Тормозной кран пневматической системы трактора Советский патент 1987 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1306775A1

тый воздух от ресивера через промежуточные секции 4 в тормозные камеры. При растормаживании воздух из тормозных камер через промежуточные секций 4 и каналы 14 в штоках 13 выходит в атмосферу. При нажатии на .

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быТь Использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения прицепа и трактора.

Цель Изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен тормозной кран, общий вид, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Тормозной кран состоит из корпуса 1 , в котором размещены секция 2 управления тормозами тягача, секция 3 управления тормоза прицепа, промежуточные секции 4 для управления раздельным торможением левого и правого ведущего колес тягача. Секции 2 и 3 содержат полые штоки 5, управляющие впускными 6 и выпускными 7 клапана- ми, установленными на диафрагмах 8. Между крьшками 9 и диафрагмами 8 образованы полости А нагнетания, связанные с ресивером. Между, диафрагмами В и стенками корпуса образованы полости Б управления. Полость Б управления секции Прицепа связана с тормозными камерами прицепа, а полость Б управления тормозами тягача связана кана- лом 10 с полостями в нагнетания секций 4. В полостях В секций 4 установ лены плоские подпружиненные впускные клапаны 11, контактирующие с впускными седлами 12. В полостях Г сек- ций 4, связанных соответственно с тормозными камерами левого и правого ведущего колес трактора, установлены подпружиненные штоки 13, имущие осевой канал 14 и выпускные седла 15 на нижних торцах.

Штоки 5 управления тормозами тягача и прицепа приводятся в действие с помощью кулачков 16 и 17, выпол

одну педаль 18 секция 2 управления тормозами прицепа не срабатывает, а воздух поступает в тормозные камеры одного борта через промежуточную секцию 4, связанную с этой педалью 18, 1 3.п.ф-лы, 2 ил.

0 5 0

5

ненных непосредственно на противоположных относительно оси вращения сторонах педалей 18, которые с помощью плиты 19 установлены на корпусе 1.

Подпружиненные штоки 13 секций. 4 приводятся в дешствие с помощью кулачков 20, расположенных соответственно на левой и правой тормозных педалях 18 между осью вращения педалей 18 и штоком секции управления тягача. Штоки 5 секций 2 и 3 приводятся в действие с помощью кулачков, выполненных на противоположных относительно оси вращения сторонах педали, причем шток секции 2 приводится в действие при нажатии как левой, так и правой педали 18, а шток секции 3 - при нажатии обеих педалей 18 одновременно.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресивера поступает в полости А нагнетания секций 2 и 3. Секция 2 работает на повышение давления, поэтому впускной клапан 6 в исходном положении тормозных педалей 18 закрыт и сжатый воздух из полости А не поступает в полбЬть Б управления.

Секция 3 работает на понижение давления, поэтому впускной клапан 6 секции 3 в исходном положении педалей 18 постоянно открыт и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б, а оттуда - в соединительную магистраль прицепа. Если необходимо (при работе на пахоте) затормозить левое ведущее колесо тягача,водитель нажимает левую тормозную педаль 18. При этом педаль 18 своим кулачком 16 нажимает шток 5 секции 2 тягача, который в свою очередь, перекрывает выпускной клапан 7 и открывает клапан 6, сообщая полость А с полостью Б.

Одновременно педаль 18 кулачков 20 нажимает подпружиненный шток 13 левой секции 4, который своим вьтуск- ным седлом 15 садится на впускной клапан 11 и отрывает его от впускного седла 12, сообщая полость В управляющей камеры с полостью Г. Вследствие того, что ход штока 5 секции рычага значительно больше хода штока 13 управляющей камеры, к тому времени, когда откроется впускной клапан 6 секции 2 тягача, впускной клапан 11 левой секции 4 будет открыт. Сжатый воздух из полости Б управления секции тягача поступает по каналу 10 в полость В управляющей камеры, а оттуда через откры- тьм впускной клапан 6 - в полость Г, связанную с тормозными камерами левого ведущего колеса. В результате левое колесо затормаживается.

