тый воздух от ресивера через промежуточные секции 4 в тормозные камеры. При растормаживании воздух из тормозных камер через промежуточные секций 4 и каналы 14 в штоках 13 выходит в атмосферу. При нажатии на .
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быТь Использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения прицепа и трактора.
Цель Изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен тормозной кран, общий вид, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Тормозной кран состоит из корпуса 1 , в котором размещены секция 2 управления тормозами тягача, секция 3 управления тормоза прицепа, промежуточные секции 4 для управления раздельным торможением левого и правого ведущего колес тягача. Секции 2 и 3 содержат полые штоки 5, управляющие впускными 6 и выпускными 7 клапана- ми, установленными на диафрагмах 8. Между крьшками 9 и диафрагмами 8 образованы полости А нагнетания, связанные с ресивером. Между, диафрагмами В и стенками корпуса образованы полости Б управления. Полость Б управления секции Прицепа связана с тормозными камерами прицепа, а полость Б управления тормозами тягача связана кана- лом 10 с полостями в нагнетания секций 4. В полостях В секций 4 установ лены плоские подпружиненные впускные клапаны 11, контактирующие с впускными седлами 12. В полостях Г сек- ций 4, связанных соответственно с тормозными камерами левого и правого ведущего колес трактора, установлены подпружиненные штоки 13, имущие осевой канал 14 и выпускные седла 15 на нижних торцах.
Штоки 5 управления тормозами тягача и прицепа приводятся в действие с помощью кулачков 16 и 17, выпол
одну педаль 18 секция 2 управления тормозами прицепа не срабатывает, а воздух поступает в тормозные камеры одного борта через промежуточную секцию 4, связанную с этой педалью 18, 1 3.п.ф-лы, 2 ил.
0 5 0
5
ненных непосредственно на противоположных относительно оси вращения сторонах педалей 18, которые с помощью плиты 19 установлены на корпусе 1.
Подпружиненные штоки 13 секций. 4 приводятся в дешствие с помощью кулачков 20, расположенных соответственно на левой и правой тормозных педалях 18 между осью вращения педалей 18 и штоком секции управления тягача. Штоки 5 секций 2 и 3 приводятся в действие с помощью кулачков, выполненных на противоположных относительно оси вращения сторонах педали, причем шток секции 2 приводится в действие при нажатии как левой, так и правой педали 18, а шток секции 3 - при нажатии обеих педалей 18 одновременно.
Тормозной кран работает следующим образом.
Сжатый воздух от ресивера поступает в полости А нагнетания секций 2 и 3. Секция 2 работает на повышение давления, поэтому впускной клапан 6 в исходном положении тормозных педалей 18 закрыт и сжатый воздух из полости А не поступает в полбЬть Б управления.
Секция 3 работает на понижение давления, поэтому впускной клапан 6 секции 3 в исходном положении педалей 18 постоянно открыт и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б, а оттуда - в соединительную магистраль прицепа. Если необходимо (при работе на пахоте) затормозить левое ведущее колесо тягача,водитель нажимает левую тормозную педаль 18. При этом педаль 18 своим кулачком 16 нажимает шток 5 секции 2 тягача, который в свою очередь, перекрывает выпускной клапан 7 и открывает клапан 6, сообщая полость А с полостью Б.
Одновременно педаль 18 кулачков 20 нажимает подпружиненный шток 13 левой секции 4, который своим вьтуск- ным седлом 15 садится на впускной клапан 11 и отрывает его от впускного седла 12, сообщая полость В управляющей камеры с полостью Г. Вследствие того, что ход штока 5 секции рычага значительно больше хода штока 13 управляющей камеры, к тому времени, когда откроется впускной клапан 6 секции 2 тягача, впускной клапан 11 левой секции 4 будет открыт. Сжатый воздух из полости Б управления секции тягача поступает по каналу 10 в полость В управляющей камеры, а оттуда через откры- тьм впускной клапан 6 - в полость Г, связанную с тормозными камерами левого ведущего колеса. В результате левое колесо затормаживается.
