и 14, вызьшая торможение трактора и прицепа. При этом следящее дейх;т- вие секций 2 и 3 обеспечивается за счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.
При отпускании тормозной педали 8 в случае оттормаживания все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны ,23 и подпружиненные kлaпaны 6 закры- ваются, а.выпускные клапаны 24 открываются. Происходит вьшуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные
полости 25 из магистрали 30 и камер 13, 14, Прицеп и трактор растормаживается.
В случае необходимости цодторма- живания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол об и нажимает на пе5 .15
даль. При этом штоки -7 одной управляющей камеры (4 или 5) и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 и остаются в исходном положении.
Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возратной пружины одного из поршней 20, также поворачи- вается на угол «.
При. этом вниз перемещаются штоки
7одной из камер (4 или 5) и секции 3 управления тормозами трактора, В результате происходит открытие впуск ного -клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4
и 5, При этом клапан 6 другой каме- ры и впускной клапан 23 секции 2 управления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого возду ха происходит лишь в одну тормозную камеру (13 или 14) левого или право- го борта трактора, совершающего крутой поворот.
При отпускании тормозной педали
8шток камеры 4 ипи 5 секции 3 перемещается вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана
24, Происходит растормаживание заторможенного борта.трактора за счет вы- .пуска сжатого воздуха из камеры 13 или 14 в атмосферу.
При движении на высоких скоростях .( при раздельном торможении, ко
Q
5
0 5
0
5
186
лес может возникнуть потеря устойчивости движения) контакты переключателя от спидометра 32 замыкаются, и электрическое питание подается на электромагнит золотникового распределителя 31. Последний, срабатывая, переключается в положение, в котором он сообщает ресивер 27 с полостями А поршней 20. Педаль 8 надежно блокируется, устраняется случайный поворот педали трактора ногой в ту или иную сторону. При зтом торможение трактора через тормозной кран происходит аналогично, как и при малой скорости.
Применение конструкции тормозного крана с подсоединением к системе контроля скорости позволяет повысить безопасность и производительность трактора.
Формула изобретения
Тормозной кран пневматической системы трактора по авт. св. № 1191339, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации при манипулироваг НИИ педалью управления, он снабжен электромагнитным распределителем с управлением от средств контроля скорости трактора для подключения пружинных полостей цилиндров, в которых установлены поршни, возвращающие педаль в нейтральное положение, к источнику текучей среды под давлением.
X
д
т
гп
-4J-H
И8.#
13
/5
Фи... s
Тормозная система трактора | 1983 |
|
SU1191339A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-11-30—Подача