При нажатии на левую тормозную педаль 18 кулачок 17 левой педали отходит от штока 5 секции прицепа, но в результате того, что правая педаль 18 не нажата, кулачок 17 правой педали держит шток 5 секции 3 прицепа в исходном положении, секция 3 прицепа не срабатывает (прицеп не затормаживается). При отпускании левой тормознЪй педали шток 13 управляющей камеры возвращается в исходно положение при помоши пружины, клапан 11 садится на седло 12, разобщая полости В и Г, и сжатый воздух из тормозных камер и полости Г через канал 14 штока 13 выходит в атмосферу. Левое колесо трактора от35 управления тормозами прицепа и трактора расположены по разные стороны эт оси поворота тормозных педалей, управляющие штоки промежуточных секций расположены между осью поворота

45

тормаживается. Одновременно с отпусканием тормозной левой педали 18 шток 5 40 тормозных педалей и управляющим што- секции тягача возвращается в исходное .ком секции управления тормозами трак- положение. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 7 открывается, и сжатьй воздух из полостей В и Г через канал полого штока 5 выходит в атмосферу. При нажи- тии на правую тормозную педаль 18 процесс повторяется в такой же последовательности с той разницей, что срабатьшает правая секция 4 камеры и затормаживается правое ведущее колеса тягача. Если необходимо затормозить одновременно тягач и прицеп, водитель нажимает обе педали одновременно, В результате этого срабатывают и левая и правая секции 4

тора,кинематическая связь тормозных педалей с управляющими штоками осуществлена посредством кулачков, выполненных на тормозньпс педалях и контактирующих с торцами управляющих штоков, при этом торцы управляющих штоков секций управления находятся . в контакте с . кулачками

50 обеих тормозных педалей, а каждой промежуточной секции - только с ку- пачками одной педали,

2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что полость управля55 ющего штока промежуточной секции сообщена с атмосферой.

и ведущие колеса тягача затормажива- ются, одновременно при нажатии обеих педалей кулачки 17 отходят от штока 5 секции 3, который под дейст- вием пружины поднимается, закрывая впускной клапан 6 и открывая выпускной клапан 7. Сжатый воздух из соединительной магистрали и полости Б секции 3 прицепа выходит в атмосферу,

Прицеп затормаживается , причем из-за разности ходов штоков 5 прицеп во избежание наезда на тягач затормаживается с опережением,

Формула изобретения

1. Тормозной кран пневматической системы трактора, содержащий корпус, в котором размещены секция обратного действия управления тормозами прицепа, секция прямого действия управления тормозами трактора и промежуточные секции, при этом управляющие подпружиненные штоки секций выполнены полыми и кинематически связаны с поворотными тормозными педалями, а полость управления секции управления тормозами трактора сообщена через впускные клапаны промежуточных секций с выходными отверстиями для подсоединения к тормозным камерам соответствующего борта, а через выпускные клапаны - с атмосферой, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющие штоки секций

управления тормозами прицепа и трактора расположены по разные стороны эт оси поворота тормозных педалей, управляющие штоки промежуточных секций расположены между осью поворота

тормозных педалей и управляющим што- ком секции управления тормозами трак-

тормозных педалей и управляющим што- ком секции управления тормозами трак-

тора,кинематическая связь тормозных педалей с управляющими штоками осуществлена посредством кулачков, выполненных на тормозньпс педалях и контактирующих с торцами управляющих штоков, при этом торцы управляющих штоков секций управления находятся . в контакте с . кулачками

обеих тормозных педалей, а каждой промежуточной секции - только с ку- пачками одной педали,

2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что полость управлящего штока промежуточной секции сообщена с атмосферой.

8 mo/}MOJff6/e леёого дорта 1 mpo/fmopa уW

V

npL/цела Зтормознь/е

r pffeozo oop/no (7/f/77aiaa

Фиг. 2

Редактор А.Лежнина

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Заказ 1484/5Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

V

З

Похожие патенты SU1306775A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1245469A1
Тормозной кран транспортного средства 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Прудиус Василий Никифорович
  • Созанский Михаил Иванович
SU1428635A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стрельская Наталья Олеговна
  • Малясов Евгений Александрович
SU1507618A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Кахно Василий Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1572875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 775 A1

Реферат патента 1987 года Тормозной кран пневматической системы трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозные педали 18 имеют кулачки 16, 17, 20, контактирующие со штоками 5, 13. При нажатии на обе педали 18 секция 3 управления тормозами прицепа выпускает воздух из соединительной магистрали, а секция 2 управления тормозами трактора перепускает ежа/7, /J О/77 pecuSepcr фиг.1 / (С (Л с со 1 ел s

Формула изобретения SU 1 306 775 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306775A1

Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 306 775 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Павлович Александр Эдуардович

Стецко Петр Александрович

Белянский Эдуард Максимович

Марков Юрий Иванович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-02Подача