При нажатии на левую тормозную педаль 18 кулачок 17 левой педали отходит от штока 5 секции прицепа, но в результате того, что правая педаль 18 не нажата, кулачок 17 правой педали держит шток 5 секции 3 прицепа в исходном положении, секция 3 прицепа не срабатывает (прицеп не затормаживается). При отпускании левой тормознЪй педали шток 13 управляющей камеры возвращается в исходно положение при помоши пружины, клапан 11 садится на седло 12, разобщая полости В и Г, и сжатый воздух из тормозных камер и полости Г через канал 14 штока 13 выходит в атмосферу. Левое колесо трактора от35 управления тормозами прицепа и трактора расположены по разные стороны эт оси поворота тормозных педалей, управляющие штоки промежуточных секций расположены между осью поворота
45
тормаживается. Одновременно с отпусканием тормозной левой педали 18 шток 5 40 тормозных педалей и управляющим што- секции тягача возвращается в исходное .ком секции управления тормозами трак- положение. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 7 открывается, и сжатьй воздух из полостей В и Г через канал полого штока 5 выходит в атмосферу. При нажи- тии на правую тормозную педаль 18 процесс повторяется в такой же последовательности с той разницей, что срабатьшает правая секция 4 камеры и затормаживается правое ведущее колеса тягача. Если необходимо затормозить одновременно тягач и прицеп, водитель нажимает обе педали одновременно, В результате этого срабатывают и левая и правая секции 4
тора,кинематическая связь тормозных педалей с управляющими штоками осуществлена посредством кулачков, выполненных на тормозньпс педалях и контактирующих с торцами управляющих штоков, при этом торцы управляющих штоков секций управления находятся . в контакте с . кулачками
50 обеих тормозных педалей, а каждой промежуточной секции - только с ку- пачками одной педали,
2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что полость управля55 ющего штока промежуточной секции сообщена с атмосферой.
и ведущие колеса тягача затормажива- ются, одновременно при нажатии обеих педалей кулачки 17 отходят от штока 5 секции 3, который под дейст- вием пружины поднимается, закрывая впускной клапан 6 и открывая выпускной клапан 7. Сжатый воздух из соединительной магистрали и полости Б секции 3 прицепа выходит в атмосферу,
Прицеп затормаживается , причем из-за разности ходов штоков 5 прицеп во избежание наезда на тягач затормаживается с опережением,
Формула изобретения
1. Тормозной кран пневматической системы трактора, содержащий корпус, в котором размещены секция обратного действия управления тормозами прицепа, секция прямого действия управления тормозами трактора и промежуточные секции, при этом управляющие подпружиненные штоки секций выполнены полыми и кинематически связаны с поворотными тормозными педалями, а полость управления секции управления тормозами трактора сообщена через впускные клапаны промежуточных секций с выходными отверстиями для подсоединения к тормозным камерам соответствующего борта, а через выпускные клапаны - с атмосферой, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющие штоки секций
управления тормозами прицепа и трактора расположены по разные стороны эт оси поворота тормозных педалей, управляющие штоки промежуточных секций расположены между осью поворота
тормозных педалей и управляющим што- ком секции управления тормозами трак-
тормозных педалей и управляющим што- ком секции управления тормозами трак-
тора,кинематическая связь тормозных педалей с управляющими штоками осуществлена посредством кулачков, выполненных на тормозньпс педалях и контактирующих с торцами управляющих штоков, при этом торцы управляющих штоков секций управления находятся . в контакте с . кулачками
обеих тормозных педалей, а каждой промежуточной секции - только с ку- пачками одной педали,
2. Кран ПОП.1, отличающийся тем, что полость управлящего штока промежуточной секции сообщена с атмосферой.
8 mo/}MOJff6/e леёого дорта 1 mpo/fmopa уW
V
npL/цела Зтормознь/е
r pffeozo oop/no (7/f/77aiaa
Фиг. 2
Редактор А.Лежнина
Составитель С.Макаров
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 1484/5Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
V
З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозные педали 18 имеют кулачки 16, 17, 20, контактирующие со штоками 5, 13. При нажатии на обе педали 18 секция 3 управления тормозами прицепа выпускает воздух из соединительной магистрали, а секция 2 управления тормозами трактора перепускает ежа/7, /J О/77 pecuSepcr фиг.1 / (С (Л с со 1 ел s
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-02—Подача